Квест - игра " Поможем сохранить лес".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия разработан с целью заложить в ребенке основы экологической грамотности: поведение в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_sohranit_les_-_kvest_-_igra.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия №1» города Мытищи Московской области.
Квест – игра по экологии « Поможем спасти наш лес!»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Васина С. В.
2023 год.
Цель: формирование экологических знаний у детей через игровую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
-уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека;
-закрепить полученные знания о животных – обитателях леса, растениях, произрастающих в лесу;
-формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-развивать устойчивый интерес к природе родного края;
-формировать умение взаимодействовать со сверстниками, действовать сообща, как одна команда.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к природе родного края;
-способствовать осмыслению своего места в ней.
Оборудование: ноутбук для слайд шоу, карта леса, две скакалки, аудиозапись « Голоса птиц», вырезанные картинки с изображением птиц, дерево на листе ватмана, карточки « Правила поведения в лесу», ободки с изображением животных и их детенышей, вырезанные из картона домики животных, картинки – половинки насекомых.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, слайд шоу, ответы на вопросы, загадки про птиц, подвижная игра « Найди пару», малоподвижные игры: « Ручеек», « Чаща», д/и « Картинки – половинки», д/и « С какого дерева листок?», чтение стихотворения.
Ход игры:
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел.
Дети: Знайка – Любознайка!
-Зайка, ты чем – то огорчен?
Зайка.
-У нас в лесу беда! Сегодня в лесной школе собрание лесных жителей. Они очень обеспокоены. Везде мусор. Ветки на деревьях поломаны, цветы помяты. Кто – то разоряет гнезда птиц и муравейники. Насекомые попрятались, птицы улетают из леса, животные тоже покидают лес. Наш лес в опасности!
-Только посмотрите!
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть, что же хочет показать им Зайка.
Слайд №1. Непогашенный костер в лесу.
Пожар – самая большая опасность в лесу.
Слайд №2. Мусор в лесу.
Мусор в лесу. Это дом для животных и растений ,в нем должно быть чисто.
Слайд №3.Вырубка деревьев.
Вырубка ради древесины и увеличения угодий – причина уничтожения леса.
- Сегодня лесные жители должны будут узаконить правила поведения в лесу. Эти правила будут размещены на главном стенде лесной школы, перед входом в лес. Помогите! Нужно отправиться в лес, выяснить, что больше всего беспокоит лесных жителей, оформить правила поведения в лесу, чтобы все гости леса могли с ними познакомиться.
-Вот вам карта нашего леса!
У воспитателя в руках карта леса.
-Ребята, вы слышали? Что же нам делать?
Ответы детей: нужно спасать лес, правила поведения в лесу необходимо соблюдать!
Воспитатель.
-Сейчас же отправляемся в лес!
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, действовать дружно.
-Вы готовы?
Ответы детей: да.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту леса.
Первая станция на карте обозначена картинкой « Птицы».
Дети проходят препятствие « Ручеек» ( перепрыгивают через ручеек – две скакалки на полу).
Зайка.
- Чтобы попасть на эту станцию, надо разгадать загадки. Тогда мы с вами получим карточку – правило.
Загадки про птиц.
1.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой.
Ответы детей: дятел.
-Дятел - лесной доктор, уничтожает вредителей леса: жуков – короедов, прожорливых личинок и насекомых.
Воспитатель сажает дятла на дерево. ( Все птицы – отгадки размещаются на дереве).
2.Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку – ку, ку – ку!
Ответы детей: кукушка.
-Любимое блюдо кукушки – мохнатые гусеницы, которых не едят другие птицы. Уничтожение мохнатых гусениц – помощь кукушки родной природе.
3.Он поет всегда красиво, его трели с переливом
Прячется среди ветвей…
Кто певец тот?
Ответы детей: соловей.
-Соловей – один из самых знаменитых певцов среди птиц. Чудесная песня соловья – это знак, что территория занята, приглашение самки к созданию семьи.
4.Всем известна эта птица, серо – черная девица.
Каркает бесцеремонно…
Как зовут ее?
Ответы детей: ворона.
-Вороны являются единственными падальщиками в городской черте, они питаются трупами мелких животных и птиц. Вот такая помощь родной природе!
5.С утра трещит и тараторит,
По лесу шум сплошной наводит.
С хвостом длинным, белобока…
Кто болтливая ?
Ответы детей: сорока.
-Сорока – всеядная птица. Питается насекомыми. В том числе и вредными. Это хрущи, долгоносики, клопы – черепашки, саранчовые и т. д., мышевидные грызуны. Истребляя вредителей сельского хозяйства, приносит огромную пользу.
6.Она по ночам по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами ее голова…
И как все зовут ее детки?
Ответы детей: сова.
