Занятие "Поможем нерпам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром, исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_pomozhem_nerpam.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Младшая группа «Смешарики», 19.03.2018г., Галина Сергеевна Попова |
Тема | Познание «Помогите нерпам» |
Цель | Создать условия для формирования интереса у детей к природе родного края, закрепления знаний детей о нерпе (место обитания, питание). |
Задачи | |
Обучающая задача (ЗУН) | Закрепить знания детей о байкальской нерпе, её месте обитания, питании. |
Развивающая задача | Формировать опыт познавательно-исследовательской деятельности при выполнении эксперимента. |
Воспитательная задача (ценностные установки) | Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе; желание прийти на помощь. |
Образовательная область | Познавательное развитие (модуль ФЦКМ) |
Образовательные продукты | Представление о байкальской нерпе, её месте обитания и питания, коллективная аппликация «озеро Байкал». |
Оборудование | Мягкие игрушки нерпа и белёк, две мусорные корзины, мусор, два прозрачных контейнера с водой, камни, игрушки-рыбки, изображение озера Байкал на ватмане, бумажные рыбки, камни, водоросли, клей, доски для аппликации, тканевые салфетки, мультимедиа, магнитофон. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам (С.Г.Якобсон) | Раздаётся стук в дверь, в группу «пришли» мягкие игрушки нерпа и белёк. В. Кто к нам пришёл? Где живёт нерпа? Что такое Байкал? Чем питается нерпа? Ребята, давайте послушаем, что нам скажет нерпа. Нерпа сообщила, что у них случилась беда и её друзья прислали в детский сад сообщение. Ребята, давайте его посмотрим? Просмотр сообщения (видеоролик) | Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) | Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности. Актуализация имеющихся знаний. |
В. Да-а это беда! Ребята, как поступили туристы? А куда нужно выбрасывать мусор? Ребята, давайте поможет нерпам! | |||
Основная Создание условий для непосредственной деятельности детей. | В. Ребята, посмотрите здесь стоят два контейнера с водой. Какая вода в первом контейнере? А во втором? Давайте поэкспериментируем, опустим камешки и рыбок в оба контейнера и посмотрим где комфортнее рыбкам будет плавать? | Со всеми детьми | Развитие навыков экспериментальной деятельности, умение делать элементарные выводы. |
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Убери мусор». Хотите со мной поиграть? Проводиться п/и «Убери мусор». | Деление детей на две команды | Развитие навыков командной работы. | |
В. Ребята, вы молодцы справились с уборкой мусора! Но рыба сама в озеро не вернётся, хотите её запустить сами? Проводиться пальчиковая гимнастика «Рыбка». В. Ребята, а сейчас вы можете запустить рыбок в Байкал и сделать в нем красивое дно из камешков и водорослей. Дети наклеивают детали на ватман. | Со всеми детьми | Развитие навыков работы с клеем, мелкой и крупной моторики. | |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение результатов, рефлексия. | Звучит спокойная музыка, В. и дети садятся на ковер. В. Ребята, что мы с вами делали? Трудно вам было помогать нерпам? А что было трудным? Что было легко? Вам понравилось оказывать помощь? В дальнейшем вы будете оказывать помощь другим? | В. обращается ко всем детям. | Развитие навыков рефлексивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спасем нерпу
Путешествие по озеру Байкал...
Байкальская нерпа
Познавательная информация о млекопетающим животном озера Байкал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Нерпа на льдине».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине». Средняя группа.Цель: Сформировать представление о нерпе - как уникальном млек...
Конспект НОД в старшей группе "НЕРПА"
Лепка из соленого теста....
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Нерпа – чудо Байкала».
Цель: Создать условия для формирования представлений о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной стихией);Задачи: Организация деятельности детей по знакомству о движе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"
Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...