Педагогический проект«Листопад»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Актуальность:
Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представления об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить почему нужно любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представления об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта: познавательно-творческий Сроки реализации: сентябрь Участники проекта: Дети первой младшей группы №10 Воспитатели: Комина Зоя Геннадьевна, Григорьева Любовь Михайловна Родители воспитанников 1-ой младшей группы.
Цель проекта: Развивать познавательную активность детей через совместно-игровую деятельность, музыкальные произведения, через отражение в оформлении группы и фото-уголка.
Задачи проекта: 1. Дать воспитанникам элементарное представление о сезонном изменении в природе, в одежде людей. 2. Знакомить и расширять представления детей о сборе урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. 3. Знакомить с особенностью поведения лесных зверей и птиц.
«Социализация» 1. Игровая: «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить одевать и раздевать куклу, развивать желание гулять с куклой, формировать начальные культурно-гигиенические навыки 2. Дидактическая игра «Собери листочки», «Что нам осень подарила» Цель: развивать умение собирать листочки по цвету, развивать внимание, память, слуховые дифференциации и тактильные ощущения 3. Игра- эксперемент «Теплый-холодный день», «Вертушка» Цель: закреплять понятия «при солнышке – тепло, без солнышка – холодно», «ветер дует –вертушка крутится».
«Труд» 1. Поручения «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умения совместно со взрослыми на прогулке трудится, поощрять желание помогать взрослым, формировать основы здорового образа жизни. 2. Дидактическое упражнение «Можно-нельзя» Цель: формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами 3.Режимные моменты Цель: учить самостоятельно одеваться в правильно последовательности, после прогулки мыть руки и вытирать своим полотенцем.
«Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 1. «Собери листочек», «Птичка» Цель: учить детей из частей выкладывать рисунок, познакомить с понятием «большая-маленькая!
«Художественное творчество» 1. Рисование на тему: «оторвался с дерева листок», «Дождик кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать указательным пальчиком, обмакнуть пальчик в краску, распологая свой рисунок на листочке. Закрепление желтого цвета. Учить мыть пальчик в емкости с водой и вытирать его салфеткой. 2. Лепка на тему: «Ягодка-рябина» Цель: учить раскатывать пластичную массу круговыми движениями, расширять кругозор взрослого и детей в свободной деятельности. Формирование целостной картины мира 3. Рассматривание картины «Осень» Цель: уточнить и обогатить представление детей об осени 4. Рассматривание дерева Береза Цель: учить повторять слова «дерево», «ветки», «желтые листочки».
«Коммуникация» 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: уточнить и обогатить представление детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи 2. Театрализация сказки «Репка» Цель: помочь запомнить героев сказки и их последовательность, вовлекать в инсценировку сказки, активизировать речь 3. Чтение художественной литературы Цель: Чтение стихов А.Барто из серии «Игрушки», народных потешек : «Наша уточка с утра», « Чики-чики-чикалочки » 4. Ф изическая культура Цель: обеспечивать оптимальную двигательную активность, используя подвижные игры: «Мы захлопали в ладоши», «Пляшут, пляшут малыши», «Воробушки и автомобиль», «Маленькие-большие»
«Здоровье» Оздоровительная дыхательная гимнастика «Сдуй листочек» «Музыка» Слушание музыки об осени «Осенью дождик», «Птичка»
Работа с родителями. 1.Привлечение родителей к участию и оформлению группы и создании поделок «Что нам осень принесла» 2. Консультации для родителей «Осенние прогулки, наблюдения с детьми» 3. Выставка детских работ «Золотой листочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект "Листопад" для 1 младшей группы
Вид проекта: ролево-игровой мини-проект.Участники: воспитатель и дети.Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.Задачи: 1. познакомить детей с осенними явлениями природы (листо...
Экологический мониторинг "Хранители Природы" проект "Листопад"
Чтобы показать детям, как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы, научить любить и беречь природу, для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы ст...
Ролево-игровой мини-проект "Листопад"
Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад»...
Проект «Листопад»
АннотацияПроект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 1 месяц (октябрь).Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их род...
Проект "Листопад, мой листопад, я тебе так очень рад!"
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, капли дождя, разноцветные листья, хмурое и наоборот прозрачное небо - интересуют и удивляют его, буд...
Проект «Листопад, листопад засыпает детский сад»
Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничном...
Краткосрочный проект «Листопад, листопад»
Обогащать и углублять у детей представление об осени, как о времени года. Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, Расширять эмоциональный опыт, развивать творческие и познавательные...