Тематический день «День резины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тематический день «День резины»,в рамках реализации летнего оздоровительного плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rezina.docx | 11.97 КБ |
konspekt.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день «День резины»
В рамках реализации летнего оздоровительного плана, тьютор Ольга Морозова провела тематический день «День резины» с детьми подготовительной группы «Пчелки».
Цель: формировать представления о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи, резине и ее свойствах, учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Педагог с детьми провела ряд мероприятий: показала презентацию «Каучуковое дерево»; беседы: «Где используют резину», «Волшебница резина»; провела экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины»; рассматривали выставки «Предметы из резины»; играла в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Тематический день прошел интересно и увлекательно.
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со свойствами резины»
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Задачи:
Обучающие :
-Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается), находить резиновые предметы в ближайшем окружении.
-Формировать умение выделять признаки предмета;
-Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие:
-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
-Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;
-Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами
(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).
Воспитательные:
-Воспитывать умение выслушать товарища;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения;
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка, ватман, карточки-рисунки с изображением различного состояния резины.
Демонстрационный материал: мяч, шарик, резинка для волос, карточки.
Раздаточный материал: резиновые перчатки, резиновые полоски, чаши.
Организационный момент.
Игра - приветствие (для создания психологического настроя на занятие); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление знаний о материалах).
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите сколько предметов нас окружают в группе и все они изготовлены из разных материалов.
-Давайте вспомним какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо из мешочка достать предмет, сказать из чего он сделан.
- Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева, какие они?
- Из пластмассы?
- Из стекла?
загадки, рассказ, физминутка.
- У меня в руках поднос, на нем лежат предметы, которые сделанные из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны отгадать загадки!
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(Шарик)
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
От того что он надут.
(Мячик)
- Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик и мячик? ( Из резины!)
- А вы знаете из чего делают резину? (нет)
Показ презентации.
Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.
Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (сели)
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты снами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
Основная часть. Опыты, эксперименты.
Познавательно-исследовательская: (наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов наблюдений, опытов, трудовые поручения).
- Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)
- Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы свами проведем опыты. Для этого давайте пройдем за столы.
- При проведении опытов и экспериментов необходима аккуратность.
Предлагаю детям надуть шарики.
- Что произошло с вашими шариками?
( Они надулись!)
- Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).
- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).
Проведем опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).
- Как вы думаете, почему? ( Не тонут те предметы, внутри которых воздух).
-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.
Мы сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду.
(Наливаем в шарик воду).
-Что произошло с шариком? ( Шарик надулся, растянулся!)
-Первое свойство – резина растягивается.
Давайте посмотрим на карточки и найдем нужную карточку и прикрепим на нашу таблицу.
(Дети находят карточку с изображением второго опыта, помещаем на ватман и проговариваем первое свойство – резина растягивается.)
-Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки. А где можно взять перчатки?
- Предлагаю детям надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими).
- Почему? (не пропускает воду).
Значит второе свойство – это водонепроницаемость.
(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем третье свойство – это водонепроницаемость.)
-Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Посмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство? ( Эластичность!)
Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем третье свойство – эластичность!
Молодцы! Ребята, посмотрите , у вас на столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (она не рвется!)
-Как вы думаете, почему? (Она прочная!)
Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.
Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем четвертое свойство – прочная.
-Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет!)
-Следующее свойство резины – резина окрашивается.
(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем пятое свойство – окрашивается.)
-А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)
Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается!
- И последнее свойство резины – это резина рвется.
(Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем шестое свойство – рвется.)
Заключительная часть
-Дети, есть ли у нас в группе предметы сделанные из резины?
-А давайте их найдем!
Дети находят и приносят, показывают и называют предметы.
-Давайте, дети поиграем!
Игра с мячом
«Назови резиновый предмет».
(Бросаю мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).
Рефлексия
- Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.
(Дети используя мнемотаблицу называют: растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется)
- Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями.
Я вам дарю шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы
Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....
тематический день День Зимы
В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...
Тематический день «День воздуха»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...
Тематический день: "День сказки"
«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра...
Тематический день "День воздуха"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...
Тематический день - "День спасибо"
Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения....
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....