Педагогический проект "Я и моя тень"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Паспорт проекта
Проблема. На прогулке в первой половине дня, дети обратили внимание на объекты на участке, которые отбрасывают тень, (деревья, постройки, дети и т.д.). Тогда мы с детьми решили узнать больше о природном явлении тень.
Актуальность проекта. Дети 4-5 лет, познают окружающий мир, стремятся не только рассмотреть предмет, но почувствовать его, через ощущение и задействовать в игре. Исследовательское поведение для ребенка источник получения знаний об окружающем мире. В связи с этим мы педагоги и родители должны активно помогать ему в этом.
Гипотеза: Если ребенок 4-5 лет будет включен в исследовательскую деятельность, то у него сформируется о понятие «Тень».
Цель проекта: Расширять знание о природном явлении «Тень».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знание детей о таком, природным явлением, как «Тень», показать зависимость от источника света;
- Показать, как создать с помощью тени образы.
- Познакомить с одним из видов театра – театром теней.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и активность.
- Развивать речь; обогащать словарный запас (образы, силуэт, полутень)
- Формировать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Воспитательные:
- Поддерживать у детей доброжелательные отношения друг к другу в процессе исследовательской деятельности.
Целевая группа: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Объект исследования – дети 4-5 лет.
Предмет исследования: Формирование представлений у детей о природном явлении «Тень».
Основные методы: беседы с детьми, изучение литературы, наблюдение за объектами не живой природы, проведение опытов, игры с тенью.
Планируемые результаты проекта:
- У детей расширились представление о природном явлении «Тень».
- В результате совместных и самостоятельных исследований, направленных на изучение такого явления, как тень, у детей формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.
- Дети знакомятся с одним из видов «Театра теней».
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап: (2 дня)
определение проблемы; формирование актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор опытов по данному возрасту; поиск оборудования для проведения экспериментов.
Основной этап: (4-5 дней)
Проведение опытов в группе и на прогулке, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей (изготовление персонажей дня театра теней «Колобок»).
Заключительный этап: (2 дня)
Обогащение картотеки опытов.
Изготовление теневого театра «Колобок»
Презентация проекта.
Ресурсы: Материально технические:
Коробка с заранее подготовленным экраном, фонарик, лампа, стол; силуэты животных, плоскостные формы: овал, квадрат, круг, треугольник; схемы для создания силуэтов из рук.
Познавательное развитие | ||
Задачи | Сроки | Содержание |
| 2 дня | НОД Опыты: «Движение тени», «Какая форма?». Эксперимент: «Большой – маленький» Игры-экспериментирования: «Угадай что спрятано?», «Узнай, кто по тени?», «Создание образов из теней», «На кого похожа тень?» |
Речевое развитие | |||
Задачи | Срок | Содержание | |
| 2 дня | Беседа: «Что такое тень?» «Как сделать тень?». Д/И «Подбери к слову тень рифму» Чтение стихотворение И. Даль «Тень» | |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Задачи | Сроки | Содержание | |
| 2 дня | Изготовление персонажей для теневого театра «Колобок». Продуктивная деятельность. «Дорисуй тень» | |
Физическое развитие | |||
Задачи | Сроки | Содержание | |
|
1 день | Подвижные игры: «Догони тень» «Беги туда, куда бежит тень» | |
Вывод: в результате реализации проекта «Я и моя тень» у детей 4-5 лет, расширилось представление о природном явлении «Тень». Обогатилось содержание опытов и экспериментов, дети самостоятельно могут проводить простые опыты со светом и тенью. Проявился устойчивого познавательного интереса к экспериментированию. Дети сами могут разделять свет - искусственный и естественный. В ходе опытов у детей проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
Игра на кого похожа тень?
Диафильмы
Театр теней «Колобок»
Литература
- Н. Е. Веракса «От рождения до школы» Мозаика-Синтез, Москва, 2020
- Неизведанное рядом О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, Творческий Центр “Сфера”, Москва 2002.
- «Теневой театр в детском саду, или как приручить тень» Лыкова И.А., Шипунова В.А. ИД Цветной мир, 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ten.docx | 735.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крюковская средняя общеобразовательная школа (дошкольное отделение)
Проектная работа
Тема: «Я и моя тень?»
Воспитатель: Погорелова Нина Юрьевна
Г.О. Чехов, 2023.
