Комплексное занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Краски Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с осенними явлениями природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с осенними явлениями в природе | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Краски Осени»
/дети входят в зал под музыку, садятся полукругом на стульчики/
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Вам интересно, от кого? ( да)
Давайте вместе его и прочитаем.
/ читает/
« Здравствуйте, ребята!
Листья опадают
Моросят дожди.
Травы увядают
Лето позади.
Мокрая погода
Серо все вокруг,
Что за время года,
Отгадай, мой друг?» /Осень/
- Вы догадались, кто написал письмо? (да)
- Верно. Видно из письма, что Осень переживает, что совсем скоро деревья и кустарники сбросят свой красивый наряд и лес останется совсем раздетым…
А ей так хочется продлить эту осеннюю сказку.
Ребята, давайте с вами нарисуем красивые картинки и подарим Осени. Вы согласны? ( да)
Вот и договорились!
- Для начала вспомним с вами как называются осенние месяцы и какие приметы осени вы знаете.
Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
( становится холодно, деревья и кусты меняют свои наряды, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди)
А как называют то время, когда опадают лисья?
( листопад)
-Какие вы молодцы!
Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
/ проводится физминутка «Листочки»/
Осень в гости к нам пришла
(ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла.
(вращения руками)
Ветер дет, задувает,
(махи руками над головой)
С веточек листву срывает
(хлопки перед собой)
Листья по ветру кружатся
( плавно кружиться вокруг себя)
И под ноги нам ложатся.
( наклон к ногам, показ руками)
- Молодцы, садитесь на свои места.
- Ребята, как вы думаете, вся ли осень бывает одинаковая? (нет)
Какие периоды осени можете назвать?
( ранняя, золотая, поздняя)
Согласна с вами. Аня нам сегодня расскажет стихотворение, а вы внимательно послушайте.
« Добрая волшебница»
Ю. Капустина
В золотой карете
Что с конем игривым,
Прискакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко – желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сочный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
- Вам понравилось стихотворение? О каком периоде идет речь, как вы думаете?
( ответы детей) Спасибо тебе, Аня.
- Да, ребята, именно в этот период все наши писатели и художники рисовали картины и писали стихи. Не зря эту пору называли золотой!
Предлагаю вам поиграть. Вставайте.
/ проводится игра «С какого дерева лист?» Воспитатель разбрасывает разные листья по всему ковру/
- Ой, сколько на ковре листочком нападало…..
Сейчас мы с ними поиграем.
- У кого рябины лист, тот тихонько покружить!
- Лист березовый вы взяли, с ним тихонько поплясали!
- Если с тополя листок – слышен ножен топоток!
- У кого же ветка ели – с ней тихонечко присели!
Какие же вы были внимательные, молодцы, ребята, положите свои листочки в корзину и садитесь.
Ребята, у меня к вам такой интересный вопрос. Как вы думаете, как можно узнавать погоду на предстоящие дни? Кто знает?
( послушать радио, посмотреть телевизор и интернет, по термометру)
Да, вы правы! Молодцы!
А Вы знаете, сколько пословиц, поговорок сложил русский народ про каждое время года. Вот одна из них, про осеннюю погоду «В осеннее ненастье – семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет»
Вот как бывает, да, ребята? Что это значит, мы с вами обсудим на следующем занятии, хорошо?
Сейчас приступим к рисованию.
Какие краски любит Осень, помните? (желтый, красный, оранжевый, коричневый)
Подойдите к столам, ребята. Возьмите с корзины по одному листочку.
Сейчас я покажу вам, как печатать с помощью листьев.
( показывает и рассказывает как нужно рисовать картинку с помощью красок на листьях и переводить их лист бумаги )
( дети выполняют задания под музыку П. И. Чайковского « Времена года» в технике отпечатки листьев.)
В конце занятия дети рассказывают, чем занимались на занятии, чем оно им запомнилось, кому помогали. Воспитатель дарит всем детям раскраски про Осень и благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'
конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Осень».
Цель: обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных и хвойных деревьях, о грибах, о зимующих и перелетных птицах, о животных, закреплять умение определять деревья по листу,Зад...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
Цели:Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображени...
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: "Осень золотая".
Данный материал подходит для воспитателей, кто занимается в старшей группе. Интересные задания и загадки про время года осень....