Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Митаки Татьяна Ивановна

Создание условий для развития интереса к живой и неживой природе, стремление к ее познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeket_muravi.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 6-7 лет.  «Дом для муравьёв» 

Цель: создание условий для развития интереса к живой и неживой природе, стремления к ее познанию.

Задачи:

  1. Способствовать поддержанию диалога во время обследования объектов неживой природы;
  2. Создавать условия для определения свойств песка, его изменения при взаимодействии с водой;
  3. Формировать устойчивые представления об устройстве муравейника.
  4. Закладывать предпосылки бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: емкость с сухим песком, лейка с водой, сухие ветки, иголки хвои, шишки, сухие листья, картина с изображением муравейника в разрезе, маски муравьёв на каждого ребёнка.

Предварительная работа: экскурсия в парк муравейнику; игры с песком в песочнице; чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, А. Сладкова (о жизни насекомых и зверей).

Ход занятия:

Воспитатель в маске муравья встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые ребятки! Я царица-муравьёв! Мама-муравьиха. Ой, а где же мои детишки-муравьишки? Да вот же они. (Одевает маски муравьёв на детей).

Воспитатель: Я знаю, что все мурвьишки любят играть в весёлые игры, давайте и мы поиграем. (П/и «Муравьи и муравейник»)

 Видеозвонок от муравья: (включается запись)

Я весёлый муравей

И пришёл к вам не играть,

Прошу помощь оказать

 Был у нас огромный дом,

Нам уютно было в нем.

Вдруг пожар в лесу большом —

И дотла сгорел наш дом.

Вот теперь мы все без крова.

Мы не выживем без дома.

Очень зимушка-то злая —

Муравьи все замерзают.

Воспитатель: Беда случилась у наших друзей-муравьишек. Что произошло?

Дети: Был пожар и сгорел дом у муравьёв.

Воспитатель: От чего мог загореться муравейник?

Дети: Кто- то развёл костёр в лесу и не потушил его.

Воспитатель: А чем мы можем помочь муравьям?

Дети: Надо построить новый дом.

Воспитатель: Правильно, мы построим новый муравейник нашим друзьям. У меня есть молоток и гвозди, пригодятся?  

Дети: Нет! Они строят свой дом без гвоздей и молотка.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего построен дом муравьев?

Дети: Из песка, веточек, иголок от хвойных деревьев, шишек, сухой листвы.

Воспитатель: Пора приступать к работе, надо нам потрудиться. Отправляемся на поиски строительного материала. Вы готовы?

Муравей не отдыхает. (Дети маршируют на месте)

За день много успевает: (Дети маршируют, двигаясь по группе)

Наклониться, потянуться, (Наклон руки вытянуты вперёд, тянутся вверх на носочках)

Перепрыгнуть, изогнуться, (Прыжок на двух ногах с продвижением вперёд, прогнутся назад)

Пробежать и повернуться, (Бег на месте, поворот вокруг себя)

И на месте не споткнуться. (Маршируют на месте)

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

Дети, выполняя действия двигаются по группе и собирают тот материал, который им пригодится для постройки муравейника. Природный материал предварительно раскладывается педагогом в контейнерах по группе.

Воспитатель: Молодцы много строительного материала собрали.

Скажите, какой формы муравейник, на что он похож?

Дети: На горку, холмик, купол, треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть песок. Давайте из него сделаем горку- основу для муравейника? Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, как устроен муравейник? Что у него внутри?

Дети: В муравейнике много коридорчиков, комнат.

Воспитатель: Попробуйте сделать коридорчики и комнатки. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что песок сухой, сыпучий, не лепится.

Воспитатель просит некоторых детей произнести слова сухой, сыпучий.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы из песка можно было строить?

Дети: Добавить в песок воды.

Воспитатель: Давайте попробуем. Посмотрите, вода исчезла, она забралась в песок и там уютно «устроилась». Сухой песок хорошо пропускает воду. Каким стал песок? Дети: Мокрым и влажным.

Воспитатель: А теперь мы сможем сделать в муравейнике комнатки и коридорчики?

Дети: Да, теперь у нас получится.

Воспитатель: Давайте попробуем. Получилось!

Воспитатель: А какие комнаты есть в муравейнике? (Воспитатель обращает внимание детей на картину муравейника в разрезе).

Дети: солярий, 2 входа, зимовальная камера, хлебный амбар, царская комната, мясная кладовка, коровник, детские комнаты.

Во время постройки воспитатель интересуется у детей кто, какую комнату строит.

Воспитатель: А в какой комнате муравьи зиму пережидают?

Дети: В зимовальной комнате.

Воспитатель: А почему муравьи прячутся в эту комнату? 

Дети: Муравьям холодно зимой, а в зимовальной комнате тепло.

Воспитатель: Чтобы наши муравьишки не замёрзли, утеплим наш муравейник? Чем мы его утеплим?  

Дети: Палочками, сухими листьями, шишками, иголками от хвои.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Да, мы сделали новый домик для наших друзей-муравьишек. Когда мы пойдём на прогулку, отнесём муравейник под ёлочку нашим муравьишкам, и они не погибнут от холода. Молодцы ребята! Вы сегодня сделали добрый поступок.  И я надеюсь, что добрые дела вы будете делать всегда, даже когда превратитесь из муравьишек обратно в детей.

Воспитатель предлагает снять маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы "Мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых » Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....