Открытое занятие "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»
Цель:
Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)
Образовательные задачи:
∙ Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).
∙ Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).
∙ Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.
∙ Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках.
Развивающие задачи:
∙ Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
∙ Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)
∙ Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
∙ Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
∙ Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
∙ Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
Методические методы и приёмы:
Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года: «Солнышко», осенние листья, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.
Словесный: рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Раз, два, три, четыре, дети овощи учили», беседа об осенних признаках.
Практический:, использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.
Игровой: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, дети овощи учили», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее».
Ход НОД
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то увидела письмо, которое занес нам осенний ветерок, давайте его откроем и прочтем:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут медвежонок Умка, я живу на севере и никогда не видел осени, не могли бы вы мне о ней рассказать?»
-Ребята, расскажем Умке об осени?
-Ой, ребята, смотрите, а что это у нас здесь?
- Но ветерок то наш напроказничал, он раздул все осенние листочки, нам с вами нужно их собрать, но будьте внимательны, у каждого листика свой домик, свой стаканчик
Задание 1: «Собери листочки»
Воспитатель: Какие красивые у вас получились букеты! Ребятки, а какого цвета листочки?
Дети. Красные, желтые, зеленые.
Воспитаель: Почему они такие стали?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, что еще бывает осенью. Садитесь на стульчики и смотрите внимательно на экран (показ слайдов о явлениях осени).
1-й слайд- осеннее дерево.
Тонкая береза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
2-й слайд- дождь.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже
Осени примета.
3-й слайд- ветер поднимает листья.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Это тоже, знаете,
Осени примета.
4-й слайд- Дети все с портфелями…
А в руках букеты.
Осени идущей
Верная примета.
5-й слайд- листопад.
Все деревья засыпают,
С веток листья опадают.
6-й слайд- птицы улетают.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Задание 2: «Найди лишнее»
Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на мольберте). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.
Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Молодцы! Почему эта картинка лишняя?
- Ребята, а мы с вами не назвали еще одну осеннюю примету, а чтобы ее узнать, нужно отгадать загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (урожай)
А сейчас мы отдохнем и урожай собирать начнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре
Дети овощи учили (маршируют)
Лук, редиска, кабачок
Тут морковка, чесночок (хлопают в ладоши)
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок!
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора собирать урожай!
Воспитатель: Ребята, что растет на грядке?
Дети: Овощи!
Воспитатель:
Уродился урожай-
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, непогоду
Пригодятся, так и знай!
Задание 3: «Собери урожай»
Воспитатель: Ребята, давайте соберем овощи в корзинку.
- Арина, какой овощ ты положила в корзинку?
Дети выполняют задание, Воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.
- Ребята, вы молодцы, столько нового узнали об осени сегодня и я вам предлагаю сделать в подарок медвежонку осеннее дерево, но чтобы наше дерево получилось красивое и аккуратное, мы с вами сделаем, пальчиковую гимнастику,
- Молодцы, мы с вами готовы к работе, берем по два листика и крепим их к нашему дереву.
- Очень красивое дерево у нас получилось
Итог:
- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня гооворили?
- А какие осенние приметы вы запомнили?
- А что больше всего понравилось на занятии?
-Ребята, за то что вы сегодня очень старались, были активными медвежонок Умка прислал вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...
Коллаж открытое занятие осень 2014
фотографии...
коллаж открытое занятие осень 2014
коллаж открытое занятие осень 2014...
Открытое занятие "Осеннее путешествие"
В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...
Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"
Праздник направленн на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244 и учащихся детей 1 класса ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....