Экскурсия по терретории детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру
Летом в нашем саду прошло интересное и увлекательное мероприятие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День туриста в детском саду. | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №50.
Экскурсия по территории детского сада .
Г.Ставрополь #1075;
Задачи:
-Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
-Закреплять на практике основы безопасности поведения на природе;
-Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: рюкзаки, палатка, коврики, знаки(правила поведения туристов),свисток, котелок, спальный мешок, картинки с изображениями лекарственных трав , компас, веревки, «кочки»,дуги, обручи, одноразовые стаканы, полотенца, бутылки с водой, предметы для игры «Собери рюкзак»,пакеты для сбора мусора, сок в коробках.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и одежда, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Как вы думаете каким должен быть настоящий турист? Молодцы желаю вам удачи и интересных приключений. | Дети получают карту, на которой изображен маршрут движения. Ответы детей. Нужно быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. |
Воспитатель:Чтобы нам было веселее идти, давайте будем проговаривать речевку настоящих туристов. | |
Речёвка туриста: Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком? Воспитатель: Кто со скукой не знаком? Воспитатель: Нас вперёд ведут… Воспитатель: Наш девиз: Воспитатель: Эй, ребята, Воспитатель: Что турист берёт в дорогу? Дети идут в колонне по два и повторяют речевку. | Дети: Мы, туристы! Дети: Мы, туристы! Дети: Дороги! Дети: «Всегда вперёд!» Дети: Твёрже шаг! Дети: Песню, ложку и рюкзак» |
Дети с воспитателем подходят к первой станции. 1Станция «Зеленая аптека» Эколог: здравствуйте ребята. Ребята, часто в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус насекомого. Что же делать? У природы есть своя аптека - она растет под ногами. А вы знаете, какие растения могут нам пригодиться? Сейчас мы проверим. Картинки с изображением растений раскладываются далеко одна от другой. Эколог: называет растения. _Мать и мачеха - простудные заболевания, подорожник - царапина, рана, одуванчик - укусы насекомых, мозоли, полевая ромашка – вкусный чай и простуда, чистотел- мозоли, ранки. Эколог:. Молодцы, ребята, справились. Но, не забудьте одно важное правило! Применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. | Дети слушают и отвечают на вопросы Ответы детей: Ответы детей: Дети подходят к растению, рассматривают его. |
2-Станция «Спортивная» Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди какая отличная площадка. Я предлагаю поиграть здесь. Вы не против? На площадке проводится физ -минутка «Солнышко лучистое» «Полоса препятствий» Воспитатель:Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что попробуем справиться? Проводится игра «Преодолей препятствие» #1079;адание. На дорожке разложен канат. 2 .задание. На траве раскладываются кусочки нарезанного леннолеума, круглой формы - это «кочки». #1079;адание. На траве в один ряд расставлены дуги. | Дети делают разминку . Ответы детей - да Дети проходят полосу препятствий. Дети проходят по нему ритавным шагом стараются не сойти с каната.
Дети поочередно преодолевают препятствие, прыгая на двух ногах. Дети проходят расстояние, проползая под дугами. |
Воспитатель: Ну, что мои юные туристы, пора продолжать наш поход. | |
3-Станция «Лесная». Воспитатель: Ребята вы знаете, как вести себя в лесу. Воспитатель а, пословицы про лес знаете. | Ответы детей. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой. Ответы детей. "Лес - богатство и краса береги свои леса"; "Лес и вода родные брат и сестра, "Враг природы тот, кто лес не бережет", "Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит", "Для города каждое дерево дорого", "Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет", Кто с дерева кору снимает, тот его убивает", "Одна искра целый лес сжигает", "Не мудрено срубить, мудрено вырастить", |
4-Станция «Палаточная» Воспитатель: Ребята, если поход длиться несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет вас. Давайте мы с вами, как настоящие туристы, тоже попробуем установить настоящую палатку. Логопед : Здравствуйте ребята . #1050;акие виды туризма вы знаете? #1050;акие части света вы знаете? #1043;де восходит солнце? #1043;де заходит солнце? #1050;акие вы знаете съедобные грибы? #1040; несъедобные? #1050;акие лесные ягоды можно есть? #1040; какие нельзя? #1050;аких зверей надо опасаться в лесу? #1052;ожно ли пить воду из рек, озер, из других источников? #1042; чем несут все необходимое, когда идут в поход? #1043;де спят туристы? #1042; чем готовят еду?
#1053;ад чем висит котелок, когда готовят еду? #1048;з какого дерева лучше разжигать костер? #1063;то является постелью в походе? #1050;ак называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? Ведущий: Мы с вами хорошо потрудились, устали и поэтому сейчас устроим привал и перекусим. Воспитатель: Молодцы! Напомните-ка мне, что же самое важное в походе? Правильно! Быть внимательным, не отвлекаться и не отставать, чтобы не потеряться. Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли? Посмотрите друг на друга. Вот и хорошо, ну раз все на месте, тогда давайте дружно убирать нашу полянку и собирать рюкзаки, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в детский сад с , речевкой. | Дети совместно с взрослыми, выбирают подходящее место и ставят палатку. Ответы детей:(велосипедный, пеший, лыжный, горный, Ответы детей: (Север, юг, запад, восток). Ответы детей: (На востоке). Ответы детей: (На западе). Ответы детей: (Подберезовики, подосиновики, грузди, Ответы детей: (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички). Ответы детей: (Малину, землянику, ежевику, рябину). Ответы детей: (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину). Ответы детей: (Волка, кабана, медведя, лося). Ответы детей: (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 Ответы детей: (В рюкзаке). Ответы детей:В палатке). Ответы детей: (В котелке). Ответы детей: (Над костром). Ответы детей: (Из ели). Ответы детей:Спальный мешок). Ответы детей:Компас. (Дети располагаются на туристических ковриках и в палатке, пьют воду и едят «перекус», которые каждый принес в своем рюкзаке. Дети поют песню:ПЕСНЯ « Вместе весело шагать по просторам». |
Фотоколлаж:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....
ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. БЕСЕДА О СКАЗКАХ
Интегрированное занятие по развитию речив подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной...
Экскурсия по территории детского сада для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия по территории детского сада...
Экскурсия по территории детского сада
Экскурсия по территории детского сада...
«Экскурсия на кухню детского сада»
Тема «Экскурсия на кухню детского сада»Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи: - продолжать формировать знания и закреп...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».
Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....
Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"
Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...
- Мне нравится (1)