Я и моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Цель занятия: Формирование у детей представлений о семье и духовно - нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- развивать монологическую речь, умение рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: Я и моя семья.
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Цель занятия: Формирование у детей представлений о семье и духовно - нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- развивать монологическую речь, умение рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
Планируемый результат занятия:
- имеют представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- знают о своей семье: называют имена членов семьи;
- определяют наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
- отвечают на вопросы полными предложениями.
- развивают монологическую речь, рассуждают, анализируют, устанавливают причинно – следственные связи;
- пополняют словарный запас;
- развивают самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- выражают любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы, приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (фотографии), игровые (интерактивная игра).
Материалы и оборудование: Лепестки цветка; интерактивная игра «Мамы и их детеныши» с использованием программы «Играй и развивайся»; фотовыставка «Моя семья».
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Звучит музыка. Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, А этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. | Заходят в группу. Выполняют пальчиковую гимнастику. |
2. | Этап постановки проблемы | - Ребята, вы когда-нибудь учувствовали в телепередаче? - Дети, нас приглашают в телестудию, на детскую передачу «Я и моя семья». - Вы согласны быть участниками этой передачи? - Тогда я приглашаю вас – проходите. - Я буду ведущей этой передачи, а снимать нас будет режиссер – Диана Александровна! Д. А. –Ребята, я вас прошу рассказывать и отвечать на вопросы ведущего только в микрофон! -И так, мы начинаем! Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать - как их всех нам называть? - Наша передача будет посвящена семье! И рассказывать мы будем всё о семье. | - Нет. - Да! - Семья. |
3. | Основной этап | - Добрый день уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д/с «Искорка» города Ужура. Они пришли, чтобы рассказать нам о себе, о своей семье, о своих близких и родных людях. В начале передачи, я предлагаю вам ребята рассказать о себе. - Вот мы с вами и познакомились. - А кто для вас самый родной человек на земле? - А вы любите своим мамам делать подарки? - Давайте для них вырастим красивый цветок. Для этого нужно сказать красивые слова своей маме, кто скажет, может поставить лепесток. - Вот какой красивый цветок расцвел у нас в зале для ваших мам. - А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать небольшую разминку. Физминутка. «Семья» Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, покачивание головой) Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд). Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка) Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз) Брат похаживает в школу, (ходьба на месте) А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях) Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди) Что семье я очень рад! - Продолжаем нашу телепередачу. - Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама. И ребёнку, и котенку, и птенцу. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и их детёныши» (Игра «Мамы и их детеныши» с использованием программы «Играй и развивайся») - Папа, мама и ребёнок – это как называется? - Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. | - Я, Иванов Иван, мне 4-5 лет. Я люблю играть в машинки, а еще я люблю, когда мы вместе с папой и мамой ходим в парк. (Представляются все участники) - Мама! - Да! - Добрая, ласковая, внимательная, нежная, красивая, трудолюбивая, заботливая. Повторяют движения вместе с воспитателем. Слушают. Распределяют животных с их детенышами. - Семья. Слушают. |
4. | Этап практического решения проблемы | - Ребята посмотрите на нашу фотовыставку, сколько дружных семей в нашей группе! - Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? - Где они работают? Чем вы любите все вместе заниматься? - Какие вы молодцы, как много рассказали о своих родных и близких людях. - Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас. | - (Пример). В моей семье есть : папа, мама и я. Моя мама очень добрая и вкусно готовит. Папа занимается строительством и играет со мной. Моя семья самая дружная! |
5. | Заключительный этап | - Наша передача подошла к концу. Ребята, так что же всё - таки лучше – иметь семью или жить одному? - Все вместе : Семья – это важно, семья – это сложно, но счастливо жить одному – невозможно! Мы желаем, чтобы у каждого была дружная, большая, крепкая семья! | Произносят слова вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....