Волшебные явления.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_yavleniya.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1» города Мытищи Московской области.
Конспект НОД по познавательному развитию
«Природные явления»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Васина С. В.
2022 год.
Цель: формирование у детей знаний о природных явлениях.
Задачи.
Обучающие:
-закрепить представления детей об основных признаках времен года;
-знакомить детей с явлениями природы;
-учить детей наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдательность, любознательность;
-активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-интерес к наблюдениям за природными явлениями и погодой.
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, подвижная игра, практическая работа – экспериментирование, чтение стихотворения.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций, беседы - «Откуда берутся лужи?», «Наша радуга», ситуативные беседы, чтение художественной литературы – А. Босев «Дождь», Г. Скребицкий «Четыре художника», д/и «Когда это бывает?, «Ходят капельки по кругу», игра с мячом «Я знаю…».
Оборудование: пачка соды, жидкое детское мыло, пустые контейнеры, подсолнечное масло, окрашенная вода, шипучая таблетка, стакан с чистой водой, фломастеры с цветами радуги, салфетки, пищевые красители, пена для бритья, картинка с изображением дождливого дня.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Ребята, какие времена года вы знаете?
Ответы детей: осень, зима, весна, лето.
- А какое время года у нас сейчас?
Ответы детей: осень.
Загадка.
Слезки капают из тучи – плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник – хлопает по лужам ( дождик).
- Дождь одно из прекраснейших и удивительных явлений природы.
Воспитатель показывает картинку с изображением дождливого дня.
- Ребята, а вам нравится, когда идет дождь?
-Как вы думаете, кому нравится дождик?
-Давайте с вами послушаем стихотворение Б. Заходера «Дождик».
Дождик песенку поет: как – кап – кап, только кто ее поймет кап – кап?
Не поймем ни я, ни ты, но зато поймут цветы,
И весенняя листва, и зеленая трава.
-Так кому же нравится дождик?
Ответы детей.
Игра « Солнышко и дождик»
Правила игры. На слова «Дождь идет» дети бегут в свой домик ( садятся на стульчики, стучат по ладошке правой руки пальцами левой: кап – кап - кап). На слова «Солнышко светит!» встают с мест, перемещаются на ковер, хором проговаривают строчки.
Солнышко, солнышко, посвети немножко!
Выйдут детки погулять – станут бегать и играть.
-А хотите мы с вами устроим небольшой теплый, осенний дождик?
Дети подходят к столу, на котором установлен контейнер с водой, пена для бритья и синий пищевой краситель.
Опыт «Дождик»
- С помощью пены для бритья мы сделаем с вами тучки.
-Давайте набрызгаем пену на воду в контейнере, добавим несколько капель синей краски.
Наблюдение: пищевой краситель просочился сквозь пену, напоминает дождик.
-Ребята, а куда же деваются лужи после дождя?
Ответы детей: высыхают.
-Солнце согревает землю, вода испаряется и превращается в пар. Теплый пар, когда он соприкасается с холодным воздухом наверху, превращается в капельки воды. Когда капелек становится много, начинается дождь.
-Ребята, а какое время года меняет осень?
Ответы детей: зима.
-Ребята, а вам нравится зима?
Ответы детей: да, можно кататься на горке, на санках, можно играть в снежки, лепить снежную бабу…
Загадка.
Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой.
Ответы детей: снег.
-Снег – форма осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Мелкие кристалики формируются внутри облаков, опадая на поверхность зимой и в холода.
- А какой снег, ребята?
Ответы детей: белый, рыхлый, холодный.
А давайте мы с вами сами сделаем снег.
Опыт «Сами сделаем снег».
Дети вместе с воспитателем подходят к столу. На столе лежит пачка соды, жидкое детское мыло.
Воспитатель выкладывает соду в контейнер, добавляет детское мыло, хорошо вымешивает.
-Ребята, а давайте попробуем вылепить из нашего снега снеговика.
Дети пробуют.
Игра «Снежиночки – пушиночки» (игра малой подвижности).
Дети движутся по кругу, поворачиваясь одновременно и вокруг себя.
Воспитатель проговаривает: « Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
Играющие останавливаются, приседают.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
- А какое же время года меняет зиму?
Ответы детей: весна.
-Что бывает весной?
Ответы детей: солнышко становится теплее, возвращаются птицы, тает снег.
Загадка.
Еще вчера здесь снег лежал, но вдруг растаял, побежал.
Весны самый верный дружок – голубой, веселый ( ручеек).
-Ребята, так много воды.
-Куда же девается вся эта вода?
-Давайте посмотрим, как это происходит.
Опыт « Куда девается вода?».
Дети подходят к столу. На столе подсолнечное масло, вода ( окрашена пищевым красителем), шипучая таблетка, стеклянная банка.
Воспитатель вливает подсолнечное масло в банку на 2/3, остальную часть заполняет окрашенной водой, добавляет шипучую таблетку. Наблюдение: пузырьки с водой начинают подниматься вверх.
-Вот так происходит и с водой. Часть воды впитывает земля, а часть воды превращается в пар, поднимается вверх.
Физкультминутка «Лужа».
Любим мы ходить по лужам! И с дождем мы тоже дружим! (Дети маршируют в ритм стихотворения).
Под зонтом гулять мы будем – все мы лужи обойдем! (Дети прыгают на месте).
- Про какое время года мы еще не вспомнили?
Ответы детей: лето.
-А что можно увидеть летом после теплого дождя?
Ответы детей: радуга.
Воспитатель читает стихотворение «Радуга» С. Маршака.
Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.
И построили в два счета поднебесные ворота.
-Радуга – это солнечный луч, он проходит через дождевые капли, преломляется, отражается в виде огромной разноцветной радуги. Можно сказать, что радугу создают дождевые капли и солнечные лучи.
-Ребята, а давайте мы с вами сделаем сами радугу.
Опыт «Радуга».
Дети подходят к столу. На столе стакан с водой, фломастеры с цветами радуги, салфетки.
Воспитатель берет белую салфетку, складывает ее. Наносит фломастером точечки по цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Опускает салфетку в стакан с водой.
Итог.
-Ребята, как назвать одним словом: снег, дождь, радуга.
Ответы детей: природные явления.
- Явления природы. Что это?
Вывод: любые изменения, происходящие в природе.
-Смена дня и ночи, снег и дождь, цветение растений, листопад – это примеры явлений природы.
-О каких явлениях мы сегодня с вами говорили?
Ответы: дождь, снег, радуга.
-Что объединяет все эти явления?
-С чем связаны данные природные явления?
Ответы детей: с водой.
- Да, вот такие разные состояния воды в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
"Волшебные явления природы" конспект занятия средняя группа
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, уточнять и расширять знания детей о явлениях природы...
Занятие в средней группе "Волшебные явления природы"
Воспитывать у детей экологическую культуру, любовь к природе. Познакомить с новыми словами- метеоролог, синоптик гидрометцентра....
Конспект НОД по теме "Чудеса природы - волшебные явления".
Конспект НОД по теме "Чудеса природы - волшебные явления"....
Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....
Конспект занятия в старшей группе по позновательного развитию"Волшебные явления природы"
Конспект занятия в средней группе «Волшебные явления природы». Подготовила воспитатель Воложанина О.А. Цель: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; уточнить и расширить знания де...