Экскурсия по терретории детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру

Фоменко Оксана Геннадьевна

Летом в нашем саду прошло интересное и увлекательное мероприятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День туриста в детском саду.519 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №50.

Экскурсия по территории детского сада .

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

Г.Ставрополь #1075;

Задачи:

-Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;

-Закреплять на практике основы безопасности поведения на природе;

-Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: рюкзаки, палатка, коврики, знаки(правила поведения туристов),свисток, котелок, спальный мешок, картинки с изображениями лекарственных трав , компас, веревки, «кочки»,дуги, обручи, одноразовые стаканы, полотенца, бутылки с водой, предметы для игры «Собери рюкзак»,пакеты для сбора мусора, сок в коробках.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и одежда, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного.

Как вы думаете каким должен быть настоящий турист?

Молодцы желаю вам удачи и интересных приключений.

Дети получают карту, на которой изображен маршрут движения.

Ответы детей.

Нужно быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными.

Воспитатель:Чтобы нам было веселее идти, давайте будем проговаривать речевку настоящих туристов.

Речёвка туриста:

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Воспитатель: Наш девиз:

Воспитатель: Эй, ребята,

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Дети идут в колонне по два и повторяют речевку.

Дети: Мы, туристы!

Дети: Мы, туристы!

Дети: Дороги!

Дети: «Всегда вперёд!»

Дети: Твёрже шаг!

Дети: Песню, ложку и рюкзак»

Дети с воспитателем подходят к первой станции.

1Станция «Зеленая аптека»

Эколог: здравствуйте ребята.

Ребята, часто в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус насекомого. Что же делать?

У природы есть своя аптека - она растет под ногами. А вы знаете, какие растения могут нам пригодиться?

Сейчас мы проверим.

Картинки с изображением растений раскладываются далеко одна от другой.

Эколог: называет растения.

_Мать и мачеха - простудные заболевания,

подорожник - царапина, рана,

одуванчик - укусы насекомых, мозоли,

полевая ромашка – вкусный чай и простуда,

чистотел- мозоли, ранки.

Эколог:. Молодцы, ребята, справились.

Но, не забудьте одно важное правило! Применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог.

Дети слушают и отвечают на вопросы

Ответы детей:

Ответы детей:

Дети подходят к растению, рассматривают его.

2-Станция «Спортивная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди какая отличная площадка.

Я предлагаю поиграть здесь. Вы не против?

На площадке проводится

физ -минутка «Солнышко лучистое»

«Полоса препятствий» Воспитатель:Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что попробуем справиться?

Проводится игра «Преодолей препятствие»

#1079;адание. На дорожке разложен канат.

2 .задание. На траве раскладываются кусочки нарезанного леннолеума, круглой формы - это «кочки».

#1079;адание. На траве в один ряд расставлены дуги.

Дети делают разминку .

Ответы детей - да

Дети проходят полосу препятствий.

Дети проходят по нему ритавным шагом стараются не сойти с каната.

Дети поочередно преодолевают препятствие, прыгая на двух ногах.

Дети проходят расстояние, проползая под дугами.

Воспитатель: Ну, что мои юные туристы, пора продолжать наш поход.

3-Станция «Лесная».

Воспитатель:

Ребята вы знаете, как вести себя в лесу.

Воспитатель а, пословицы про лес знаете.

Ответы детей. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Ответы детей.

"Лес - богатство и краса береги свои леса";

"Лес и вода родные брат и сестра,

"Враг природы тот, кто лес не бережет",

"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",

"Для города каждое дерево дорого",

"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",

"Одна искра целый лес сжигает",

"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",

4-Станция «Палаточная» Воспитатель: Ребята, если поход длиться несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет вас. Давайте мы с вами, как настоящие туристы, тоже попробуем установить настоящую палатку.

Логопед : Здравствуйте ребята .

#1050;акие виды туризма вы знаете?

#1050;акие части света вы знаете?

#1043;де восходит солнце?

#1043;де заходит солнце?

#1050;акие вы знаете съедобные грибы?

#1040; несъедобные?

#1050;акие лесные ягоды можно есть?

#1040; какие нельзя?

#1050;аких зверей надо опасаться в лесу?

#1052;ожно ли пить воду из рек, озер, из других источников?

#1042; чем несут все необходимое, когда идут в поход?

#1043;де спят туристы?

#1042; чем готовят еду?

#1053;ад чем висит котелок, когда готовят еду?

#1048;з какого дерева лучше разжигать костер?

#1063;то является постелью в походе?

#1050;ак называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света?

Ведущий: Мы с вами хорошо потрудились, устали и поэтому сейчас устроим

привал и перекусим.

Воспитатель: Молодцы! Напомните-ка мне, что же самое важное в походе?

Правильно! Быть внимательным, не отвлекаться и не отставать, чтобы не потеряться. Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли? Посмотрите друг на друга. Вот и хорошо, ну раз все на месте, тогда давайте дружно убирать нашу полянку и собирать рюкзаки, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад с , речевкой.

Дети совместно с взрослыми, выбирают подходящее место и ставят палатку.

Ответы детей:(велосипедный, пеший, лыжный, горный,

Ответы детей: (Север, юг, запад, восток).

Ответы детей: (На востоке).

Ответы детей: (На западе).

Ответы детей: (Подберезовики, подосиновики, грузди,

Ответы детей: (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

Ответы детей: (Малину, землянику, ежевику, рябину).

Ответы детей: (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

Ответы детей: (Волка, кабана, медведя, лося).

Ответы детей: (Нельзя, воду

можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10

Ответы детей: (В рюкзаке).

Ответы детей:В палатке).

Ответы детей: (В котелке).

Ответы детей: (Над костром).

Ответы детей: (Из ели).

Ответы детей:Спальный мешок).

Ответы детей:Компас.

(Дети располагаются на туристических ковриках и в

палатке, пьют воду и едят «перекус», которые каждый принес в своем рюкзаке.

Дети поют песню:ПЕСНЯ « Вместе весело шагать по просторам».

Фотоколлаж: C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. БЕСЕДА О СКАЗКАХ

Интегрированное занятие по развитию речив подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной...

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия по территории детского сада...

«Экскурсия на кухню детского сада»

Тема «Экскурсия на кухню детского сада»Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:       - продолжать формировать знания и закреп...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...