Я и моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Первухина Анастасия Андреевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)

Цель занятия: Формирование у детей представлений о семье и духовно - нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать монологическую речь, умение рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: Я и моя семья.

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)

Цель занятия: Формирование у детей представлений о семье и духовно - нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать монологическую речь, умение рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Планируемый результат занятия:  

- имеют представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- знают о своей семье: называют имена членов семьи;

- определяют наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

- отвечают на вопросы полными предложениями.

- развивают монологическую речь, рассуждают, анализируют, устанавливают причинно – следственные связи;

- пополняют словарный запас;

- развивают самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- выражают любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы, приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (фотографии), игровые (интерактивная игра).

Материалы и оборудование: Лепестки цветка; интерактивная игра «Мамы и их детеныши» с использованием программы «Играй и развивайся»; фотовыставка «Моя семья».

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Звучит музыка.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Заходят в группу.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

2.

Этап постановки проблемы

- Ребята, вы когда-нибудь учувствовали в телепередаче?

- Дети, нас приглашают в  телестудию, на детскую передачу «Я и моя семья».

- Вы согласны быть участниками  этой передачи?

- Тогда я приглашаю вас – проходите.

- Я буду ведущей этой передачи, а снимать нас будет режиссер – Диана Александровна!  

Д. А. –Ребята,  я вас прошу рассказывать и отвечать на вопросы ведущего только в микрофон!  

-И так, мы начинаем! Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать - как их всех нам называть?

- Наша передача будет посвящена семье! И рассказывать  мы будем всё о семье.

- Нет.

- Да!

- Семья.

3.

Основной этап

- Добрый день уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д/с «Искорка» города Ужура. Они пришли, чтобы рассказать нам о себе, о своей семье, о своих близких и родных людях.

В начале передачи, я предлагаю вам ребята рассказать о себе.

- Вот мы с вами и познакомились.

- А кто для вас самый родной человек на земле?

- А вы любите своим мамам делать подарки?

- Давайте для них вырастим красивый цветок. Для этого нужно сказать красивые слова своей маме, кто скажет, может поставить лепесток.

- Вот какой красивый цветок расцвел у нас в зале для ваших мам.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

Физминутка.

«Семья»

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, покачивание головой)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад!

- Продолжаем нашу телепередачу.

- Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама. И ребёнку, и котенку, и птенцу.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и их детёныши»

(Игра «Мамы и их детеныши» с использованием программы «Играй и развивайся»)

- Папа, мама и ребёнок – это как называется?

- Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь.

- Я, Иванов Иван, мне 4-5 лет. Я люблю играть в машинки, а еще я люблю, когда мы вместе с папой и мамой ходим в парк. (Представляются все участники)

- Мама!

- Да!

- Добрая, ласковая, внимательная, нежная, красивая, трудолюбивая, заботливая.

Повторяют движения вместе с воспитателем.

Слушают.

Распределяют животных с их детенышами.

- Семья.

Слушают.

4.

Этап практического решения проблемы

- Ребята посмотрите на нашу фотовыставку, сколько дружных семей в нашей группе!

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Чем вы любите все вместе заниматься?

- Какие вы молодцы, как много рассказали о своих родных и близких людях.

- Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас.

- (Пример). В моей семье есть : папа, мама и я. Моя мама очень добрая и вкусно готовит. Папа занимается строительством и играет со мной. Моя семья самая дружная!

5.

Заключительный этап

- Наша передача подошла к концу. Ребята, так что же всё - таки лучше – иметь  семью или жить одному?

- Все вместе : Семья – это важно, семья – это сложно, но счастливо жить одному – невозможно! Мы желаем, чтобы  у каждого была дружная, большая, крепкая семья!

Произносят слова вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....