Проект «Кто такой дедушка МОРОЗ?»
проект по окружающему миру
Цель проекта: Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи:
- Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabkto_takoy_dedushka_moroz.docx | 120.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан –Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Утверждаю:
Зам.директора по УВР - МАОУ
«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ
____________________/М. Г. Козырева/
Проект
для подготовительной группы
«Кто такой дедушка МОРОЗ?»
Выполнила:
педагог-психолог
Тян А.В.
декабрь 2022г.
Улан-Удэ
Познавательно-творческий проект
«Кто такой дедушка МОРОЗ!»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: психолог, воспитанники подготовительной группы
По числу участников: групповой.
Проблемный вопрос: «Кто такой Дед мороз?»
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому мы решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Цель проекта: Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи:
- Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Уголок сюжетно-ролевых игр;
• Наглядный материал:
o Презентация «Добрый Дедушка Мороз»
o Дед Мороз (фигура);
o Письмо Деду Морозу;
o Подборка художественной литературы.
Планируемые результаты:
Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его резиденция; дети отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны.
Продукт проекта:
Выставка поделок «Наш любимый Дед Мороз»» (совместные работы детей).
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
• подготовка презентационного и иллюстративного материала;
• подбор художественной литературы;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о Дедушке Морозе;
Основной этап:
• Беседа «Кто такой Дед Мороз»
• Беседа «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» (письмо от Деда Мороза).
• Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Снеговик - почтовик».
• Музыкальная деятельность (новогодние мелодии).
• Дид/игра: «Что в мешке у Деда Мороза»;
• Пальчиковая гимнастика ««Дед Мороз».
Творческий этап:
• художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Дед Мороз»…из бумаги;
Заключительный этап:
• Новогодний праздник.
Вывод: в результате проведенной работы, в мероприятиях проекта, дети получили представление о внешнем виде и месте проживания главного персонажа праздника – Деде Морозе; с радостью выполняли творческие работы, и, как результат, были подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике.
Приложение 1
Как зовут Деда Мороза?
В нашей стране знаменитый дедушка — Дед Мороз. Он одет в длинную красную шубу с белым мехом. У Деда Мороза длинная белая борода, а в руках — посох. Приходит он в гости не только с подарками, а и со своей помощницей — внучкой Снегурочкой.
Приложение 2
Рассказ «Кто такой Дед Мороз?»
Далеко-далеко на севере, в городе Великом Устюге, где лед на земле, живет необычный Дедушка. Его зовут Дедушка Мороз. Он очень красивый, весёлый, умный и честный. Конечно, он не сразу стал Дедушкой Морозом. Сначала он был мальчиком, а потом стал взрослым. Но всегда был добрым. Защищал слабых и обиженных, а особенно любил детей. Дарил им подарки, веселил и смешил. Так он и стал Дедушкой Морозом. Давно он живет на земле, и чтобы не растаял нужно Дедушке жить на севере. Живет он в такой стране, где холодно даже летом. Зимой Дед Мороз запрягает в сани быстрых лошадей, кладет мешок с подарками, и когда наступает Новый год на земле едет в гости к детишкам по всему свету, чтобы поздравить их и подарками долгожданными одарить. И всякому Дедушка дарит, что у него попросят, потому что весь год ребята пишут ему письма. Писем каждый год приходит видимо-невидимо. Не справлялся Дедушка, то про один подарок забудет, то про другой. А Дедушка ведь старенький, видит плохо, ходит плохо. И пришла к нему однажды девочка и говорит: «Дедушка, возьми меня к себе внучкой, я помогать тебе буду, я все умею: и пол мыть, и пыль вытирать, и стирать могу». Посмотрел Дедушка на девочку, хорошая девочка, да как взять ее? Куда пойдет бедняжка, если ни отца, ни матери у нее нет? Придумал Дедушка выход. Ударил посохом своим железным, и стала девочка Снегурочкой, и живут они до сих пор вместе. Снегурочка ему во всем помогает. Ночью в Новый год Дед Мороз прилетает они на санях, залетает в форточку, кладёт подарки под ёлку деткам. После того, как Дедушка Мороз заканчивает развозить последние подарки, он улетает обратно в Великий Устюг на год. Дома отдыхает и готовит сюрпризы для деток на следующий год! Вот такой весёлый Дедушка Мороз!
Приложение 3
Подвижная игра «Под ёлкой заинька сидит»
Под ёлкой заинька сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок,
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал.
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект для детей подготовительной группы «Кто такой Дедушка Мороз?»
Дедушка Мороз-это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своём волшебном мешке. И ещё у него есть прекрасная внучка – Снегурочка.Встретить Деда Мороза можно то...
Презентация "Кто такой Дедушка Мороз?"
Откуда появился и где живёт....