Педагогический проект «Листопад»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Комина Зоя Геннадьевна

Актуальность:
Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представления об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить почему нужно любить и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Педагогический проект «Листопад» Авторы проекта: Комина Зоя Геннадьевна Григорьева Любовь Михайловна Первая квалификационная категория

Слайд 2

Актуальность: Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представления об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить почему нужно любить и беречь природу.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно-творческий Сроки реализации: сентябрь Участники проекта: Дети первой младшей группы №10 Воспитатели: Комина Зоя Геннадьевна, Григорьева Любовь Михайловна Родители воспитанников 1-ой младшей группы.

Слайд 4

Цель проекта: Развивать познавательную активность детей через совместно-игровую деятельность, музыкальные произведения, через отражение в оформлении группы и фото-уголка.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Дать воспитанникам элементарное представление о сезонном изменении в природе, в одежде людей. 2. Знакомить и расширять представления детей о сборе урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. 3. Знакомить с особенностью поведения лесных зверей и птиц.

Слайд 6

«Социализация» 1. Игровая: «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить одевать и раздевать куклу, развивать желание гулять с куклой, формировать начальные культурно-гигиенические навыки 2. Дидактическая игра «Собери листочки», «Что нам осень подарила» Цель: развивать умение собирать листочки по цвету, развивать внимание, память, слуховые дифференциации и тактильные ощущения 3. Игра- эксперемент «Теплый-холодный день», «Вертушка» Цель: закреплять понятия «при солнышке – тепло, без солнышка – холодно», «ветер дует –вертушка крутится».

Слайд 7

«Труд» 1. Поручения «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умения совместно со взрослыми на прогулке трудится, поощрять желание помогать взрослым, формировать основы здорового образа жизни. 2. Дидактическое упражнение «Можно-нельзя» Цель: формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами 3.Режимные моменты Цель: учить самостоятельно одеваться в правильно последовательности, после прогулки мыть руки и вытирать своим полотенцем.

Слайд 8

«Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 1. «Собери листочек», «Птичка» Цель: учить детей из частей выкладывать рисунок, познакомить с понятием «большая-маленькая!

Слайд 9

«Художественное творчество» 1. Рисование на тему: «оторвался с дерева листок», «Дождик кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать указательным пальчиком, обмакнуть пальчик в краску, распологая свой рисунок на листочке. Закрепление желтого цвета. Учить мыть пальчик в емкости с водой и вытирать его салфеткой. 2. Лепка на тему: «Ягодка-рябина» Цель: учить раскатывать пластичную массу круговыми движениями, расширять кругозор взрослого и детей в свободной деятельности. Формирование целостной картины мира 3. Рассматривание картины «Осень» Цель: уточнить и обогатить представление детей об осени 4. Рассматривание дерева Береза Цель: учить повторять слова «дерево», «ветки», «желтые листочки».

Слайд 10

«Коммуникация» 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: уточнить и обогатить представление детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи 2. Театрализация сказки «Репка» Цель: помочь запомнить героев сказки и их последовательность, вовлекать в инсценировку сказки, активизировать речь 3. Чтение художественной литературы Цель: Чтение стихов А.Барто из серии «Игрушки», народных потешек : «Наша уточка с утра», « Чики-чики-чикалочки » 4. Ф изическая культура Цель: обеспечивать оптимальную двигательную активность, используя подвижные игры: «Мы захлопали в ладоши», «Пляшут, пляшут малыши», «Воробушки и автомобиль», «Маленькие-большие»

Слайд 11

«Здоровье» Оздоровительная дыхательная гимнастика «Сдуй листочек» «Музыка» Слушание музыки об осени «Осенью дождик», «Птичка»

Слайд 12

Работа с родителями. 1.Привлечение родителей к участию и оформлению группы и создании поделок «Что нам осень принесла» 2. Консультации для родителей «Осенние прогулки, наблюдения с детьми» 3. Выставка детских работ «Золотой листочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Листопад" для 1 младшей группы

Вид проекта: ролево-игровой мини-проект.Участники: воспитатель и дети.Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.Задачи: 1. познакомить детей с осенними явлениями природы (листо...

Экологический мониторинг "Хранители Природы" проект "Листопад"

Чтобы показать детям, как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы, научить любить и беречь природу, для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы ст...

Ролево-игровой мини-проект "Листопад"

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад»...

Проект «Листопад»

АннотацияПроект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 1 месяц (октябрь).Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их род...

Проект "Листопад, мой листопад, я тебе так очень рад!"

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, капли дождя, разноцветные листья, хмурое и наоборот прозрачное небо - интересуют и удивляют его, буд...

Проект «Листопад, листопад засыпает детский сад»

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничном...

Краткосрочный проект «Листопад, листопад»

Обогащать и углублять у детей представление об осени, как о времени года. Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, Расширять эмоциональный опыт, развивать творческие и познавательные...