Развлечение для детей средней группы "Берёза - символ России!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сохранить и передать детям культурное наследие предков, дать знание о символе славянского культа России - Берёзе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_beryozka.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сохранить и передать детям культурное наследие предков. Дать знание о символе славянского культа России- Берёзе.
Задачи:
Образовательная: закреплять представление детей об образе берёзы в поэзии и музыке, познакомить детей с обычаями и обрядами связанными с берёзой.
Развивающая: развивать у детей познавательный интерес, через воспитание любви к берёзе ,приобщая к русской народной культуре и способствуя развитию духовности.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус у детей, чувство патриотизма и любви к Родине.
Дети входят в зал хороводом под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник, а вот чему он посвящён, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одёжки ,золото –серёжки,
С расплетённою косой
Умывается росой»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о Березё - символе нашей Родины – России. С давних пор Берёза была самым любимым деревом нашего народа. Люди подарки ей дарят, венки для неё плетут ,водят вокруг берёзки хороводы, песни поют, стихи рассказывают.
(на экране презентация про русскую берёзу)
Стихи:
1.На поляне, на пригорке, под окном, среди полей
Белокрылая берёза- символ Родины моей.
2.Ты до того берёзонька красива,
И в жаркий полдень,
И в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я не мыслим без твоей красы.
3.Белоствольная берёза
-Символ Родины моей,
Нету деревца другого
Сердца русского милей.
4.Люблю берёзу Русскую, то светлую ,то грустную,
В белом сарафанчике ,с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную , кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вокруг красавицы берёзки заведём хоровод.
Хоровод «Мы вокруг березки»
Стихотворение:
Берёза –русская красавица, зимой согреет, летом остудит.
Так говорили люди, в старицу, и бабушка моя так говорит.
И у берёзы много есть полезного целебный сок и веник для парной.
Люблю берёзку, белую чудесную, и восхищаюсь ,этой красотой.
Воспитатель: В старину в деревнях тёмными долгими вечерами при свете лучин женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и вышивали .Разбитые вещи связывали гибкой и прочной берестой .Из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовыми веничками парились в банях – хворь выгоняли. «Некопаный колодец»- это сладкий и целебный берёзовый сок, которым весной дерево угощает и людей, и лесных обитателей
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что берёзка подарила»
Из представленных предметов надо выбрать сделанные из берёзы: полено, лукошко, веник…..
Д/И: «Что берёзка подарила»
Воспитатель: Почему вы не выбрали эти предметы?
Дети: Потому что они сделаны не из берёзы.
Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились.
Стихотворение:
На полянке под берёзкой
С красной ленточкой хожу
Становитесь дружно в круг
Я берёзку наряжу.
Воспитатель: Ребята, давайте по старинному обычаю украсим берёзку.
Игра: «Наряди берёзку»
Воспитатель: Вот какая красивая берёзка у нас стала.
Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Ручеёк»
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: А теперь ребята, расскажите пословицы о нашей берёзке.
«И у берёзки слёзы текут когда с неё кору дерут»
«Красивая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова»
«Берёзовый веник в бане- всем господин»
«И берёза наряжается»
Стихотворение:
Стройная красавица,
Зелёная причёска,
Всем нам очень нравится
Русская берёзка.
Композиция: «Берёзки России»
Воспитатель: Наша встреча без частушки, как берёза без макушки.
И поэтому сейчас частушки мы споём для вас.
Частушки:
1.Ты,берёзонька кудрява,
Ты, берёзка стройная
Символ ты России нашей
Берёзка белоствольная.
2.Ой,подружкадорогая,
Завтра в садик не пойдём,
Соберёмся под берёзкой
О кудрявенькой споём.
3.Говорят все про берёзу
Стройная кудрявая!
Я ещё сказать хочу:
Ты чудо несказанное!
4.Я стояла под берёзкой,
Шевелились веточки.
Подошёл ко мне мальчонка
Беленький, да в кепочке.
5.Зелена ты и красива,
Милая берёзонька,
Я люблю тебя, родная,
За чистые слёзыньки.
6.Я надену сарафан.
Заплету косички.
Будем рядом мы с берёзой
Девочки-сестрички.
Воспитатель: На поляне мы с берёзкой хороводы водили, песни пели, стихи читали ,играли. Берёзу мы любим, почитаем, в стихах и песнях прославляем.
-Ты в любое время года чудо-хороша,
И для русского народа ты его душа.
Праздник наш заканчивать пора,
Радует и песня и игра.
Радует любое время года,
Любимая Россия и её природа!
К берёзке будем приходить.
Песни петь, хороводы водить.
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. И закончить его хочется стихотворением.
Я русской берёзе до самых корней поклонюсь,
В стихах воспою её чудные рощи лесные,
Я вспомню её. и тотчас же развеется грусть
В чужих городах, далеко от любимой России.
По русской традиции приглашаем всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как мы знакомим детей с государственными символами России"
Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.
Кто из детей не любит праздники?В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?Очень просто. Стои...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
Познавательное занятие с детьми средней группы «Символы России: Герб Российской Федерации»
Познавательное занятие с детьми средней группы «Символы России: Герб Российской Федерации» Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Символы России»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Символы России»Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам России.Задачи: обобщить и системати...