Беседа с дошкольниками
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Беседа с детьми второй младшей группы "Что значит любить родителей?". Чтение стихотворения, появление героя. Рассматриваниие фотографий, Физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе на тему «Что значит любить родителей?»
Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена.
Задачи : дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье ,
развивать монологическую речь.
Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.
Ход беседы:
Воспитатель : Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос : «О чём мы сегодня будем говорить:»
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…( семья .)
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…( семья .)
Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель . Кто-то стучится к нам в дверь. ( Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика — Ушастика.) Дети, кто это? ( Ответы детей) Пригласим Зайчика? ( Воспитатель побуждает детей пригласить Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?
Зайчик . Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? ( Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)
Воспитатель . Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик, а ты с кем живешь?
Зайчик . С мамой, папой, со старшими и младшими братиками и сестричками. А вы ребята с кем живете? ( Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? ( Любит очень.)
Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях одним словом? ( Семья, Танина семья.)
Воспитатель . А это чья семья? А это? Работа по стенгазете. ( Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй .
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Зайчик, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?
Зайчик . Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.
Воспитатель . Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? ( Кормят, одевают, играют, гуляют)
Воспитатель . Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? ( Ответы детей.)
Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.
( Зайчик собирается уходить.)
Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?
Зайчик . Я возвращаюсь домой, меня там ждут мама и папа. ( Прощается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая беседа с дошкольниками с использованием мультимедиа на примере "Одуванчик"
Дать представление о строении растения и его функциях(на примере одуванчика); формировать у дошкольников элементарные представления о связях живых организмов окружающей средой. Беседа проводится...
"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников
Программное содержание: · Вызвать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению яркой весенней природы, развивать спосо...
Беседа с дошкольниками старшей группы "День матери"
Сердце матери- бездна, на дне которой всегда найдется прощения. (Оноре де Бальзак)...
Беседа с дошкольниками на тему: "Какие бывают книги"
Беседа о книге и бережном отношении к ней...
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"
Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе"
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе" направлена на формирование экологического сознания детей. Рекомендую использовать на различных мероприятиях с эколо...
Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками
В статье даны методические рекомендации по подготовке и организации этических бесед с дошкольниками, начиная со средней группы детского сада, в качестве методической помощи для воспитателей дошк...