Квест игра «Петушок и краски»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закреплять знания детей об окружающем нас мире.

Задачи: Образовательные

  • Закрепить представление о геометрических фигурах; умение различать цвета;
  • Продолжать формировать представления детей о домашних животных и насекомых;
  • Закреплять знания о понятиях «узких», «широкий»;
  • Формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования «лапушками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_6_gruppa.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству

младшей группе №6

Квест игра «Петушок и краски»

Воспитатели: Павлова Г.К, и Донская Л,В

Цель: Закреплять знания детей об окружающем нас мире.

Задачи: Образовательные

  • Закрепить представление о геометрических фигурах; умение различать цвета;
  • Продолжать формировать представления детей о домашних животных и насекомых;
  • Закреплять знания о понятиях «узких», «широкий»;
  • Формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования «лапушками»

Речевые

  • Продолжать развивать  словарный запас за счет прилагательных

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми , оказывать помощь.

 Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски.

Материал к занятию:  конструктор, ткань для речки, заборчик , картинки с домашними животными, цветочная поляна , бабочки, домики с геометрическими  фигурами, коробочка для красок, костюм петушка, аудиозапись,  силуэты петушка, гуашь и лапушки.

Ход занятия:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы

Ну тогда подтянитесь

Не зевай и не ленись

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро! Всем гостям сказали.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел петушок. Здравствуй петушок, почему ты такой грустный.

Петушок: Я шел в гости к вам и по пути потерял краски, чтобы раскрасить свой хвостик. Смотрите ребята он у меня нераскрашенный

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь петушку ? (ответы детей). Тогда идем искать краски, но прежде чем их найти, надо выполнить задания.

Вот и быстрая река,

Широка и глубока,

Мы  по мостику пойдем

На  тот берег перейдем.

Ребята , а как нам через речку перейти. (ответы детей). А  из чего будем строить ? Из кирпичиков. А какой мостик широкий или узкий. Широкий, чтоб лучше перейти.  Приступаем , строим мостик и переходим через речку.

Ну, мостик готов! И за это- речка нам подарила синению краску. Петушок держи. А мы отправляемся дальше.

Ребята смотрите какой то заборчик и кто то прячется за ним. Вы хотите узнать , но сначала надо отгадать загадки.

Мее- ребята кто зовет

Бородою кто трясет.

У кого витые рожки

И как ягодки глаза

Это к вам по дорожки приближается ….. Коза

Я копытами стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется по ветру

Все копытца я сорту ….. лошадь

И сметану, и  кефир,

Молоко , и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ….корова

Воспитатель: Ребята , а этот какие животные дикие или домашние. А что они любят есть. Траву , а она какого цвета зеленная, и они нам дарят зеленную краску для петушка. Петушок получай и клади в коробочку.

Физминутка:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки,

Ко- ко- ко -ко –не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите,

Сьели толстого жука дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.  КУКАРЕКУ.

А мы отправляемся дальше искать краски.

Воспитатель: перед нами цветочная полянка. Бабочки потеряли свои цветочки, ребята давайте поможем бабочкам найти свой цветочек. (дети сажают бабочек по цвету ). Получаем красную краску.

Идем дальше, ребята как вы думаете кого больше боится петушок (ответы детей .Лису). смотрите перед вами домики  давайте спрячем друзей петушка в домики , чтобы лиса не смогла их отыскать. Надо подобрать двери такой же формы как у вас  в домиках. (вопросы к детям).

Вы хорошо спрятали петушков. Теперь лиса их не найдет и мы за это получаем желтую краску.

Ребята посмотрите, мы со всеми заданиями справились и нашли все краски .

Ну что ребята идем раскрашивать хвостики петушкам, но прежде чем сесть поиграем с пальчиками .

Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелковая бородушка, что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь, голосисто поешь.

Проходите за столы.  Ребята мы сегодня будем раскрашивать не кисточками, а «ляпушками», на каждый цвет краски, чистая «ляпушка».

Ребята посмотрите у петушка тоже хвостик раскрасился.

Подведение ходя занятия с детьми. Обсуждение.

Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей

Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...

Квест игра "Краски Осени"

В игре каждый ребенок имел возможность не только наблюдать, но и участвовать сам, проявить инициативу. В конце игры команды встретились в зале, каждая команда пришла со своей краской...

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Волшебные краски Весны»

Цель:- развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование;Задачи:-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;- развивать чувства композиции, цветовосприят...

Конспект квест - игры по О.о. «Физическое развитие» на тему «За красками » для детей старшего дошкольного возраста

Игра поможет формировать у детей интерес к занятию физической культурой. В ходе игры развиваются и совершенствуются двигательные умения и навыки детей....

Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Колобки» «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: Обобщение представлений детей об осени.Задачи:Образовательные задачи:Уточнять знания детей об осени.Совершенствовать умение строить простые предложения с союзом «и», о...

квест -игра во второй младшей группе " Как петушок искал свою курочку"

11 декабря 2019 года дети второй младшей группы проходили квест по станциям .Они выполняли очень интересные и занимательные задания ( математика, развитие речи, физкультура). Итог квеста заключался в ...

Конспект итогового интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству Квест игра «Петушок и краски»

Цель: Закреплять знания детей об окружающем нас мире.Задачи: ОбразовательныеЗакрепить представление о геометрических фигурах; умение различать цвета;Продолжать формировать представления детей о домашн...