НОД по познавательному развитию "Быстрокрылые самолёты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Селишева Айана Александровна

НОД по познавательному развитию "Быстрокрылые самолёты" в средней группе. Будет полезна как воспитателям, так и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Канский детский сад»

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Быстрокрылые самолёты»

                                                                                                                          Автор: Селишева Айана Александровна,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  воспитатель 1 КК

Усть-Кан, 2021 г.

Тема: Быстрокрылые самолёты.

Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктивного моделирования.

Задачи: Обучающие:  Обогащать представления детей о военно-воздушном транспорте.

Развивающие: Расширять образное мышление, фантазию, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки соединения деталей конструкции, выбирать для работы различный материал (пластилин, бумага, конструктор).

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, беседа, кинезиологические упражнения, конструирование.

Словарная работа:

Оборудование:

Предварительная работа: беседы о родах войск, чтение рассказов и стихотворений о солдатах, рассматривание

иллюстраций, просмотр фильмов.

Содержание организационной деятельности детей.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Организационный момент

2. Основная часть.

.

3. Заключительная часть.

 Кинезиологическое упражнение «Фигуры пилотажа»

Постановка проблемы.

Воспитатель с листом бумаги сидит, привлекает одного ребёнка и с ним начинает действия, постепенно привлекая других воспитанников.

- Хотела предложить поучаствовать в военно-воздушном параде в честь праздника Защитников Отечества Есть такая игра. Вот пытаюсь сделать истребитель – военный самолёт. Не получается… Просто я не видела настоящий истребитель и не знаю с чего начать.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы смоделировать военный самолёт – истребитель?

1. Желание у меня есть!

2. Да, я согласна, ведь надо знать, как выглядит истребитель. Возможно, нужно сделать или найти чертёж.

- Как вы думаете, а где это можно посмотреть, как изготовить военный самолёт?

- А из чего можно сделать военный самолёт?

- Что ещё важно для работы над изготовлением самолёта?

- Правильно, очень важны умение и трудолюбие.

Вспомните правила работы с бумагой, пластилином и лего-конструктором.

- Вы помогли мне решить проблему, теперь я точно знаю с чего нужно начать:

 - посмотреть,

- выбрать материал,

- сделать модель.

- Я предлагаю вам отправиться со мной в конструкторский центр, там есть всё: и интернет, и материалы, там мы с вами изготовим военные самолёты для участия в военно-воздушном параде.

- Ребята, вы хотели бы отправится со мной в конструкторский центр?

- А с какой целью?

-Проходите, занимайте места.

Работа в конструкторском центре.

- В нашей армии есть авиация – боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Сейчас мы  посмотрим на самые лучшие военные самолёты России.

Просмотр слайдов «Самые лучшие военные самолёты России» (краткая характеристика)

Самолёт управляется экипажем лётчиков. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, смелостью и решимостью.

-Я хочу вас познакомить с одним летчиком.. Это Трофимов Сергей Федорович  Героем Советского Союза. Наш земляк, родился в селе Паспаул. В боях Великой Отечетвенной  войны лично сбил 22 вражеских самолета. За мужество и героизм и отвагу ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Гимнастика для глаз

- Ребята, посмотрите вверх, вниз, поморгайте. Тепеь посмотрите вправо, влево, замечательно.

- Вот мы с вами познакомились с летчиком, Героем Советского Союза. Посмотрели какие на самые лучшие  военные самолёты России?

Теперь давайте поиграем.

Динамическая пауза «Самолеты»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Теперь выбираем материалы для изготовления модели своего самолёта.

- Перед тем как приступим к работе, давайте подготовимся.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

-Замечательно, приступим к работе.

Самостоятельная практическая часть (работа в подгруппах)

Работа по схемам.

- Перед вами лежат опорные схемы изготовления самолёта. Но каждый из вас может дополнить модель своими деталями или смоделировать свой вариант.

- У вас отлично получилось!

Давайте, прежде чем отправиться на парад, на месте отработаем фигуры пилотажа. Вам нужно провести двумя пальчиками по образцу. Повторите, замечательно, вы очень хорошо справились.

Игровое упражнение «Парад военно-воздушных сил авиации».

Всем экипажам построится для участия в военно-воздушном параде.

(Музыкальное сопровождение -  марш «Прощание славянки»)

Мы знаем для надежной обороны

Необходим всегда небесный страж.

Поэтому с желанием огромным

Показываем высший пилотаж.

- Первыми открывают парад модели марки «Лего» – тяжёлые бомбардировщики, фигура пилотажа – «круг».

- Принимают эстафету пластилиновые истребители, фигура пилотажа – «змейка».

- Завершают парад бумажные сверхзвуковые самолёты, фигура – высший пилотаж.

- Всех пилотов благодарю за участие! Ура! Ура! Ура!

Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что мы там делали?

- Что вам помогло в конструирование самолётов?

А как вы думаете, достигли ли вы своей цели? Научились моделировать военный самолет?

 

Дети окружают воспитателя, задают вопросы.

- Чем вы занимаетесь?

- Что вы делаете?

Дети предлагают свои ответы:

  1. Желание!

       2. Знания!

- В библиотеке, книге, альбоме, интернете, попросить помощи у родителей и т.д.

Дети предлагают:

- Из лего-конструктора, из пластилина, из бумаги и т.д.

3. Умение и трудолюбие.

Бума очень быстро мнется, легко рвётся, поэтому нужно быть аккуратными, тщательно проглаживать сгибы.

- В работе с пластилином нужно применять основные приёмы: сплющивание, скатывание, прищипывание, вдавливание, заострение, соединение.

- При работе с конструктором нельзя брать детали в рот, нужно плотно соединять детали между собой.

Ответы детей:

- Я хочу увидеть истребитель и сделать его сам.

- Очень интересно поработать в конструкторском центре.

Дети садятся на стульчики.

Дети смотрят слайды, обсуждают по ходу просмотра.

Дети проходят за столы, рассаживаются по желанию.

Показывает обе руки, пальцы широко раздвинуты.

Соединяем два больших пальца.

Соединяем два средних пальца.

Соединяем безымянные пальцы.

Соединяем мизинцы.

 Дети за столом, проводят пальчиками сразу обеих рук по образцу.

Дети со своими поделками строятся на парад.

Дети со своими самолётами участвуют в параде военно-воздушных сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (познавательного и худ.эстетического цикла ) в первой младшей группе «Летят самолёты» (к 9 мая)

Цель: Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, для победы над врагом.Программные задачи :Развивающие:Развивать память, ...

Познавательный проект. "Всё о самолётах"

Познавательный проект. "Всё о самолётах"...

Детский познавательно-творческий проект "Самолёт построю сам я...?"

Цель проекта: научиться изготавливать самостоятельно модели самолётов из разных конструкторов.Для достижения цели поставлены задачи:Познакомиться с историей изобретения самолётов.Узнать какие быв...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...

Сценарий познавательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий САМОЛЁТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ"

Цель:Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь....