Краткосрочный проект «Листопад, листопад»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Обогащать и углублять у детей представление об осени, как о времени года. Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, Расширять эмоциональный опыт, развивать творческие и познавательные способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Листопад, листопад»

Участники: воспитатели, дети.

Актуальность:

Большинство изменений в мире природы человек может заметить в непосредственном контакте с природой. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Полученные знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.

Цель проекта:

Обогащать и углублять у детей представление об осени, как о времени года. Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, Расширять эмоциональный опыт.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, познавательные способности.

2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами художественного слова, поэзии и развивающих игр.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат:

Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту, дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание.

Этапы реализации

I Подготовительный этап.

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Составление плана мероприятий по реализации проекта. Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор дидактического материала.

II Основной этап

Формы работы с детьми:

Познавательное развитие. Беседа «Приметы осени», рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Экскурсия-наблюдение по территории детского сада «Найди приметы осени».

Речевое развитие Чтение М. Пришвин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев «Яблоко».

Социально-коммуникативное развитие. Рамка вкладыш «Подбери листок», пазл «Собери листочки», игра «Найди одинаковые листья». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Листопад, листопад, Листья желтые летят».

Рисование «Желтые и красные листья»

Физическое развитие: Сбор листьев «Осенний букет для мамы», П/и «Мы –осенние листочки».

Мероприятия по работе с родителями: консультация для родителей «Осень. Мы пошли гулять».

Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Результат проекта:

В результате реализации проекта дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Листопад" для 1 младшей группы

Вид проекта: ролево-игровой мини-проект.Участники: воспитатель и дети.Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.Задачи: 1. познакомить детей с осенними явлениями природы (листо...

Экологический мониторинг "Хранители Природы" проект "Листопад"

Чтобы показать детям, как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы, научить любить и беречь природу, для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы ст...

Педагогический проект «Листопад»

Актуальность:Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представления об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить по...

Ролево-игровой мини-проект "Листопад"

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад»...

Проект «Листопад»

АннотацияПроект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 1 месяц (октябрь).Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их род...

Проект "Листопад, мой листопад, я тебе так очень рад!"

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, капли дождя, разноцветные листья, хмурое и наоборот прозрачное небо - интересуют и удивляют его, буд...

Проект «Листопад, листопад засыпает детский сад»

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничном...