Педагогический проект " Почта"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Описание организации группового проекта " Почта" Дает возможность ознакомить детей с работой почты, познакомить с профессиями работников почты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektpochta.docx | 210.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 57 г.Белгород
Проект
«Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности»
(старшая группа)
Воспитатели: Коровина Елена Владимиров Андрусенко Светлана Сергеевна
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Почта России» |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно - творческий. |
Разработчик проекта | Воспитатели :Коровина Е.В., Андрусенко С.С. |
Участники проекта | Дети старшей группы №5, родители, воспитатели. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи:
|
Сроки реализации проекта | с 01.12.2022 - 26.12.2022г |
Предполагаемый результат проекта | 1.Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда. 2.Расширение и активизация словаря по лексической теме «Почта».
|
Ресурсное обеспечение проекта | Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, аудиозаписи), стихи и рассказы о почте, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, компьютер, дидактические игры. |
Актуальность: тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Недостаточная осведомленность детей о труде работников почтового отделения. Перед Новым годом дети пишут письма Деде Морозу, поэтому данную тему можно включить в тему периода «Новый год». |
Этапы реализации проекта:
1 этап. Теоретический.
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного и музыкального материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. | с 1.12.2022г-5.12.2022г | воспитатели |
Составление плана работы и разработка конспектов по вида деятельности: художественно – эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | 6.12.2022г- 9.12.2022г | воспитатели |
Экскурсия в почтовое отделение города Белгорода с целью знакомства с данным учреждением: устройством и предназначением. | 10.12.2011.- 11.12.2022г. | родители |
Подбор и изготовление атрибутов по теме проекта | 12.12.2022-15.12.2022г | Воспитатели, родители |
2этап. Практический.
Уточнение представлений детей о труде работников почты. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
Мероприятия | Задачи |
Художественно – эстетическое и речевое развитие . Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский «Сумка почтальона», Ю. Кушак «Почтовая история», Е. Чарушин «Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта». | Способствовать развитию художественного восприятия текста; воспитывать уважение к труду работников почты развивать память; учить осмысливать характеры персонажей, понимание образных выражений, развивать творческие способности. |
Социально- коммуникативное развитие. Беседа на тему «Кто работает на почте». | Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки). Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Познавательное развитие. НОД Презентация «История почты». | Сформировать знания детей об истории почты начиная с гонцов до интернет писем. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Речевое развитие. Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон» | Развитие речи и мелкой моторики рук, выработать ловкость и точность движений. |
НОД «Письмо из Простоквашино» | Развитие лексико-грамматических категорий, обогащение словаря по теме, упражнять детей в подборе имен сущ-х к именам прилагательным и учить их согласовывать в роде, числе и падеже. |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Ситуация –«мозговой штурм»: «Как устроить почтовое отделение в нашей группе?». | Высказывание предположений по поводу организации сюжетно- ролевой игры (где играть, какие нужны товары, как оформить материалы для игры, как конверты, марки и др. попадают на почту, где и как их делают, кто работает в почтовом отделении. |
Художественно – эстетическое развитие. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» | Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления в речи. |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Письмо Деду Морозу» | Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как посылки попадают в другие город, развивать умение детей разворачивать сюжет. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать). |
Художественно – эстетическое развитие. НОД. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» | Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу. |
Художественно – эстетическое развитие. Слушание аудиозаписи «Служит для почты ящик почтовый» из мультфильма «Три кота». | Воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать музыкально-слуховые представления и чувства ритма, учить различать средства выразительности в музыке. |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Кому письмо» | формирование ролевого взаимодействия в игре : почтальон – сортировщик писем – оператор ;почтальон – клиенты. Обогащать словарь, развивать речь детей. |
Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Вариативная часть «Знакомство с почтовой маркой». Рассматривание коллекции марок. | Уточнить представление детей о почтовой марке, её назначении, внешнем виде. Активизировать в речи детей слова «зубцовка», «изображение на марке». Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы |
Речевое развитие. НОД Составление рассказа по серии сюжетных картин «Письмо для бабушки». | Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, воспитывать у детей культурные навыки общения. |
Художественно – эстетическое развитие. НОД Рисование « Почтальон» | Упражнять в изображении человека, передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. |
Художественно – эстетическое развитие. Слушание аудиозаписи музыкальной сказки «Зайка- почтальон» | Слушать литературное произведение, давать полные ответы на заданные вопросы по содержанию. Умение выражать положительные эмоции (радость, интерес). |
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Гость группы «Сотрудник почтового отделения» | Закреплять знания детей о работе почты и почтальона, формирование ролевого взаимодействия в игре : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты, развивать диалогическую речь детей. |
Речевое развитие. Д/и «Скажи наоборот» | Закрепить навык детей в употреблении существительных с предлогами, противоположными по смыслу. |
Речевое развитие. Д./игра «Подбери слова» | Формировать умение детей согласовывать прилагательные «почтовый, почтовая» с сущ-ми в Им.п. ед.ч |
Речевое развитие. Д./игра «Путешествие письма». | Формировать умение детей составлять рассказ использую сюжетные картинки, развивать диалогическую речь детей. |
Познавательное развитие. Д./игра «Соберём бандероль Буратино» | Развитие внимания, мышления. |
Физическое развитие. П./игра «Почта», «Весёлый почтальон» | Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. |
этап. Итоговый.
Выставка открыток и писем, коллекция марок, набор тематических машинок «Почтовый транспорт»
Торжественное открытие в группе «Почтового отделения». Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Почта».
Гость группы « Сотрудник ОПС»
Результат проекта:
В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; открыли «Почтовое отделение» в группу , расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейно-педагогический проект "Родительская почта"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Проект "Почта"
Проект направлен на развитие познавательной инициативы ребёнка-дошкольника....
Мини-проект "Почта России"
Мини-проект "Почта России" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, Проект направлен на формирование у детей первоначальных знаний о почте....
Познавательно- игровой проект "Почта ученого кота"
В проект вошли занятия с детьми 4-5 лет по теме "Почта"...
Педагогический проект "Почта доверия" в ДОУ
В нашем детском дошкольном учреждении разработан информационный проект "Почта доверия", одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации....
Педагогический проект под названием "Почта Дедушке"
активизация познавательного интереса детей и родителей в области информационных технологий. Приобретение и совершенствование практических навыков и умений использования в работе не только интерн...
Педагогический проект «Родительская почта»
Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.Если вы не знали, рассказать придется,Что почтовый ящик в групп...