Конспект квест - игры по О.о. «Физическое развитие» на тему «За красками » для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Игра поможет формировать у детей интерес к занятию физической культурой. В ходе игры развиваются и совершенствуются двигательные умения и навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С помощью игры дети учатся выполнять задания по маршрутному листу. | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Пукане» Чувашская Республика
Конспект квест - игры по О.о. «Физическое развитие»
на тему «За красками »
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории
Селиванова Н.В.
Май - 2019
Цель:
- формировать интерес к занятию физической культурой, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме.
Задачи:
- Совершенствовать основные виды движений: лазанье по вертикальной лестнице, метание в цель, бег;
- Развивать быстроту, ловкость, внимательность, силу основных мышечных групп;
- Воспитывать чувство коллективизма , ответственное отношение к правилам игры при выполнении заданий и ответственность за их выполнение .
Материал и оборудование: карта, воздушные шары, задания для детей, спортивное оборудование.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе пропали все краски, карандаши и мелки, и нам нечем рисовать. (Обращаю внимание детей на уголок по изодеятельности), а вместо них, на полке, я нашла конверт с письмом. А там задания, где их нужно искать. Ну, что, вы согласны отправиться на их поиски.
Игра начинается в группе, затем дети перебираются в спортивный зал.
Воспитатель: Чтобы краски нам найти и не устать в пути, надо хорошо размяться.
Первая часть:
1) ходьба спортивным шагом
Раз, два, три, четыре, пять – краски мы идем искать!
Очень хочется быстрее мир вокруг разрисовать.
От меня не отставайте, дружно, весело шагайте!
2) ходьба на носках «змейкой»
Впереди течет ручей, обойдем его скорей.
Руки мы поднимем выше и легко-легко подышим.
3) ходьба с хлопками
Все захлопали в ладоши дружно и сильнее.
По тропинке мы шагаем бодро, веселее.
Все в ладоши – хлоп да хлоп.
По тропинке топ да топ.
4) ходьба на высоких четвереньках
Муравья мы увидали
И за ним все повторяли
5) прыжки с продвижением вперед
А здесь кочки на пути, перепрыгнем чтоб пройти
6) Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком
Руки дружно разведем и по мостику пойдем.
Раз, два, не зевай, ноги выше поднимай.
7) Ходьба в приседе, руки на коленях
Вот синицы полетели,
Мы от радости присели.
Дальше так пойдем,
Много нового найдем.
8) Прыжки на одной ноге, попеременно, руки на поясе
Поскакали по тропинке –
Прыг-скок, прыг-скок!
И у всех прямые спинки.
Прыг-скок, прыг-скок.
9) Ходьба, переходящая в бег.
Сейчас быстрее мы пойдем,
Затем к бегу перейдем.
10) Ходьба и выполнение дыхательных упражнений
Дружно весело бежали,
А потом опять шагали
И нисколько не устали.
11). Ходьба с упражнениями для рук
Мимо кустика идем, руки выставим вперед.
Ветки дружно раздвигаем, пальцы в кулаки сжимаем.
(сжимаем пальцы в кулак на каждый шаг)
Рядом с елочкой шагаем, руки вверх мы поднимаем.
Радугу мы увидали, ей руками замахали.
12) заключительная ходьба
Раз-два-три, раз-два-три,
Все до места мы дошли!
Каждый весел и здоров
К испытаниям готов!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами закончили разминку, и теперь смело можно приступить к поиску карты. Ребята, послушайте первое задание из конверта.
Первое задание:
Карты части вы найдете,
Когда шары все соберете.
Дети по очереди залезают на гимнастическую лестницу, снимают по одному шару и возвращаются в конец колонны, затем по команде воспитателя лопают шары и в одном из них находят часть карты.
Второе задание:
Воспитатель:
Следующую часть найдете лишь тогда, когда все преодолеют полосу препятствий.
Подтягивание на руках по скамье, пролезание в ворота, метание в цель (2 раза)
По окончании препятствий в зал влетает шар, на ниточке привязана часть карты.
Третье задание
Воспитатель:
Под мячи вы загляните,
Часть от карты там найдите.
Дети встают в колонну по одному и передают мячи из корзины над головой. Когда передадут все мячи, то на дне корзины находят часть карты.
Четвертое задание
Воспитатель:
Кто внимательней всех будет, лишь тот карту раздобудет.
Пусть весь зал он обойдет, карту где-то здесь найдет.
Дети обходят зал и находят последнюю часть карты, собирают ее, догадываются, где находятся краски.
Возвращаются в группу и находят весь материал в тайнике.
Воспитатель: Наконец-то мы нашли краски, теперь сможете рисовать свои интересные и необычные рисунки!
Вот и закончилась наша игра. Молодцы, все старались и были активными. Проявили свою силу и стремление при выполнении заданий. Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? и т.д.
Ответы детей, затем, по желанию детей, садятся рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...
Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста
Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....
Квест - игра «Умники и умницы» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность....
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций...
Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...