Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Голубые реки России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Салимова Оксана Фаритовна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Голубые реки России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Голубые реки России»

Тема: «Голубые реки России».

Цель: Расширение представлений детей о природных богатствах России.

Задачи:

- расширять представления детей о природе России;

- познакомить детей с названиями рек;

- формировать представления детей о назначении рек;

- дать представление о главной реке страны - Волге;

 -воспитывать чувство любви и ответственности за свою Родину.

Материал и оборудование: карта Российской Федерации, картинки и фотографии с изображением рек, презентация о реках.

I. Вводная часть

Введение в тему.

Прослушивание песни «Родина моя Россия»

Воспитатель – Эге-гей, народ честной, проходи смелей, не стой!
Устроим праздник очень добрый и красивый!
Будем говорить о нашей любимой России!
Воспитатель:  Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле.
Вы уже знаете, как называется наша страна?  Ответы детей
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
Воспитатель:

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом – снега и вьюга»

Воспитатель: ребята отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет.
Педагог: правильно, это река.

Воспитатель: - Ребята, Россия – это морская держава, речной и озерный край. Посмотрите, как много на глобусе голубого цвета. Это все моря, реки, озера. В России всего около 120 тысяч рек. Реки страны – это настоящее богатство.

Как вы думаете, что давала река человеку в давние времена? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, воду, рыбу. Поэтому люди всегда селились по берегам рек. Ведь человек не может жить без воды. И сегодня реки очень помогают человеку. Они по прежнему являются главным источником пресной воды. Реки – это речной путь. По рекам плавают большие пассажирские теплоходы, огромные грузовые баржи, рыболовецкие суда. На реках построены гидроэлектростанции, которые снабжают города электричеством. (показ иллюстраций)

II. Основная часть

Рассказ воспитателя о Волге.

Одной из самых крупных рек является Волга. Эту реку часто называют Волгой – матушкой, Волгой – кормилицей, Волгой – красавицей, Волгой – труженицей. И действительно, эта река самая длинная. Река широкая и полноводная, потому что у Волги много помощников – притоков, больших и маленьких речек, которые несут в нее свои воды, их около 200! И среди них знакомая река Ока.

Динамическая пауза: игра «Капля, речка, океан».

Дети встают и распределяются по коврику. Каждый игрок — это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли.

Воспитатель дает команду: «Объединиться по двое» (маленький ручеек). Все игроки мгновенно должны найти себе пару и взяться за руки. Следующая команда: «Объединиться по четверо» (речка). Четверки игроков двигаются под музыку, держась за руки. Следующая команда воспитателя: «По восемь человек» (длинная, могучая река). «Все в общий круг», — дает команду воспитатель, и все игроки образуют большой хоровод – океан.

Лепка «Лодка плывёт по реке»

Прошу отгадать загадки:

В лесу родилась, 
На воде живу. 
(Лодка) 

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. 
(Лодка)

Показ картинок с изображениями различных лодок,  воспитатель сообщает, что лодка относится к водному виду транспорта. Знакомит со строением лодки: корпус, мачта, парус.

От ветра он не прячется, 
А, грудь подставив, Катится.
(Парусник)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

- «По реке плывет кораблик, он плывет из далека.

(имитируем плавание руками)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов)»

Словарная работа со словом «причал».

Предлагаю вылепить из пластилина лодку. Воспитатель объясняет порядок лепки:

- Возьмём кусочек пластилина, скатаем шарик, расплющим его, надавливая пальцем, придадим форму лодки.

- Для лепки паруса расплющиваем пластилин другого цвета и стекой вырезаем два треугольника.

Продолжает объяснение:

На нижней части лодки устанавливаем мачту (спичку – без серы) и на неё крепим паруса.

Лодка готова.

III. Заключительная часть

Организованная игра «Волны»

– Предлагаю вам встать в круг.

– В море, озере часто бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково обмывают тебя. Давайте сейчас превратимся в волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они, журчать, улыбаться как волны, когда они искрятся на солнце.

Затем воспитатель предлагает всем желающим по очереди искупаться в море иле озере. «Купающийся» становится в центр, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат.

Рефлексия

– Как вам было сегодня на занятии? Почему?

– Каким было ваше настроение? Почему?

– Что новое вы узнали?

– Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Ребенок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Ребенок.
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!

Ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ребенок:
Берегите Россию, 
Без неё нам не жить. 
Берегите её, 
Чтобы вечно ей быть. 
Нашей правдой и силой. 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию - 
Нет России другой. 

Ребенок: 
На свете много разных стран,
Но есть одна страна.
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она

Ребенок: 
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём,
А Родина – одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной к школе группе   «Наша Родина – Россия»...

Интегрированное фольклорное занятие в подготовительной к школе группе "Голубь-символ мира".

Образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Цель: приобщать детей к истокам народных традиций. Задачи: • Обобщать п...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Недаром помнит вся Россия..."

Конспект занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как живёшь, река Кубань?»

Елена СизикинаКонспект занятия в подготовительной к школе группе «Как живёшь, река Кубань?»Цель: развитие любознательности, формирование первичных представлений о малой родине и её природе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Россия – наша Родина».

Закрепление   у детей представления о России как о родной стране....