Конспект познавательно исследовательской деятельности в рамках родительского клуба "Занимательные опыты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Практический материал для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovatelskoy_deyatelnosti_svoystva_magnita.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»
Конспект познавательно исследовательской деятельности в рамках клуба «Занимательные опыты»
Тема: «Свойства магнита»
Разработала: Е.В. Арбузова
Ачинск 2023г
Цель: развитие познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах магнита; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
- Развивать желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности взрослых и детей.
Приветствие детей и родителей «Веселый бубен»
Воспитатель: приглашаю вас ребята и вас, уважаемые взрослые в исследовательскую лабораторию, где будем экспериментировать, делать опыты.
(в группу входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята и взрослые, я тоже хочу отпрвиться с вами в лабораторию.
(воспитатель предлагает одеть специальную одежду (белые халаты, шапочки))
Воспитатель: Послушайте одну старинную легенду о магните.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Свое название магнит получил от имени пастуха.
Воспитатель: на столах лежат магниты, возьмите и расскажите, какой он на ощупь. (ответы детей)
Воспитатель: хотите узнать, что это за волшебные свойства? (ответы детей)
Незнайка: Какая интересная легенда!
Опыт№1
Воспитатель: у магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет (дети с родителями проводят эксперимент)
А теперь одинаковыми сторонами.
Воспитатель: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Синяя сторона означает «северный» полюс - красный «южный» полюс. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые, притягиваются и отталкиваются
Опыт №2
Воспитатель: на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе-предметы, которые не притягиваются.
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
Опыт№3 Воспитатель: вот задачка посложнее.
Как достать монетку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита? (ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. (дети и взрослые проводят эксперимент)
Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.
Физкультминутка «Магнитные человечки» (под музыку)
Воспитатель показывает красный квадрат – «южный полюс», дети притягиваются к взрослым «северным полюсом» - спиной. Когда ребята увидят синий квадрат, то притягиваются животиками – «южными полюсами».
Мы магнитные человечки,
(влево вправо повороты плечиков.)
По сигналу мы пойдем,
Нужный полюс мы найдем.
Опыт№4 Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт совместно с родителями).
Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Воспитатель: с помощью опытов мы многое узнали про магнит. Какой опыт понравился вам больше всех?
Показ слайдов:
- Магнит притягивает железные предметы
- Магнит имеет два полюса- "южный, "северный"
- Магнит воздействует через стекло и воду
- Скрепки, находясь рядом с магнитом, стали временными магнитами
- Магнит действует через картон
Воспитатель: В следующий раз, посещая лабораторию мы обязательно откроем с вами что-нибудь новое и удивительное.
Незнайка: Мне очень понравилось в вами экспериментировать! Мне пора. Я буду очень рад прийти к вам в следующий раз в лабораторию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности " Тайны воды" (опыты).
Конспект разработан для детей старшей и подготовительной к школе группе. В ходе занятия на основе практических действий и опытов дети знакомятся со свойствами воды....
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в рамках месячника профессионального мастерства на тему: "Мыло - фокусник"
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в рамках месячника профессионального мастерства на тему: "Мыло - фокусник"Цель:: познакомить детей со свойс...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательной области «безопасность» для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель:Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».Задачи:1. Активизировать словарный запас детей по данной теме2. Развивать умение детей примен...
Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Любимые места моего города»
Тема: «Путешествие по городу АбакануЦели: Создание условий для формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста.Задачи:расширять представления детей, о достопримечательнос...
Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Есть такая профессия – родину защищать»
Тема: «Защитники Родины»...
КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория Добро-кота: опыты с термометром"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория Добро-кота: опыты с термометром»....