-Совы приносят большую пользу. Сова активно и в большом количестве уничтожает мышей, этих маленьких вредителей.
-Птица хищная.
Воспитатель включает аудиозапись « Голоса птиц».
-Вот мы с вами и попали на станцию « Лесные птицы».
Под деревом воспитатель берет карточку с правилом ( дерево на листе ватмана).
-Скажите, ребята, можно разорять птичьи гнезда?
Ответы детей: нет.
-Вот у нас первая карточка – правило « Не разоряйте птичьи гнезда».
Воспитатель и дети рассматривают карту. Следующая станция « Лесные животные».
На карте станция обозначена картинкой с животным.
- Мы с вами отправляемся дальше.
Дети проходят препятствие « Чаща».
-Впереди густой и непроходимый лес, деревья растут рядом друг с другом, совсем не оставляя прохода.
Дети должны пройти между кеглями, не задеть.
Зайка.
-Нам опять с вами предстоит выполнить задание.
Подвижная игра « Найди пару».
На полу раскладываются домики животных – вырезаны из листа картона. Дети делятся на две команды: у первой команды ободки с животными, у второй команды ободки с детенышами животных.
Звучит музыка. Как только музыка заканчивается, дети должны найти свою пару, занять свой домик .
Дети называют своего животного, детеныша, говорят, как называется их жилище.
Под одним из домиков они находят карточку с правилом.
Воспитатель берет карточку, спрашивает детей.
-Можно ли уносить из леса детенышей животных?
-Можно ли шуметь в лесу?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята. Мы справились с заданием, получили карточку: « Не трогай детенышей животных! Не шумите в лесу!»
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Следующая станция « Насекомые».
-Ребята, а что вы знаете про насекомых?
Ответы детей: у них шесть лапок, есть голова, грудь, брюшко; мухи, муравьи, пчелы… - это насекомые.
Воспитатель.
-Насекомые относятся к беспозвоночным членистоногим животным.
-Ребята, я не вижу здесь никаких насекомых. Все они куда – то попрятались!
Дидактическая игра « Картинки – половинки».
На полу рассыпаны картинки – половинки.
Дети соединяют картинки – половинки, называют насекомых ( пчела, гусеница, кузнечик, стрекоза…), находят 3 – ю карточку – правило.
Воспитатель.
-Молодцы ребята!
-Что же здесь за правило?
Держит в руках карточку.
-Скажите, можно разорять муравейники?
-А ловить бабочек?
Ответы детей.
Зайчонок благодарит детей, берет карточку ( Не разоряйте муравейники! Не трогайте бабочек!).
- Следующая станция « Деревья».
-Нас снова ждет задание!
Дидактическая игра « С какого дерева детки?».
Зайка приглашает детей к столу, просит помочь ему разобраться: от какого дерева плод.
Дети называют деревья, подбирают к каждому дереву плоды.
На одних карточках – деревья, на других – плоды. Ребята получают еще одну карточку – правило.
Воспитатель держит карточку, спрашивает детей.
-Чего нельзя делать в лесу?
Ответы детей: ломать деревья, разжигать костры.
-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
-Пора возвращаться назад!
-Нас ждет последнее задание!
Я буду называть действие, а вы отвечать. Если в лесу это можно делать, то вы хлопаете, говорите да. Если в лесу этого делать нельзя, то вы топаете, говорите нет.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Нет.
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Да.
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Да.
Если разведу костер, а тушить не буду?
Нет.
Если сильно насорю и убирать забуду?
Нет.
Если мусор уберу, банку закопаю?
Да.
Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Да.
Зайчонок.
-Ребята, огромное вам спасибо. Теперь мы всех познакомим с правилами поведения в лесу. Мы поможем сохранить наш лес!
Итог.
Воспитатель благодарит всех детей, отдельно благодарит самых активных.
Дети делятся впечатлениями ( что было самым простым, что было самым сложным, какие задания понравились больше всего).
Воспитатель.
Есть одна планета сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра "Поможем белочке..."
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность»....
Сценарий квест-игры «Поможем Чевостику отыскать саженец Рябинки»
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи: 1. Образовательные: закрепить названия животных и их классификации, счет до пяти, название деревьев...
квест - игра "Поможем Маше"
Представленный материал может использоваться в работе сдетьми среднего, младшего дошкольного возраста. Направления: социально - коммуникативное развитие, социальное развитие....
Квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»
Квест-игра «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Квест-игра проходила зимним ,снежным и солнечным днем .В игре приняли участие дети старшей группы и их замечательные и отзывчивые родители ....
Квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»
Квест-игра «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Квест-игра проходила зимним ,снежным и солнечным днем .В игре приняли участие дети старшей группы и их замечательные и отзывчивые родители ....
Занятие с использованием квест-игры "Поможем Лесовичку"
Цель:Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой....
Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...