Конспект итогового занятия для детей второй ранней группы "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для детей второй ранней группы «Весенняя прогулка»

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • закрепить знания о весне;
  • закрепить знания о цвете;
  • уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
  • развитие интереса к игровым импровизациям.

Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.

Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.

Ход занятия

  • Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
  • Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
  • Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.

  • Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
  • Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
  • Посмотрите! Что это? (Это ручей).
  • А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
  • Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
  • Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
  • А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
  • Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
  • А почему? (Она широкая).
  • Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
  • Как надо идти через речку? (Осторожно)
  • А почему? (Можно ноги промочить).
  • А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
  • Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
  • А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
  • А это кто? (Утка с утятами)
  • Сколько уток? (Одна)
  • А утят? (Много).
  • Что они делают? (Плавают).
  • А тут кто-то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
  • Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
  • Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

П.И. «У медведя во бору»

— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

  • А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
  • Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
  • А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
  • Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
  • Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

— До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У него иголки как у нашей ёлки.

— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

— Вот какие чудесные мы с вами были ёжиками! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.

Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

— Понравилось вам гулять по лесу?

— Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...

конспект игры-занятия для детей второй ранней группы

Побуждать детей к активному общению, развивать речь....

Конспект интегрированного занятия для детей второй ранней группы «Божья коровка»

Конспект интегрированного занятия для детей второй ранней группы «Божья коровка»...

Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста " В гости к нам пришли игрушки"

ссылка на видео: https://youtu.be/wB-COO038xohttps://rutube.ru/video/23de549bbc82bb9a8e658694f8e1f7a5/?r=wdЦель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные: зак...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Занятие будет полезным для воспитателей и студентов  для работы с детьми второй младшей группы....