Конспект по познавательному развитию "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование элементарных знаний у детей о малой Родине- г. Лесосибирске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2023.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Моя малая Родина».
Пр.сод: Продолжать формировать элементарные знания детей о малой Родине – городе Лесосибирске. Создание доброго, позитивного настроения в процессе путешествия.
Интеллектуальная игра «Поле чудес - Мой любимый город Лесосибирск!»
Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к родному краю; к городу, в котором живёшь.
Задачи:
Образовательные:
Учить выполнять установленные правила;
Учить развивать обогащать содержание игры;
Расширять кругозор;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, быстроту реакции;
Развивать игровой замысел;
Вызвать положительные эмоции от игры.
Воспитательные:
Воспитание интереса к родному краю, к городу, в котором живёшь;
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Предварительная работа:
·Просмотр видеороликов: отрывок передачи «Поле Чудес»;
·Рассматривание иллюстраций с изображением города, рассматривание фотоальбома о городе;
·Беседы о городе, в котором мы живём; просмотр видеофильмов о родном городе;
·Продуктивная деятельность в ходе режимных моментов: темы-улицы города, герб города, его обозначение и т.д.;
·Экскурсии по детскому саду.
Оборудование: барабан, магнитная доска, картинки города и детского сада, загадки о городе, музыка, дидактическая игра «Путешествие по городу Лесосибирск»; пазлы «Детский сад», «Герб Лесосибирска»; картинки с изображением герба городов Красноярского края; медали на каждого участника; фотоальбом «Мой любимый город Лесосибирск!»
Участники: старшие дошкольники.
Время проведения 25 мин.
Звучит музыкальная заставка игры «Поле Чудес».
-Итак, друзья. Мы начинаем!
Нашему замечательному городу мы посвящаем нашу игру «Поле чудес» (обращаю внимание на барабан).
-Играть мы будем командами (выбираем 2 команды).
Ребята, мы должны разделиться на две команды и придумать название.
Предлагаю Вам достать из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет в какой команде (квадраты- одна команда, круги-другая команда)
(придумывают название для команд)
-Давайте представимся друг другу!
- Хором скажите название своей команды.
Например,
Первая команда «Всезнайки»
Вторая команда «Любознайки»
-Напоминаю вам правила игры
1. Каждая команда отвечает по очереди.
2.После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только та команда, которую называет воспитатель.
3.За нарушение правил, вопрос снимается у данной команды и очки не зачитываются.
4.Если команда не ответила на вопрос, ход игры переходит к другой команде (очки не зачитываются).
5. Каждая команда, за выполненное задание получает «звёздочку». В какой команде будет больше звёздочек, та и будет победителем.
-Для проведения приглашается первая команда игроков «Всезнайки»
(Звучит музыкальная заставка игры «Поле Чудес»).
Выходите, барабан крутите,
Да умом пошевелите,
На вопросы отвечайте.
Правильные ответы дайте.
-И так, наш первый Тур, называется «Вопросы».
Напоминаем, что барабан крутит участник из первой команды и выбирает вопрос.
Затем крутит барабан участник из второй команды и выбирает один из вопросов.
Пока звучит музыка, участники команды ищут ответ на вопрос.
Каждая команда отвечает по очереди.
Напоминаем, что, после вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только та команда, игрок, который крутил барабан.
1 Тур: «Вопросы»
1.Как называется наша страна?
2.Как называется наш город?
3.Назовите улицы нашего города?
4. На какой реке стоит наш город?
5. Назовите достопримечательности нашего города (выставлены фотографии)
6. Как называется столица нашей страны? (Москва).
7. Какое животное изображено на гербе нашего города?
8. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
9.Сколько лет нашему городу в этом году? (48)
10. Какие здания есть у нас в Иланском?
(вокзал, Дом культуры, поликлиника, больница, Депо, школы, детские сады, библиотека, музей, магазины и т. д.).
-Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
2 Тур: «Наш любимый детский сад»
-Дорогие ребята, сейчас мы с вами узнаем, хорошо ли вы знаете свой детский сад, я и предлагаю немного поговорить о нашем детском саде.
Выходите, барабан крутите,
Пазлы собирайте
На вопросы отвечайте.
Крутим барабан, отвечаем на вопросы (по очереди команды).
-Как называется наш детский сад? («Я –сам!»)
- На какой улице находится детский сад? (Набережная 15)
- Кто работает в нашем детском саду, люди каких профессий?
(повар, воспитатель, медсестра, доктор, помощник воспитателя, психолог, логопед, инструктор по Фикультуре, музыкальный руководитель и т.д.).
