Доклад на тему :Экологическая тропа на участке детского сада
консультация (средняя группа)
Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропинки и организации на ней работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
теоретическая часть доклада | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад №97
Экологическая тропа на участке детского сада
«Человек был и всегда остается
сыном природы, и, то, что
роднит его с природой,
должно использоваться
для его приобщения к богатству
духовной культуры»
В. А. Сухомлинский.
Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропинки и организации на ней работы с детьми.
В качестве объектов экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, в том числе редких (аллеи, отдельно растущие редкие породы, сад, уголок леса; кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; альпинарии; небольшие водоемы (искусственные или природные) ; уголок луга; уголок нетронутой природы; муравейники; норки животных; гнездовья птиц; метеостанция; грядка с лекарственными растениями; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Итак, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и в детском саду
В нашем детском саду № 97 педагогами разработана и создана уникальная экологическая тропа.
Прежде, чем она появилась, воспитателями была проведена большая предварительная работа. Мы тщательно изучали литературные источники, общались с педагогами других учреждений, советовались с родителями воспитанников.
С чего мы начинали.
Этапы создания и оформления тропинки:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться на стенде, который расположен в начале экологической тропы.
3) Выбор вместе с детьми хозяйки тропы – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропы.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Использование экологической тропы детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Наша кукла Флора - хозяйка экологической тропы.
Кукла Флора предлагает пройти на определенную видовую точку.
- загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать;
- задает вопросы, связанные с объектом наблюдения;
- знакомит детей с этими объектами;
- предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей;
- проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее? », «Когда это бывает? » и др.
-пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы – задания, пофантазировать на разные темы.
-знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть.
- в непосредственно образовательной деятельности используется как сюрпризный момент, помогая педагогу настроить детей на продуктивную работу.
Дети в нашем детском саду с удовольствием проводят время на экологической тропе вместе с феей Флорой. Их привлекает внешний вид экологической тропы, напоминающий сказочное волшебство около каждой видовой точки. Также содержание, средства и методы работы для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Нами разработаны серии занятий по «Экологической тропе», план-модель экологической недели, экскурсии-наблюдения, экскурсии-прогулки, экологические турнир, КВНы, утренники, паспорта видовых точек экологической тропы, картотеки опытов и экспериментов.
.
В нашем детском саду № 97 ведется активная работа в этом направлении.
Основные задачи нашей работы :
1) расширение представлений детей о природе ;
2) углубление знаний о растениях и животных ;
3) привитие детям любви и бережного отношения к родной природе;
4) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни;
5) формирование у детей природоориентированной картины мира.
Также ведется продуктивная работа по ознакомлению с необыкновенной флорой и фауной, привитию любви и бережного отношения к родной природе среди наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа на участке детского сада
Экологическое воспитание дошкольников....
Экологическая тропа на участке детского сада
Экологическое воспитание дошкольников....
Беседа на экологической тропинке на участке детского сада «Пчелы»
Цель: дать детям представления элементарные о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...
Методическая разработка "Экологическая тропа на участке детского сада"
Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают...
Презентация « Лучшая экологическая тропа на участке детского сада»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе....
создание экологической тропы на участке детского сада.
Ээкологическое воспитание стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики, но всё же ему ещё мало уделяется внимания. Эту проблему нам поможет решить экологическая тропа....