Педагогический проект " Почта"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Андрусенко Светлана Сергеевна

Описание организации группового проекта " Почта" Дает возможность ознакомить детей с работой почты, познакомить с профессиями работников почты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpochta.docx210.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 57 г.Белгород

C:\Users\ААВ\Desktop\МОЯ ПАПКА\ЭМБЛЕМА ДОУ 57.png

                                                                  Проект

«Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности»

                                              (старшая группа)

                                                                                                                     Воспитатели: Коровина Елена Владимиров                                                                                Андрусенко Светлана Сергеевна

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Почта России»

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно - творческий.

Разработчик проекта

Воспитатели :Коровина Е.В., Андрусенко С.С.

Участники проекта

Дети старшей группы №5, родители, воспитатели.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формировать у детей первоначальные знания о почте.

Задачи:

  • формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности их труда.
  • Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый ящик и др.
  • способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности;
  • Воспитывать уважение к труду работников почты.

Сроки реализации проекта

с 01.12.2022 - 26.12.2022г

Предполагаемый результат проекта

1.Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда. 2.Расширение и активизация словаря по лексической теме «Почта».

  1. Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта»: конверты, марки, открытки.
  2. Открытие «Почтового отделения» «Почта Деда Мороза « в группе (сюжетно-ролевая игра).

Ресурсное обеспечение

проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, аудиозаписи), стихи и рассказы о почте, иллюстрации,

материалы для продуктивной деятельности,  компьютер, дидактические игры.

Актуальность: тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако

«Почта – незаменимый помощник человека». Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Недостаточная осведомленность детей о труде работников почтового отделения. Перед Новым годом дети пишут письма Деде Морозу, поэтому данную тему можно включить в тему периода «Новый год».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Теоретический.

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного и музыкального материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

с 1.12.2022г-5.12.2022г

воспитатели

Составление плана работы и разработка конспектов по вида деятельности: художественно – эстетическое

развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

6.12.2022г- 9.12.2022г

воспитатели

Экскурсия в почтовое отделение города Белгорода с целью знакомства с данным учреждением: устройством и

предназначением.

 10.12.2011.- 11.12.2022г.

родители

Подбор и изготовление атрибутов по теме проекта

12.12.2022-15.12.2022г

Воспитатели, родители

2этап. Практический.

Уточнение представлений детей о труде работников почты. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Мероприятия

Задачи

Художественно – эстетическое и речевое развитие .

Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский «Сумка почтальона», Ю. Кушак «Почтовая история», Е. Чарушин

«Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта».

Способствовать развитию художественного восприятия текста; воспитывать уважение к труду работников почты развивать память; учить осмысливать характеры персонажей, понимание образных

выражений, развивать творческие способности.

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа на тему «Кто работает на почте».

Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки). Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает,

запечатывает, выписывает квитанции. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие.

НОД Презентация «История почты».

Сформировать знания детей об истории почты начиная с гонцов до интернет писем. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Речевое развитие.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон»

Развитие речи и мелкой моторики рук, выработать ловкость и точность движений.

НОД «Письмо из Простоквашино»

Развитие лексико-грамматических категорий, обогащение словаря по

теме, упражнять детей в подборе имен сущ-х к именам прилагательным и учить их согласовывать в роде, числе и падеже.

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Ситуация –«мозговой штурм»: «Как устроить почтовое отделение в нашей группе?».

Высказывание предположений по поводу организации сюжетно- ролевой игры (где играть, какие нужны товары, как оформить материалы для игры, как конверты, марки и др. попадают на почту, где и как их делают, кто работает в почтовом отделении.

Художественно – эстетическое развитие.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления в речи.

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Письмо Деду Морозу»

Формировать представления о том, как происходит

работа почтовой службы, как посылки попадают в другие город, развивать умение детей разворачивать сюжет.

Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и

глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

Художественно – эстетическое развитие.

НОД. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. Закреплять приёмы вырезания круга и

треугольника из квадрата. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать доброе  отношение друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие.

Слушание аудиозаписи «Служит для почты ящик почтовый» из мультфильма «Три кота».

Воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать музыкально-слуховые представления и чувства ритма, учить различать средства

выразительности в музыке.

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Кому письмо»

формирование ролевого взаимодействия в игре : почтальон –

сортировщик писем – оператор ;почтальон – клиенты. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Вариативная часть «Знакомство с почтовой маркой».

Рассматривание коллекции марок.

Уточнить представление детей о почтовой марке, её назначении, внешнем виде. Активизировать в речи детей слова «зубцовка»,

«изображение на марке». Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы

Речевое развитие.

НОД Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Письмо для бабушки».

Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, воспитывать у детей культурные навыки общения.

Художественно – эстетическое развитие.

НОД Рисование « Почтальон»

Упражнять в изображении человека, передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои

рисунки и рисунки сверстников.

Художественно – эстетическое развитие.

Слушание аудиозаписи музыкальной сказки «Зайка- почтальон»

Слушать литературное произведение, давать полные ответы на

заданные вопросы по содержанию. Умение выражать положительные эмоции (радость, интерес).

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Гость группы «Сотрудник почтового отделения»

Закреплять знания детей о работе почты и почтальона,

формирование ролевого взаимодействия в игре : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты, развивать диалогическую речь детей.

Речевое развитие.        Д/и «Скажи наоборот»

Закрепить навык детей в употреблении существительных с

предлогами, противоположными по смыслу.

Речевое развитие.        Д./игра «Подбери слова»

Формировать умение детей согласовывать прилагательные

«почтовый, почтовая» с сущ-ми в Им.п. ед.ч

Речевое развитие.        Д./игра «Путешествие письма».

Формировать умение детей составлять рассказ использую

сюжетные картинки, развивать диалогическую речь детей.

Познавательное развитие.

Д./игра «Соберём бандероль Буратино»

Развитие внимания, мышления.

Физическое развитие.

П./игра «Почта», «Весёлый почтальон»

Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в

пространстве.

  1. этап. Итоговый.

Выставка открыток и писем, коллекция марок, набор тематических машинок «Почтовый транспорт»

Торжественное открытие в группе «Почтового отделения». Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Почта».

Гость группы « Сотрудник ОПС»

Результат проекта:

В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; открыли «Почтовое отделение» в группу , расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейно-педагогический проект "Родительская почта"

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Проект "Почта"

Проект направлен на развитие познавательной инициативы ребёнка-дошкольника....

Мини-проект "Почта России"

Мини-проект "Почта России" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, Проект направлен на формирование у детей первоначальных знаний о почте....

Познавательно- игровой проект "Почта ученого кота"

В проект вошли занятия с детьми 4-5 лет по теме "Почта"...

Педагогический проект "Почта доверия" в ДОУ

В нашем детском дошкольном учреждении разработан информационный проект  "Почта доверия", одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации....

Педагогический проект под названием "Почта Дедушке"

активизация познавательного интереса детей и родителей в области информационных технологий. Приобретение и совершенствование практических навыков и умений использования в работе  не только интерн...

Педагогический проект «Родительская почта»

Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.Если вы не знали, рассказать придется,Что почтовый  ящик  в групп...