Конспект итогового занятия для детей второй ранней группы "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для детей второй ранней группы «Весенняя прогулка»

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • закрепить знания о весне;
  • закрепить знания о цвете;
  • уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
  • развитие интереса к игровым импровизациям.

Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.

Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.

Ход занятия

  • Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
  • Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
  • Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.

  • Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
  • Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
  • Посмотрите! Что это? (Это ручей).
  • А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
  • Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
  • Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
  • А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
  • Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
  • А почему? (Она широкая).
  • Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
  • Как надо идти через речку? (Осторожно)
  • А почему? (Можно ноги промочить).
  • А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
  • Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
  • А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
  • А это кто? (Утка с утятами)
  • Сколько уток? (Одна)
  • А утят? (Много).
  • Что они делают? (Плавают).
  • А тут кто-то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
  • Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
  • Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

П.И. «У медведя во бору»

— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

  • А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
  • Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
  • А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
  • Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
  • Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

— До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У него иголки как у нашей ёлки.

— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

— Вот какие чудесные мы с вами были ёжиками! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.

Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

— Понравилось вам гулять по лесу?

— Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...

конспект игры-занятия для детей второй ранней группы

Побуждать детей к активному общению, развивать речь....

Конспект интегрированного занятия для детей второй ранней группы «Божья коровка»

Конспект интегрированного занятия для детей второй ранней группы «Божья коровка»...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Занятие будет полезным для воспитателей и студентов  для работы с детьми второй младшей группы....

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы  "В гости к белочке»

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»...