"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentatsii_dikie_zhivotnye.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Образовательная технология: информационно-коммуникативная технология (икт)
Задачи:
Познание: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.
Коммуникация: Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Художественные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
Социализация: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло).
Ход занятия
У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
Презентация
1 слайд. Заяц
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?
2слайд. Белка
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
3 слайд. Лиса
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?
4 слайд. Волк
Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?
5 слайд. Кабан
Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан?
6 слайд. Медведь
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
7 слайд. Еж
Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
8 слайд. Лось
Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?
9 слайд. Отгадайте животное по силуэту
Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное?По каким отличительным признакам? Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.
10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке
Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.
11 слайд. Где живут дикие животные?
12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)
Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные?
13 слайд. Четвертый лишний (лошадь, свинья, коза, кабан)
Вопросы по картинке: Почему кабан лишний?Как одним словом можно назвать остальных животных?
14 слайд. Дикие животные в лесу
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране. Зрительная гимнастика “Снежинка”:
Белая, пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.
Зрительная гимнастика «Снежинка»
- Ребята, хотите поиграть со снежинкой, пока она не растаяла?
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
^ Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
^ Отвести снежинку влево.
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Закрыть ладошками глаза.
Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.
Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...