Проект «Удивительный Космос»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Всероссийский фестиваль детского и молодёжного научно-технического творчества «КосмоФест-2023»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_kosmos.docx | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 го Красноуральск Свердловской области
Всероссийский фестиваль детского и молодёжного научно-технического творчества «КосмоФест-2023»
Номинация «Детям о космосе…»
Проект «Удивительный Космос»
Автор: Рейн Светлана Александровна, воспитатель
2023 год
Проект «Удивительный Космос».
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проект:
Краткосрочный, творческо-познавательный.
Срок реализации:
Март-апрель.
Актуальность проекта:
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. С целью расширения и уточнения знаний детей о космосе был подготовлен проект «Удивительный Космос». Одной из основных задач в воспитании дошкольника является максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка, поэтому важным средством расширения мировоззрения ребенка будет познание неизведанного мира Космоса.
Цель проекта:
Развитие поисковой деятельности, познавательной активности. Обучение детей самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширение кругозора, словарный запаса, творческого потенциала детей.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
- Использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, учить образовывать слова по образцу.
- Развивать мелкую и общую моторику, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
- Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и дети.
Ожидаемые результаты:
- Развитие продуктивного воображения.
- Развитие творческих способностей и мышления.
- Формирование умения находить возможные методы решения, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
- Развитие коммуникативных навыков.
Полученные интеллектуальные продукты:
Сюжетно ролевая игра «Космонавты на Орбите» | Дидактические игры: «Угадай планету?», «Что может быть за облаками?», «Земля и Луна» | Игра «Парад планет» | Конструирование «Ракета» |
Моделирование | Рассматривание иллюстративного материала | Игра « Созвездия». | Придумывание фантастических рассказов |
Беседы с детьми | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Рисунки |
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
выбор темы, обозначение проблемы; |
определение цели и задач проекта; |
обсуждение проекта, выбор источников получения информации; |
составление плана работы над проектом; |
разработка домашних заданий для всех участников проекта; |
II. Практический этап.
изучение источников по вопросам исследования; |
сбор и систематизация материала; |
проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; |
взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд); |
консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта; |
составление и оформление, творческих отчётов. |
III. Завершающий этап.
рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; |
подготовка к защите проекта (трансляция); |
мультимедийная презентация проекта. |
Ход реализации проекта
I. Подготовительный этап.
- Постановка целей и задач перед участниками проекта.
- Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:
- Подбор материалов для ознакомления с Космосом: фото, видео презентации, стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения и т.д.
- Разработка дидактических игр.
- Проведение занятий с детьми.
II. Практический этап
- 1. Игра «Космонавты на Орбите»
- Дети образуют круг. Нужно запомнить, кто ваши соседи? Потом под музыку разбегаемся по залу, но, когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
- Задание 2. Игра «Небесные созвездия»
-Детям раздаются индивидуальные карточки с созвездиями. Каждый складывает свое. Дети выкладывают звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.
- Задание 3. Игра «Парад планет»
-Нужно помочь планетам вернуться на свои места. (Детям предлагаются картинки с изображением солнечной системы с планетами, которые перепутаны местами).
- Задание 4. «Инопланетяне»
- Необычное испытание. Нас встречают инопланетяне. Подсказка для вас, нарисовать надо только то количество глаз, которое нарисовано на инопланетянине.
- Задание 5. «Красная планета»
-У Марса на поверхности есть пятна, чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Марса. Для этого мы с вами нарисуем кляксы на бумаге. На что похожи наши кляксы?
- Задание 6. «Построй ракету»
-Дети, нам надо определиться, на чем мы отправимся в полет. Вы должны построить тот вид транспорта, который вам поможет долететь до планеты Марс. (Конструктор по выбору ребёнка)
III. Заключительный этап.
- Оформление детских творческих работ в стенгазету «12 апреля. День космонавтики».
- Оценка результатов работы всех участников проекта.
- Представление фото отчёта «Удивительный космос».
Мы знаем о нашем мире, в котором мы живем, лишь маленькую частицу. А вы знаете, что – за пределами Вселенной? Может быть, там есть населенные планеты? А, может, существует всего несколько планет, а дальше просто пустота? У каждого свои мнения и доводы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...