Квест-игра по познавательному развитию "Необыкновенное преобразование Золушки" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорокина Ольга

Квест-игра по познавательному развитию

"Необыкновенное преобразование Золушки"

(подготовительная группа)

Цель: сформировать у детей желание помогать окружающим.

 

Задачи:

Образовательные

-расширять представления о мире профессий,орудиях труда и трудовых действиях;

-познакомить с профессией " портной".

Воспитательные

-воспитывать уважение к мастерам своего дела,которые приносят радость и пользу окружающим их людям;

-воспитывать положительное отношение к любому труду;

Развивающие

-развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе;

-развивать логическое мышление,восприятие,внимание,воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка "Детский сад №209 "Росток"

Квест-игра по познавательному развитию

"Необыкновенное преобразование Золушки"

(подготовительная группа)

                                                                  Составила: Сорокина О.С.

Барнаул 2020

Квест-игра по познавательному развитию

"Необыкновенное преобразование Золушки"

(подготовительная группа)

Цель: сформировать у детей желание помогать окружающим.

Задачи:

Образовательные

-расширять представления о мире профессий,орудиях труда и трудовых действиях;

-познакомить с профессией " портной".

Воспитательные

-воспитывать уважение к мастерам своего дела,которые приносят радость и пользу окружающим их людям;

-воспитывать положительное отношение к любому труду;

Развивающие

-развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе;

-развивать логическое мышление,восприятие,внимание,воображение.

Место проведения:групповые помещения.

Участники:

воспитатель,педагоги в роли портного,помощника портного ,сказочные персонажи Золушка

 Оборудование:

-экран,пректор.

-сундук,

-карта передвижения,

-пазлы сизображением Золушки в красивом платье,

-мультимедийная презентация,

-предметы труда

Атрибуты:

Бусы,стразы,разнообразные ленты.

Предварительная работа:

-познакомить детей с понятием ярмарка.

-рассказать об одежде для ярмарки.

-рассмотреть иллюстрации -ярмарка,сарафан,кокошник.

Ход  мероприятия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принес в детский сад письмо.Оно адресовано нам,а вот от кого-неизвестно.Что нам с ним делать? (Дети предлагают прочитать письмо.) Ладно давайте откроем. (Открывают внутри письмо-загадка)

Ровно в полночь убежала.

И споткнувшись,потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Дети: Это -Золушка.

На экране появляется Золушка в бальном платье.Она просит помочь ей и говорит что как только закончился бал у короля,на следующий день злая мачеха дала ей задание сходить на ярмарку и кое что купить. Золушка очень растроена так как у неё совершенно нет подходящего наряда для ярмарки. У неё только это платье, и старое всё грязное и разорванное. И она очень просит нас помочь ей сшить платье специально для ярмарки. Для этого дети должны найти подсказки и узнать,куда идти дальше.

В:Дети,поможем Золушке?

Д: Поможем!

В:Ну что ж дорогие ребята

     Теперь постараться нам надо.

     Золушке мы поможем

     Отправить на ярмарку её сможем.

В:Давайте с вами для начала рассмотрим в каких платьях люди ходят на ярмарку.

(на экране появляется изображение русского народного костюма)

Золушка (голос): Спасибо ребята,первую посказку вы найдете в сундуке.

В: Ребята ищем сундук....

Д: Нашли!

В: Молодцы!Открывайте скорее сундук.Что там?

Д:Здесь карта и ножницы.

В:Посмотрите внимательно,это не простые ножницы.Давайте подумаем ,какие это ножницы .Что в них необычного?(Дети отвечают).Правильно,они тяжелые,большие,металлические и очень острые.А кому нужны такие ножницы в работе?

Д:Портному.

В: Правильно,портному.А чтоделает портной?

Д: Шьет одежду.

В:Молодцы! А как вы думаете зачем нам к нему идти? Что нужно нашей Золушке от портного?

Д: Платье.

В: Верно,значит,нам нужно скорее найти портного.А как мы его найдем?

Д: По карте нам нужно идти по зеленой стрелочке.

В:Правильно,дальше мы будем с вами передвигаться с помощью карты.Чтобы её не потерять,нам нужно выбрать ответственного за карту.Давайте посчитаемся,Кто знает считалочку? ( Один из детей произносит считалочку).Итак,ответственный у нас выбран.

Воспитатель обращается к ответственному ребенку.

-Следи,куда мы должны идти,и охраняй нашу карту.А теперь в путь.

