Занятие "Поможем нерпам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Галина Сергеевна

Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром, исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_pomozhem_nerpam.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Младшая группа «Смешарики», 19.03.2018г., Галина Сергеевна Попова

Тема

Познание «Помогите нерпам»

Цель

Создать условия для формирования интереса у детей к природе родного края, закрепления знаний детей о нерпе (место обитания, питание).

Задачи

Обучающая задача (ЗУН)

Закрепить знания детей о байкальской нерпе, её месте обитания, питании.

Развивающая задача

Формировать опыт познавательно-исследовательской деятельности при выполнении эксперимента.

Воспитательная задача

(ценностные установки)

Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе; желание прийти на помощь.

Образовательная область

Познавательное развитие (модуль ФЦКМ)

Образовательные продукты

Представление о байкальской нерпе, её месте обитания и питания, коллективная аппликация «озеро Байкал».

Оборудование

Мягкие игрушки нерпа и белёк, две мусорные корзины, мусор, два прозрачных контейнера с водой, камни, игрушки-рыбки, изображение озера Байкал на ватмане, бумажные рыбки, камни, водоросли, клей, доски для аппликации, тканевые салфетки, мультимедиа, магнитофон.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам

(С.Г.Якобсон)

Раздаётся стук в дверь, в группу «пришли» мягкие игрушки нерпа и белёк.

В. Кто к нам пришёл? Где живёт нерпа? Что такое Байкал? Чем питается нерпа? Ребята, давайте послушаем, что нам скажет нерпа.

Нерпа сообщила, что у них случилась беда и её друзья прислали в детский сад сообщение.

Ребята, давайте его посмотрим?

Просмотр сообщения (видеоролик)

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)

Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности. Актуализация имеющихся знаний.

В. Да-а это беда! Ребята, как поступили туристы? А куда нужно выбрасывать мусор?

Ребята, давайте поможет нерпам!

Основная

Создание условий для непосредственной деятельности детей.

В. Ребята, посмотрите здесь стоят два контейнера с водой. Какая вода в первом контейнере? А во втором? Давайте поэкспериментируем, опустим камешки и рыбок в оба контейнера и посмотрим где комфортнее рыбкам будет плавать?

Со всеми детьми

Развитие навыков экспериментальной деятельности, умение делать элементарные выводы.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Убери мусор». Хотите со мной поиграть?

Проводиться п/и «Убери мусор».

Деление детей на две команды

Развитие навыков командной работы.

В. Ребята, вы молодцы справились с уборкой мусора! Но рыба сама в озеро не вернётся, хотите её запустить сами?

Проводиться пальчиковая гимнастика «Рыбка».

В.

Ребята, а сейчас вы можете запустить рыбок в Байкал и сделать в нем красивое дно из камешков и водорослей.

Дети наклеивают детали на ватман.

Со всеми детьми

Развитие навыков работы с клеем, мелкой и крупной моторики.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение результатов, рефлексия.

Звучит спокойная музыка, В. и дети садятся на ковер.

В. Ребята, что мы с вами делали? Трудно вам было помогать нерпам? А что было трудным? Что было легко? Вам понравилось оказывать помощь? В дальнейшем вы будете оказывать помощь другим?

В. обращается ко всем детям.

Развитие навыков рефлексивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спасем нерпу

Путешествие по озеру Байкал...

Байкальская нерпа

Познавательная информация о млекопетающим животном озера Байкал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Нерпа на льдине».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине». Средняя группа.Цель: Сформировать представление о нерпе - как  уникальном млек...

Конспект НОД в старшей группе "НЕРПА"

Лепка из соленого теста....

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Нерпа – чудо Байкала».

Цель: Создать условия для формирования представлений о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной стихией);Задачи: Организация деятельности детей по знакомству о движе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"

Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...