Конспект сюжетно- ролевой игры "Дом мод-Барби"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Aхметшина Алсу Фаритовна

Расширять знания детей о работе дома моды, специалистов , работающих в нем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetn1.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Дом моды «БАРБИ»

в подготовительной группе

                                                                                 

                                                                                             

Составила воспитатель:  

                                                                                           Ахметшина Алсу Фаритовна

                                               

                                                         

2023г


Конспект сюжетно-ролевой игры

«Дом моды «БАРБИ»

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: расширять знания детей о работе дома моды, специалистов, работающих в нем.

Задачи:

  • Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить детей распределять роли.
  • Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Развивать умение моделировать ролевой диалог, диалогическую речь, расширять словарь детей.
  • . Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели, фотографа и расширять представление о том, что их труд коллективный.

Предполагаемый результат: имеет представления о работе дома моды; принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная.

Индивидуальная работа: отрабатывать правильную диалогическую речь.

Предварительная работа: знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели, фотографа, директора; просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии; знакомство с тканями.

Оборудование: ИКТ, швейная машинка, сантиметр, готовые модели одежды, ткани и материалы; цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши; наборы визажистов; фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение; коллекция аксессуаров.

Участие родителей: изготовление с родителями эксклюзивных костюмов для показа мод.

 

ХОД:

Проблема.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Дети подходят к игрушкам и начинают играть. Видят ситуацию, что куклы раздеты...

Дети. Ой, девочки, посмотрите куклы совсем раздетые. Их наверное нужно одеть....а еще причесать....накрасить....чтобы они у нас были красивыми.(на столе берут журнал мод и рассматривают его)-Смотрите журнал. Давайте мы его посмотрим. Какие красивые платья. Я тоже хочу , чтобы у наших кукол были такие наряды.

 Воспитатель: (подходит к детям)Во что вы играете?

Беседа.

Дети. Играем в куклы. Хотим сшить для них наряды, прямо как тут в журнале мод.

Воспитатель: Помните мы с вами смотрели мультфильм про БАРБИ. Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду дом мод. И создать новую коллекцию праздничной одежды для ваших кукол. Согласны?

Воспитатель. Давайте вместе придумаем название и будем там работать. Что скажете? (Предложения детей.)

Воспитатель. Итак, наш дом моды будет носит название «БАРБИ». Но если мы открываем дом моды, людей каких профессий нам необходимо пригласить?

Ответы детей (швея, визажист, парикмахер, художник – модельер, модель, директор, фотограф).

Воспитатель. Дети, что делают художники-модельеры?

Дети. Рисуют одежду, подбирают разные ткани, создают моду.

Воспитатель. А что делает швея?

Дети. (снимает замеры, шьет из ткани одежду, шьет на швейной машинке)

Воспитатель. А что делает парикмахер?

Дети. (причесывает, делает прически, сушит волосы)

Воспитатель. А что делает визажист?

 Дети. (это художник, который рисует на лице, делает людей красивыми)

Воспитатель. А что делает фотограф?

Дети. (фотографирует модели)

Воспитатель. А кто самый главный в доме моды?

Ответы детей. Директор.

Воспитатель. Какую работу выполняет директор?

Ответы детей. Руководит, смотрит как идут дела у работников, наблюдает за своими сотрудниками.

Распределение ролей

Воспитатель. Это очень ответственная работа, потому что директор отвечает за все, что происходит в агентстве. Кто сегодня сможет быть директором? (Дети выбирают директора.)

(Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и расставляет атрибуты для игры в соответствии с отделами дома моды:(каждый берет свою коробку и идет расставлять атрибуты)

  • кабинет директора;(Оля)
  • швейный цех;(Милана и Ариела)
  • отдел художников-модельеров;(Таир)
  • фото-студия;(Аскар)
  • парикмахерская;(Аиша)
  • комната визажиста.(Азалия)
  • модель-(Самина)

Воспитатель берет на себя роль помощника директора (оказывает помощь директору и другим работникам дома моды).

Воспитатель: Итак, давайте представим, как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и занимайте свои рабочие места.

Раздается телефонный звонок. Директор принимает срочный заказ.

Директор.(Оля) Внимание! Внимание! В наш дом моды поступил заказ от девочки Самины, она попросила изготовить новую коллекцию праздничной одежды на утренник.(или день рождение)

Помощник директора.(воспит.) Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. А потом мы организуем показ новой коллекции. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро и дружно. 

Директор.(Оля) Сейчас все идут на рабочие места и начинают работать.

Игровые ситуации:

- художники-модельеры рисуют эскизы праздничной одежды; швея шьет одежду, гладит; директор отдает распоряжения, наблюдает за работой сотрудников, приглашает к себе сотрудников для обсуждения; все работники агентства помогают создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставляют стулья, развешивают шарики и др; модели готовятся к показу надевают одежду им помогает визажист; фотографы делают снимки, фотографируют моделей.

Дети играют.

Директор.(Оля) (подходит к модельеру  и просит о помощи)-Нашей клиентке нужен красивый наряд. Что вы можете предложить?

Модельер(Таир).(модельер предлагает из своего альбома готовые эскизы)-Посмотрите, это мой альбом с эскизами. Могу предложить вот эти. Выбирайте какой вам нравится.

Директор.(Оля) (подходит к швее  и просит о помощи)-Модельер помог нам выбрать эскиз для наряда. Вы можете нам его сшить?

Швея.(Милана и Ариела) -Посмотрите, у нас есть готовые наряды, вот юбочки, платья. Этот платок подходит к этому наряду. Вот еще браслеты. А вот еще сумочка подходит к вашей обуви. (швеи выбирают готовый наряд для клиентки)-

Директор.(Оля)( подходит к парикмахеру  и просит о помощи)-Нашей клиентке нужна красивая прическа.

Парикмахер.(Аиша) Что бы вы хотели  косички или хвостики? Какие бантики вам нравятся ?(парикмахер делает прическу)

Директор.(Оля) (подходит к визажисту  и просит о помощи)-Сделайте пожалуйста нашей клиентке красивый макияж.

Визажист.(Азалия) Какие тени вам нравятся зеленые или розовые? А помаду я вам выберу сама.

Фотограф все это время фотографирует.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники дома моды«Барби»! Приглашаем Вас на показ коллекции одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам приготовиться к дефиле.

Дети под музыку выходят и демонстрируют свои костюмы. Ведущий рассказывает о костюме. Зрители хлопают.

Помощник директора. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Коллекцию праздничной одежды понравилась нашей клиентке. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...