экологическое развлнчение «Эколята- спешат на помощь» с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,
Задачи:
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование: зеленые воротники, бросовый материал для игры «Собери мусор», 2 корзины под мусор, аудиозапись «Вместе весело шагать» , «Походная песня про Лето», «Елочки, пенечки», веселая музыка для сопровождения, лопатки, трубы из пластиковой бутылки, мельницы, стаканы под воду, ватные диски для эксперимента, воронки, бассейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_razvlechenie_ekologicheskoe_s_elementami_opyta.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №132 города Тюмени
Летняя неделя открытых дверей.
Досуговая деятельность: праздники и развлечения в ДОУ
(на прогулке)
Развлечение: «Эколята- спешат на помощь»
с детьми старшего возраста
Воспитатель: Старовойтова Анна Сергеевна
Тюмень 2023
Цель: Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,
Задачи:
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование: зеленые воротники, бросовый материал для игры «Собери мусор», 2 корзины под мусор, аудиозапись «Вместе весело шагать» , «Походная песня про Лето», «Елочки, пенечки», веселая музыка для сопровождения, лопатки, трубы из пластиковой бутылки, мельницы, стаканы под воду, ватные диски для эксперимента, воронки, бассейн
Ход:
Дети собираются на площадке, звучит весёлая музыка.
Ведущий:
Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики. В лесу зреет земляничка, малина.
- Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?
Ответы детей.
Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.
-Но прежде чем мы зайдем в лес мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».
-Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы правила мы повторили .
Под музыку «Лето» идем дальше до поляны с мусором
Проводится игра «Рассортируй мусор».
На поляне разбросан различный мусор. Дети делятся на команды и по очереди собирают мусор. При этом сортируя его в нужную корзину для пластика или для бумаги. (Звучит веселая музыка).
-молодцы справились с заданием.
Под музыку «Лето» идем дальше.
Останавливаемся, оглядываемся вокруг и говорим как красиво в лесу. Может кто-нибудь знает стихотворение о лесе?
Читаем стих «Что такое лес?»
Что такое лес?
Это Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой
Выбегает эколенок «Елочка» и зовет на помощь в песочный замок
Дети вместе с эколенком «Елочккой» идут к песочному замку.
-Эколенок «Елочка» обращает внимание на то, что у жителей песочного замка иссякла вода?
-Воспитатель: Дети чем можно помочь жителям замка? Вырыть новые траншеи, каналы, сделать пруд, Пробурить скважину?
-Дети лопатками прокапывают каналы, траншеи вокруг замка вставляют трубы (Пластиковые бутылки), пруд «Тазик», а теперь нам надо наполнить каналы и пруд чистой водой.
Ищут пруд с водой. Посмотрите в озере вода какая?(грязная, мутная,)
- такую воду можно пить, умываться? Дети (нет)
Проводится опыт «Очистим воду от грязи»
Затем очищенную воду выливаем через водяные мельницы в пруд, каналы.
-Эколенок «Елочка» благодарит детей за проделанную работу и предлагает потанцевать с ней «Елочки - пенечки», а также проводится игра:
Игра с ускорением «Мы в поход идем»
Рюкзак возьмем, в поход пойдем? (имитация движения- надеть рюкзак)
Потом на лошади верхом! (скачут галопом)
Река - на лодке поплывем, (выполняют гребки руками)
Гора- мы на нее взойдем (попеременные движения руками и ногами- лезут в горы)
Гляди, куда мы взобрались(смотрят вправо-влево, приложив ладонь ребром ко лбу)
На парашюте прямо вниз (соединив руки вверху кольцом, выполняют прыжок и приседают вниз)
Куда нас ветер понесет? (постепенно встают, выполняя волнообразные движения руками)
Хотите, вновь пойти? (разводят руки в стороны ,«спрашивают» справа)
Хотите, вновь пойти? (разводят руки в стороны ,«спрашивают» слева)
Хотите, вновь пойти в поход! (маршируют на месте)
В конце вручает раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...
Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
На протяжении многих лет работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...
Экологическая беседа с детьми старшего возраста
Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...
Экологический КВЕСТ «Эколята спешат на помошь!» во второй младшей группе детского сада.
Ознакомление детей с миром природы - важная часть образовательно-воспитательной работы ДОУ....
Сертификат участия в Параде экологических сказок "Эколята спешат на помощь"
Сертификат участия в Параде экологических сказок "Эколята спешат на помощь"...
беседа о первой помощи с детьми старшего дошкольного возраста с участием врача- педиатра
Формируем представления у детей о элементарных способах оказаня первой помощи при недомоганиях, ушибах, травмах...
Маршруты совместной деятельности с детьми старшего возраста по экологической тропе "Экологическое волонтерство"
Тема: ««Добрые дела Эколят».Цель: обобщить знания детей об окружающей среде, научить детей различать и называть растения, расширить представление детей об объектах экологической троп...