Основной этап.

Задание №1 "В гостях у портного".

Дети идут по маршруту и попадают в мастерскую портного.

Портной: Здравствуйте,ребята!Я очень рада видеть вас у меня в мастерской.Что вас привело ко мне?

Д: Нам нужно платье для Золушки,чтобы она смогла пойти на ярмарку.Вы нам поможете?

П: Конечно,но платье вы будете делать сами.Я шью платья из ткани.Потрогайте,какая разная бывает ткань.(Показывает детям разные ткани).Вам я предлагаю украсить готовые платья.

 П:Нужно срочно нарядиться

     Это на ярмарке пригодится

     На ярмарке все разодеты

    Ленты,бусы,бахрома

    Наряжать принцессу вам пора.

 Посмотрите,перед вами лежит готовое платья,и множество ленточек,страз,наклеек.Ваша задача-украсить их,чтобы Золушка была самой красивой на ярмарке.

В:Ребята,давайте подумаем как мы будем украшать платья.(Дети отвечают).Приступайте,я думаю у вас всё получится.

П:А я за временем буду следить,где наши песочные часы.

(Дети выполняют задания в течении 5 минут.)

П:Молодцы ребята,вы справились с первым заданием. вот вам первый ключ (даёт детям фрагмент пазла)Чтобы узнать что нужно делать дальше вам нужно отгадать загадку.

  Он украшает голову,

  На цветок похож.

  Весь расшит узорами,

  Уж очень он хорош.

  Д: (Кокошник)

П: Правильно ребята-это кокошник,но чтобы вам помочь Золушке и сделать его для этого вам нужно пройти по вашей карте в другую студию и там моя помощница вам поможет.

Дети  благодаря портного и смотрят карту куда им идти дальше.

В:Ребята,давайте посмотрим нашу карту.Куда нам теперь идти?

Ответственный за карту: По красной стрелочке.

Задание 2 "Кокошник".

Детей встречает помощница

Помощница: Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?

Д: Помогите Золушке сделать кокошник.Она собралась на ярмарку.

П: Я с радостью,вам помогу,но для начала давайте рассмотрим кокшники.

На каждой картике мы видим красивые наряды и роскошные головные уборы -кокошники.Посмотрите внимательно как богато расшит бисером,золотыми нитями,жемчугом,бусами и драгоценными камнями кокошник.

(Дети рассматривают картинки.)

П:Дети у меня есть заготовка кокошника и я вам предлагаю самостоятельно его украсить для нашей Золушки.

(Дети выполняют задание).

П:Молодцы,ребята,у вас всё получилось.Вот вам второй ключ (даёт детям второй фрагмент пазла) 

В: Дети вы большие молодцы вы справились с заданием и помогли Золушке.

В:Ответственный,давайте посмотрим нашу карту.Куда нам теперь идти?

Отв.за к: Нам нужно идти по синим стрелочкам.

В: Значит,в путь!

Дети возвращаются в муз.зал.

В: Дети,давайте рассмотрим наши ключи.Что это за картитнки?

Д: Это пазлы,их надо сложить.

В:Правильно ребята.Давайте их сложим и посмотрим ,что у нас получилось.

Дети складывают пазлы,и на экране появляется Золушка в платье и кокошнике).

В:Ребята посмотрите какая красивая у нас принцесса,но только печальная.

Д: Золушка,а чем ты так расстроена?Тебе не понравился наш наряд?

Золушка (голос):Нет,ребята,всё очень красиво. Просто у меня нет настроения,а я знаю что на ярмарке все веселятся,поют песни,водят хороводы,танцуют.

Д: Дорогая Золушка давай и мы для тебя станцуем,может быть у тебя улучшится настроение.

З:С удовольствием.

(Дети танцуют танец "Ярмарка,ярмарка,золотая ярмарка).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В:Милая Золушка мы смогли тебе помочь?
З(голос): Да ребята,спасибо вам большое,теперь я с большим удовольствием схожу на ярмарку хорошенько там повеселюсь и куплю все что наказала мне моя мачеха. До свидания ребята,до новых встреч.

Подведение итогов квеста.Рефлексия.

- Ребята кому вы сегодня помогли?

-Что было интересно?

-Что было трудно?

-Всё ли у вас получилось?

-В какой мастерской вам больше всего понравилось?

После беседы воспитатель предлагает детям отразить впечатления от квеста врисунках.Затем оформить выставку детских рисунков в приёмной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).

ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...