Прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект осенней прогулки в старшей логопедической группе «Кладоискатели»
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Развивать познавательную активность.
Формировать пространственное ориентирование.
Закреплять умение считать на слух.
Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
Речевое развитие.
- Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета
- Совершенствовать умение произносить скороговорки.
Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.
- Воспитывая трудолюбие.
Физическое развитие.
- Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки владения мячом.
Материал: осенние листики с указанием маршрута (кленовый, березовый, осиновый, рябиновый), золотые листочки, темные лоскутки ткани, мяч, 5-6 ведерок, атрибуты к игре пастушок, коробка с сюрпризом.
Ход прогулки:
- Организационный момент.
Выход перед садиком,
- Ребята, сегодня мы с вами оправимся искать клад. Путешествие наше будет трудным, но интересным. В пути нас будет ждать успех, если мы будем дружными, внимательными. Чтобы мы не сбились с пути, нам помогут осенние листочки-указатели. Но получить эти листочки мы сможем только после того, как выполним задание.
Итак, первое задание. Отгадайте загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
- Молодцы, ребята! Первую подсказку нам даст лист клена (Значит он какой) –кленовый давайте мы найдем его у меня в руках и покажем.
2. Беседа об осени.
- Послушайте следующее задание. У меня мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Какая бывает погода осенью?
- Когда идет дождь - дождливая
- Дует ветер - ветренная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро – хмурая
- Ясно – ясная
- Солнце – солнечная
- Туман – туманная
- Ненастье – ненастная
- А сейчас будем передавать наш волшебный осенний мяч и называть осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая).
- Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо. Дальше нам дорогу укажет лист осины- значит он какой:(осиновый) «Отправляйтесь на участок где растут лекарственные растения.
- А сейчас мы будем считать. Внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько листочков разных деревьев я назову:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лист березы, лист рябины,
Листик тополя, осины,
Листик дуба соберем
И букетик принесем.
- Молодцы, вы были внимательны! А сколько месяцев у каждого времени года? Назовите осенние месяцы.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
- Хорошо. Наш дальнейший путь укажет березовый листок: «Ступайте на участок где есть береза». Давайте встанем парами и дружно отправимся на участок. Игра сосчитай березы. Одна береза, две березы, ………
3. Наблюдение за березой. Исследовательская деятельность.
- Ребята, послушайте внимательно, и скажите, что говорится в стихотворении о березе.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. (И. Агеева)
- Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой корой, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Повторите все. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.
-Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей).
Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере.
- Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Давайте на прощание скажем березе скороговорку: «Зелёная берёза стоит в лесу ,лена под берёзой поймала стрекозу».
4. Трудовая деятельность.
- Ну а мы оправляемся дальше, и дорогу нам укажет лист осины: «Шагайте к песочнице».Следующее задание – трудовое. Нужно разбиться на пары, взять по ведерочку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно. Награда – золотой листочек.
Трудовая деятельность «Наведем порядок на участке..
- Молодцы, так хорошо потрудились!
5. Игровая деятельность. Воспитатель предлагает поиграть в игру пастушок. По считалочки выбираем пастушка и волка.
6. Сюрпризный момент.
- Ну вот у нас остался последний листик – рябиновый. Читаем: «Вернитесь на участок, подойдите к скамейке на веранде . Загляните под скамейку».
Под скамейкой находится коробочка – клад (дары осени).
- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось? А сейчас можно поиграть, во что хотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...