-На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
-Как зовут нашего музыкального работника?
-Как зовут нашего физкультурного работника?
-Сколько этажей в детском саду?
-А теперь,
Пазлы собирайте
На вопросы отвечайте.
-Барабан крутит участник из первой команды и выбирает конверт с пазлами.
Затем крутит барабан участник из второй команды и выбирает также конверт с пазлами.
Я предлагаю Вам командой собрать пазлы и узнать, что изображено на картинке и нам рассказать.
Победит та команда, кто быстрее соберёт картинку и расскажет, что изображено на ней.
-Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием.
- А, теперь, игровая пауза.
Встаньте, дети,
встаньте в круг (3 раза повтор)
Я твой друг и ты мой друг
Самый лучший друг.
-Предлагаю Вам поиграть в игру «Потопаем – похлопаем». Согласны?
Ну, тогда, слушайте, не зевайте
На вопросы отвечайте:
Все мальчики: потопайте ногами
Все девочки: похлопайте в ладоши.
Все, кто любит конфеты? поднимите руки вверх
Все кто любит котлеты? положите руки на колени
Кто любит гулять? Пожмите руку соседу
Кто любит маме помогать? Повернитесь вокруг себя
Кто любит баловаться и шалить? Скажите у –у – у – у
Кто любит в детский сад ходить? Хлопните 3 раза над головой.
Кто любит смеяться и шутить? Улыбнитесь соседям.
-Молодцы! Отдохнули, и переходим к следующему Туру.
3 Тур называется: «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать
-Отвечать можно хором, вначале отвечает одна команда, затем другая.
(показываем картинки, если не справляются - даём подсказку в виде фото)
-Готовы
1-я команда 2- команда
Загадки:
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Из металла – великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, (больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? ... (детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…(магазине)
-Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием.
- А, теперь, следующий Тур:
4 Тур называется: «Найди герб города»
Предлагаем Вам, походить по комнате, рассмотреть картинки. Что изображено на них? (разные гербы городов).
Каждый город Красноярского края имеет свой герб. Найди среди нескольких гербов герб города Иланский.
Расскажите, что обозначает изображение (элементы) на гербе?
-А теперь, задание, какая команда быстрее соберёт картинку герба города Иланский.
(Пока дети собирают пазлы-звучит спокойная и красивая музыка)
-И завершим нашу игру мы словами из стихотворения «Моя Родина»:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Вы замечательно играли, и мы видим, что вы любите и знаете про свой город и много знаете о своём детском саде.
Давайте вместе сосчитаем, сколько звёздочек у каждой команды и выберем, какая команда победила.
Звучит торжественная музыка.
Вручается приз команде: Дидактическая игра «Путешествие по городу Иланский».
-Мы благодарим вас за игру. До новых встреч на игре «Поле чудес»! (звучит радостная, задорная музыка) и вручаются всем участникам медали.
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»
- Мой город. История, символика. ФИКСИКИ
- Почему город Лесосибирск так называется?
- Назови реку протекающую в нашем городе? (Енисей).
- Что изображено на гербе города Лесосибирска? (Зеленый столб, золотая ель,соболя). Общий.
- Животный мир. БАРБОСКИНЫ
- Хозяин тайги? (Медведь).
- Животное, которое любит полакомиться орешками, отлично лазит по деревьям, свой домик устраивает в дупле? (Белка).
- Назови любую рыбу нашей реки? (Хариус, щука). Общий
- Мой город. ТРИ КОТА
- Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)
- Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, (больницу)
- Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? ... (детский сад)
- Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…(магазине)
Музыкальная пауза. Физ.минутка от МАШИ.
Флэшмоб. Танец.
- Известные места Лесосибирска. (Узнать по фото). Презентация. ЛЕОПОЛЬД.
- Крестовоздвиженский собор
- Памятник Воинам-лесосибирцам, погибшим в локальных конфликтах (танк)
- Памятник Памяти погибших в годы ВОВ
- Стела на Белинского
- Кинотеатр Луч
- стела на въезде в город
- Детский сад
- Задание «Путаница». БУРАТИНО.
Убрать с мольбертов лишних животных.
- Разрезные картинки. Герб, Флаг. МАЛЬВИНА.
ЗНАТОКИ
УМНИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия "Моя малая родина"
Занятие о любимом уголке земли- малой родине х.Бейсужке Втором...
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
Конспект образовательной деятельности "Символы малой Родины"
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект НОД "Большая и малая Родина"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
конспект открытого занятия "Моя малая родина"
Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать духовно-нравственного гражданина Рос...
План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"
В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками....