Открытое занятие в старшей группе по региональному компоненту "Россия это я"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гузель Зуфаровна Хасанова

Цель: Закрепить у детей знания о нашей стране.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания о Родине, ее столице- Москве.

Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о

символике, о народах проживающих на территории России.

Развивающие:

Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание,

логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своей Родине - России , патриотические

чувства, чувства уважения и любви народам разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Россия это я17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Россия-это я»

Цель: Закрепить у детей знания о нашей стране.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания о Родине, ее столице- Москве.

Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о

символике, о народах проживающих на территории России.

Развивающие:

Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание,

логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своей Родине - России , патриотические

чувства, чувства уважения и любви народам разных национальностей.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, блюда разных народов.

Ход занятия:

  1. - Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята

Мы- дружные

Мы- внимательные

Мы- старательные

Мы- отлично занимаемся,

У нас все получается.

- А теперь закроем глаза, вытянем рука вперед и соединим в центре.

- Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик.

- Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.

Откройте глазки.

- У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром. Потому что все мы вместе - одно большое солнце!

Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Дети садятся на места.

  1. Ребята, а сегодня мы будем говорить о нашей родине.

- А что это такое Родина?

- А как называется наша Родина?

( Слайд карта РФ, природа)

Внимательно посмотрите на карту, на ней изображена наша Россия. Это

самая большая страна в мире.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта

дорога займет целую неделю, а на самолете лететь целые сутки.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

  1. Символы России (Слайды)
  1. Герб- это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, на паспортах и документах.

- Что изображено на гербе России?

  1. Флаг- на нем три горизонтальные полосы: белая- означает мир и чистоту души, синяя – верность и правду, красная – отвагу и любовь.
  2. Гимн- торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех праздниках и мероприятиях.

- Какой город является самым главным в России? (Москва)

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины?

(В Москве расположена главная площадь страны – Красная Площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны)

- А кто управляет такой могучей и сильной страной?

(Президент) (В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента В. В. Путина)

(Показ слайда)

  1. В России очень красивая и богатая природа

Здесь густые леса, высокие горы, глубокие моря, широкие и просторные поля.

- А давайте покажем красивую природу России.

  1. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!!!

  1. Игра. «Назови правильно жителей стран»

В Англии живут – Англичане

В Германии – Немцы

Во Франции – Французы

В Италии – Итальянцы

В Китае – Китайцы

В Японии – Японцы

В России – Россияне

  1. Но главным богатством России являются люди!

Встреча гостей разных национальностей.

По обычаям российским

Всем поклон мы шлем Вам низкий,

С Добрым словом и любовью,

С хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

  1. Русские ( с блинами)

Мы немножко испекли

Блинчиков румяных.

Будем мы друзей встречать

И блинами угощать.

  1. Татары (чак чак)

На столе стоит чак чак

Лучшим медом он облит

Слаще блюда не найти

Хоть пол мира обойдешь.

  1. Башкиры (Вак биляш)

Эту вкусность всем раздам

Приглашаю к беляшам,

Вкусные румяные –

Специи есть разные!

  1. Нанайка (Брусника)

У брусники вкус особый:

Толи кислый, толи нет

Сколько ты ее не пробуй,

Не найдешь на то ответ.

( Дети ставят угощения на стол)

  1. Ребята, а теперь я предлагаю собрать букет из красивых слов для нашей России. (Подобрать прилагательные)
  2. Малоподвижная народная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

Конспект открытого занятия для средней группы по региональному компоненту.Тема:"Русская каша"

Формировать знания детей о видах каш и появления этого блюда на нашем  столе.Дать понятие о том,что каша-традиционная русская еда....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...