Беседа с детьми средней группы: "Как живут наши пернатые друзья зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с детьми средней группы: "Как живут наши пернатые друзья зимой". | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средняя группа «Звездочки»
Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Составитель: Филимонова П.С.
Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,
Задачи учить отгадывать загадки,
- развивать интерес к миру пернатых,
- дать представления о значении птиц для окружающей природы,
- формировать желание заботиться о птицах.
Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц.
Содержание беседы.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»
Наступили холода,
Скоро к нам придёт зима.
И птицы – наши верные друзья,
Улетают в тёплые края.
2. Беседа.
Воспитатель:
- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).
- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. ( Грач)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. ( Ласточка)
Я в скворечнике живу
Песни звонкие пою. (Скворец)
Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят… (Журавли)
После каждой загадки воспитатель спрашивает:
- Почему вы так думаете?
3. Физкультминутка «Улетают журавли»
Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.
Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.
Воспитатель:
- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.
- Какие это птицы? (Зимующие).
-А почему же они не улетают?
- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
4. Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит аудиозапись)
- Кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)
- Ча-ча-ча! (Сорока)
- Синь-синь-синь (Синица)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно угадали.
Воспитатель:
- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно птиц нужно подкармливать.
Зёрнами, салом и хлеба горбушкой
Птиц угощает зимою… (Кормушка)
- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»
- Молодцы, вы были внимательны.
Чтение отрывка стихотворения А.Яшина « Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Гость зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
5.Итог.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Колокольчик» с. Троицкое
644046 Сахалинская область, Анивский район, ул. Молодёжная, д13, телефон/факс:8(42441)94729
Беседа с детьми старшая группа «Звездочки»
Тема беседы: «Покормите птиц зимой».
Составитель: Главацкая Н.К.
С.Троицкое.
2023 г.
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Содержание:
Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны! »
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок… »
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое! »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Колокольчик» с. Троицкое
644046 Сахалинская область, Анивский район, ул. Молодёжная, д13, телефон/факс:8(42441)94729
Беседа с детьми старшая группа «Звездочки»
Тема беседы: «Пользу или вред приносят птицы?».
Составитель: Главацкая Н.К.
С. Троицкое.
2023 г.
Беседа : Пользу или вред приносят птицы?
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой : об их внешнем виде, о питании.
Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.
Воспитывать заботливое отношение, интерес.
Развивать познавательные способности, интерес и любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц. картина с изображением кормушки, картина леса.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Зотова «Сова»; Г. Снегирев «Про птиц»; Н. Сладков «Еловая каша»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Ход занятия
Я хочу рассказать вам о незаменимых жителях нашего гсела. Угадайте, о ком пойдет речь.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица).
Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или неподалёку от дома, надо знать.
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько же насекомых, сколько весит сама. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок. Многие птицы - санитары. Вороны, сороки, и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полёта. Ощущение свободы и красоты. Птицы, питаясь насекомыми, помогают природе поддерживать численность того или иного вида насекомых в определённой норме.
Мало кто знает, что голоса птиц целебны для нас. Птицы поют не только в слышимом диапазоне, но и в ультразвуковом. Их голоса стимулируют нашу активность в то время, как инфразвук, порождаемый городом, действует на наш организм разрушающе.
Общение с птицами порождает нашу эмоциональность.
Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на помощь. Весной, например, люди готовятся к прилёту птиц : вешают им домики. А особенно тяжело птицам зимой. Им сложно бывает добывать корм. Поэтому в лесах, около домов люди развешивают кормушки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Колокольчик» с. Троицкое
644046 Сахалинская область, Анивский район, ул. Молодёжная, д13, телефон/факс:8(42441)94729
Беседа с детьми старшая группа «Звездочки»
Тема беседы: «Меню птиц».
Составитель: Главацкая Н.К.
С. Троицкое.
2023 г.
Тема: «Меню
птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов,
художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут
лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц;
Словарная работа: зимующие, перелётные
Материалы: видео и аудио записи; игрушка Незнайка; опорные карточки для составления
рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; корм для птиц:
семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушки для птиц.
Воспитатель:Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А
почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Воспитатель: правильно, прошел уже третий зимний месяц – февраль. Зима уже
приближается к концу, а наш друг-Незнайка ни разу не побывал с нами на прогулке- у
него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ничего не знает. Расскажите ему, какая она –
зима.
Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки.
Рассказ детей: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице
холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы
улетели в тёплые края.
Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?
Дети: Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма.
Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?
Дети: Нет не все, некоторые остаются.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? Какие ещё птицы
остались с нами?
Дети: Вороны, синицы, голуби, вороны, снегири, (называют и показывают).
Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ты, Незнайка, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в
зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану). (Видеоролик «Птицы
зимой»).
Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу
в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью,
в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить
холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой»).
Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Чем?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить
кормушку.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь,
поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет
наша птичья столовая.
Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек.
Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?
Продуктивная деятельность:
Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?
Дети: Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.
Воробей – зёрнышки, хлебные крошки, .
Звучит фонограмма птичьего щебета.
Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за
угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята,
эти птицы расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых
друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете
устроить птичью столовую за окном или на балконе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...
Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...
Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»
Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"старшая группа Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: ...
Беседа . Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»....