Беседа о хлебе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ohlebe.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о хлебе
Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи.
Предшествующая работа: Чтение художественных произведений:
Заучивание стихов:
Рассматривание картин.
Ход занятия:
«Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой…»
- Ребята, вы наверное уже догадались о чем у нас сегодня будет разговор? (показ хлебных изделий).
- Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.
- А вы знаете, что раньше были магазины где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.
- А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)
Загадка: Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное,
Я один его не съем
Подарю ребятам всем (бублик)
- Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб? (хлеб - питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми.)
- Давайте его попробуем и угостим наших гостей.
Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики. А оставшиеся кусочки хлебани в коем случае не выкидывайте, а покрошите крошки хлеба своим пернатым друзьям.
Чтение стихотворения ребенком: (предварительная работа)
… Ты душистый каравай
Словом ласковым встречай
Чтобы сытный хлебный дух
Не покинул мякиш
Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь
С мясом ешь, и с маслом ешь,
Ешь пока он мягок, свеж
Съешь и черствый каравай
Не выбрасывай и знай:
Чтоб ты вырос и окреп
Нужно хлеба тонну
Вдруг обидится наш хлеб
И уйдет из дома.
- А кто знает откуда берется хлеб?
- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы, колхозники)
- Что облегчает труд колхозников? (машины)
Показ картинки:
- Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина которая едет по полю? (трактор).
- А как называют человека, который работает на тракторе?
- Что делает тракторист? Зачем?
Чтение стихотворения Трутневой «Золотой дождик»
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Или о труде людей, выращивающих хлеб? «Хлеб- всему голова»
«Труд земледельцев- велик и почетен»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Не потрудиться, так и хлеб не родится»
Загадка:
-Солнышко пригревало, дождик поливал. Выросли колосья золотистые, зерна крупные наливные. (Показ колосьев)
Дети рассматривают и называют колосья пшеничные колосья (зерна крупные, ржаные (зерна длинные)
- Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай. (Показ картины)
- Что за машина приходит на помощь людям? (комбайн)
- Как называют человека, работающего на комбайне?
- А рядом с комбайном, что за машина? (самосвал)
- Что делает комбайн с колосьями?
(Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал)
- Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется? (злеватор).
- Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники.
Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб» (читает ребенок).
- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб?
- Из чего пекут хлеб? (из муки).
В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб. Слушание песни «О хлебе»
- Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш стол. Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!
ЗАГАДКИ
1. Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ходит дом ходуном,
2. На стебле золотом / Колос/
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском/Хлеб/
3. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня, посадите в печь меня/тесто/
4. Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают/блин/
5. Сидит на ложке свесив ножки/лапша/
6. Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай/плуг/
7. Лежит мужичок в золотом кафтане
Подпоясан, а не поясом,
Не подымешь, так не встанет/сноп/
8. На водопой не хожу, овса не прошу,
Коли хочешь, попашу
Коли хочешь, помолочу/трактор/
9. Корабль великан,
Не по морю плывет.
Корабль великан по земле идет.
Поле пройдет, урожай соберет/комбайн/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Откуда хлеб пришёл?"
Беседа "Откуда хлеб пришёл?"...
Беседа о хлебе в подготовительной группе
Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять р...
Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.
Беседа с детьми в средней группе....
Конспект НОД "Беседа о хлебе"
Конспект НОД "Беседа о хлебе" по познавательному развитию предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Тема: " Беседа о хлебе". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речиТема:»Беседа о хлебе»Старшая группа Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: учить беречь хлеб, с уважением...
Беседы о хлебе
Данный материал пригодится как родителям, так и педагогам, желающим воспитать ребёнка добрым, умеющим уважительно относится к труду других людей и ценить то, что есть...
Беседа о хлебе
Из этой беседы дети узнают, как хлеб попадает на наш стол, какие есть профессии людей, участвующих в изготовлении хлеба, какая используется техника. А также ребята узнают, как выращивали хлеб в старин...