экологический проект "цветы на участке"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мазитова Светлана Айратовна

экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_na_uchaske_gruppy._1.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Экологический проект во 2 младшей группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей  3 - 4 лет жизни

«Цветы на участке группы»

                                 

Составила

воспитатель:

Мазитова С.А.

                                                         

Нижневартовск, 2023 г.

Актуальность: Осознанно - правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития растений. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в состоянии растений, правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений.

Проблема: Дети рвут цветы на участке, не умеют бережно относиться к природе и результату чужого труда.

Условия реализации проекта: участок детского сада, группа, саженцы цветов, инвентарь для труда детей и их родителей (законных представителей)

Тема проекта: «Цветы  на участке группы»

Тип проекта: Информационно – практико  - ориентированный

Характер проекта: среднесрочный.

Сроки проведения: июнь - август.

Участники проекта: дети 2 мл. группы, педагоги, родители группы (законные представители)

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи проекта.

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Основные направления работы с детьми.

 1. Совместная  деятельность взрослых и детей;

2. Организованные формы  обучения на занятиях;

3. Наблюдения, прогулки;

4. Игры.

5. Художественная деятельность.

Методический инструментарий:

1. Конспекты занятий, экскурсий;

2. Подборка литературы по экологическому образованию;

3. Методическая литература;

4. Журналы по садоводству, цветоводству.

Ожидаемые результаты:

- развитее познавательного  интереса детей, расширение представлений о цветах.

- дети бережно относятся к цветам; владеют информацией о некоторых особенностях их жизни, роста и развития.

- понимают, что чужой труд нужно уважать;

- владеют элементарными умениями ухода за цветами (полив, рыхление)

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

1 Этап - подготовительный.

1.

Посадка рассады и приобретение рассады

Май - Июнь.

2.

Изучение и подбор литературы

Июнь.

3.

Высадка рассады на участке.

Июнь.

2 Этап – основной практический.

4.

Наблюдения за ростом рассады

Июнь- август.

5.

Серия занятий:

 «Всё живое в природе растёт»; «Как узнать растения»;

«Как растёт растение».

Июнь.

6.

Чтение сказок, рассказов, стихов, рассматривание энциклопедической литературы о цветах.

Июнь- Август.

7.

Экологические, подвижные, дидактические и музыкальные игры на тему: «Цветы»

Июнь- Август.

8.

Наблюдения за ростом и развитием растений в цветниках на участке группы. Уход и полив растений в цветниках.

Июнь- Август.

3 Этап – итоговый.

9.

Организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки»

Август.

10.

Оформление книжек - малышек «Рассказы и сказки о любимых цветах, сочиненные детьми вместе с родителями»

Июль- Август.

11.

 Сбор растений для гербария.

Август.

Работа с родителями:

  • Приобретение семян и рассады, высадка рассад на клумбы
  • Подготовка выставки творческих работ «Цветочная поляна»
  • Информация для родителей «Цветы. Это интересно!»
  • Выпуск фотогазеты: « Мы с семьей на даче», « Мои любимые цветы»
  • Создание альбома « Цветы нашего цветника», « Как мы вырастили цветы»

Выводы:  Сочетание различных видов детской деятельности в процессе воспитания бережного отношения к живому, обогащает познавательную сферу ребенка, помогает ему понять ценность, значение природы в жизни людей, воспитывает уважение, любовь к труду и эстетический вкус.

Мероприятия по реализации проекта.

Реализация проекта проходит по всем образовательным областям, и соответствуют ФГОС ДО.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно эстетическое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Тематические занятия:

- «Царство растений: трава, цветы, деревья».

- «Садовые цветы».

Беседы на темы:

- «Какую пользу приносят нам цветы».

- «Цветы в народной медицине».

Наблюдения за цветами на клумбе.

Обследовательские действия: рассматривание основных частей цветка.

Экскурсии:

- «Экскурсия в цветник»

- Экскурсия в цветочный магазин» (вместе с родителями)

Дидактические игры:

-Найди такой же цветок»

«Угадай и назови цветок»

- «Что сначала, что потом»

- «Выложи цветок»

Наблюдения:

- Наблюдение за цветами на клумбе.

- Наблюдение за дикорастущими цветами.

Чтение сказок:

- «Под кустом» В. Бахревский.

- «Цветы, какие они ?» Т.А. Шорыгина.

Заучивание Е.Фейерабенд «Мак»

Придумай сказку: «Что цветам снится в цветнике»

Заучивание загадок о цветах.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Рисование: « Мои любимые цветы»

Аппликация: «Астры».

Лепка: «Маргаритки».

Конструирование:

- Цветы методом оригами (тюльпаны, лилии, гвоздики, васильки)

Хороводная игра: «Аленький цветочек»

Слушание музыки:

В. Моцарт «Цветы»,

И. Чайковский «Вальс цветов»

Игровые ситуации: «День рождения куклы» «Покажем кукле цветы», «Магазин «Цветы»

Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в поливе цветников.

Дыхательная гимнастика: «Ах! Как пахнет!»

Игра: «Мяч по кругу» (назови цветы)

Пальчиковая гимнастика: «На лугу растут цветы»,

 «Цветы»,

«Каждый бутончик»

Подвижные игры: «Найди свою клумбу»,

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

«Раз, два, три, к цветку беги».

Литература.

  • 1.     Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
  • 2.     Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
  • 3.     Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  • 4.     Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
  • 5.     Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  • 6.     Ушакова О.С.  «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  • 7.     Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  • 8.     Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  • 9.     Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  • 10. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологическая тропинка на участке"

Долгосрочный проект создан в летний период на детском участке садика. Где дети знакомятся с насекомыми, птицами, млекопитающими. Узнают что насекомые на зиму прячутся, а птички улетают в теплые края. ...

Экологическая тропа на участке детского сада

Экологическое воспитание дошкольников....

Экологическая тропа на участке детского сада

Экологическое воспитание дошкольников....

Экологическая полянка на участке для прогулок.

Экологическое образование дошкольников – воспитание экологически культурного поколения, ответственного за сохранение природы. Одной из интересных форм экологического воспитания в детском саду яв...

Беседа на экологической тропинке на участке детского сада «Пчелы»

Цель: дать детям представления элементарные о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....

Доклад на тему :Экологическая тропа на участке детского сада

Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответ...

"Экологическое воспитание дошкольников через экологическую тропу на участке детского сада»

laquo;Экологическое воспитание дошкольников через экологическую тропу на участке детского сада»Абильева Зарина Миндваевна,старший воспитательМБДОУ «ЦРР – детский сад № 332» г....