Паспорт проекта
Проблема. На прогулке в первой половине дня, дети обратили внимание на объекты на участке, которые отбрасывают тень, (деревья, постройки, дети и т.д.). Тогда мы с детьми решили узнать больше о природном явлении тень.
Актуальность проекта. Дети 4-5 лет, познают окружающий мир, стремятся не только рассмотреть предмет, но почувствовать его, через ощущение и задействовать в игре. Исследовательское поведение для ребенка источник получения знаний об окружающем мире. В связи с этим мы педагоги и родители должны активно помогать ему в этом.
Гипотеза: Если ребенок 4-5 лет будет включен в исследовательскую деятельность, то у него сформируется о понятие «Тень».
Цель проекта: Расширять знание о природном явлении «Тень».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знание детей о таком, природным явлением, как «Тень», показать зависимость от источника света;
- Показать, как создать с помощью тени образы.
- Познакомить с одним из видов театра – театром теней.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и активность.
- Развивать речь; обогащать словарный запас (образы, силуэт, полутень)
- Формировать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Воспитательные:
- Поддерживать у детей доброжелательные отношения друг к другу в процессе исследовательской деятельности.
Целевая группа: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Объект исследования – дети 4-5 лет.
Предмет исследования: Формирование представлений у детей о природном явлении «Тень».
Основные методы: беседы с детьми, изучение литературы, наблюдение за объектами не живой природы, проведение опытов, игры с тенью.
Планируемые результаты проекта:
- У детей расширились представление о природном явлении «Тень».
- В результате совместных и самостоятельных исследований, направленных на изучение такого явления, как тень, у детей формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.
- Дети знакомятся с одним из видов «Театра теней».
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап: (2 дня)
определение проблемы; формирование актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор опытов по данному возрасту; поиск оборудования для проведения экспериментов.
Основной этап: (4-5 дней)
Проведение опытов в группе и на прогулке, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей (изготовление персонажей дня театра теней «Колобок»).
Заключительный этап: (2 дня)
Обогащение картотеки опытов.
Изготовление теневого театра «Колобок»
Презентация проекта.
Ресурсы: Материально технические:
Коробка с заранее подготовленным экраном, фонарик, лампа, стол; силуэты животных, плоскостные формы: овал, квадрат, круг, треугольник; схемы для создания силуэтов из рук.
Познавательное развитие | |||
Задачи | Сроки | Содержание | |
| 2 дня | НОД Опыты: «Движение тени», «Какая форма?». Эксперимент: «Большой – маленький» Игры-экспериментирования: «Угадай что спрятано?», «Узнай, кто по тени?», «Создание образов из теней», «На кого похожа тень?» | |
Речевое развитие | |||
Задачи | Срок | Содержание | |
| 2 дня | Беседа: «Что такое тень?» «Как сделать тень?». Д/И «Подбери к слову тень рифму» Чтение стихотворение И. Даль «Тень» | |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Задачи | Сроки | Содержание | |
| 2 дня | Изготовление персонажей для теневого театра «Колобок». Продуктивная деятельность. «Дорисуй тень» | |
Физическое развитие | |||
Задачи | Сроки | Содержание | |
| 1 день | Подвижные игры: «Догони тень» «Беги туда, куда бежит тень» |
Вывод: в результате реализации проекта «Я и моя тень» у детей 4-5 лет, расширилось представление о природном явлении «Тень». Обогатилось содержание опытов и экспериментов, дети самостоятельно могут проводить простые опыты со светом и тенью. Проявился устойчивого познавательного интереса к экспериментированию. Дети сами могут разделять свет - искусственный и естественный. В ходе опытов у детей проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
Игра на кого похожа тень?
Диафильмы
Театр теней «Колобок»
Литература
- Н. Е. Веракса «От рождения до школы» Мозаика-Синтез, Москва, 2020
- Неизведанное рядом О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, Творческий Центр “Сфера”, Москва 2002.
- «Теневой театр в детском саду, или как приручить тень» Лыкова И.А., Шипунова В.А. ИД Цветной мир, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "СВЕТ И ТЕНЬ"
ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "СВЕТ И ТЕНЬ"
ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "СВЕТ И ТЕНЬ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Знакомтсво детей с понятиями света и тень....
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Познавательно-исследовательский проект: "Откуда берутся тени?"
quot;Откуда берутся тени?"...
Презентация к проекту:"Откуда берутся тени?"
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Даже такое привычное явление, как тень вызывает заинтересованность у детей с раннего дет...