Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Задачи:

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ. Формировать представление о малой Родине. Уточнить и расширить знания о родном хуторе. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родному краю.

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

-О чем поется в песне? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

-Скажите, что такое Родина? (Ответы детей: Родина - это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш хутор. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Задачи:

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ. Формировать представление о малой Родине. Уточнить и расширить знания о родном хуторе. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родному краю.

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

-О чем поется в песне? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

-Скажите, что такое Родина? (Ответы детей: Родина - это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш хутор. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

-Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

-Родина - это страна в которой мы живем.

-Как она называется? (Россия)

-Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

-Россия - это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

-Москва - столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Показываю карту.

-Посмотрите - это карта нашей области. Как вы думаете, наша Ростовская область большая или маленькая? (ответы детей)

-Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

-Какие города нашей области вы знаете, назовите? (Шахты, Волгодонск, Таганрог, Константиновск и др.)

-Как называется главный город нашей области? (Ростов на Дону)

-Ребята, в нашей области живут разные народы. Какие народы живут у нас в Ростовской области? (русские, татары, украинцы, армяне и т. д.) Все они живут в мире и согласии. А кто мы по национальности? (русские или казаки) Давайте все вместе станцуем русский народный танец.

Физминутка

(движения под музыку)

- Ребята, а вы знаете, что у каждой  страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

-Посмотрите - это герб нашей Родины. Что изображено на нем? (ответы детей)

- Герб нашей страны, России - на красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ними еще одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой — держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава - символы государственной власти и единства.

-Второй символ России - это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.

-Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).

-А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

-Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак - Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Третий символ - это гимн.

-Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

-Гимн - это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Я предлагаю вам его послушать  (звучит гимн России)

-Ребята, Россия - это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

(Ответы детей: Малая Родина - уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)

Ребенок:

-Малая Родина - островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья -

Ласковая, малая Родина моя.

Игра с мячом «Наш хутор какой?»

-Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш хутор? Я вам задаю вопрос: наш хутор какой?

-Наш хутор (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

-Вы любите наш хутор? (ответы детей)

-За что вы любите его? (Я люблю Гапкин за то, что в нем есть… (школа, клуб, парк, детский сад, дом, друзья)

Итог занятия.

-Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? И я хочу подарить вам на память бумажных голубей, которые являются символом мира на всей земле.

  

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».

Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи:  Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...