«Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сапегина Кристина Сергеевна

Цель занятия: Закрепление представлений детей о весне, формирование знаний о весенних цветах-первоцветах.

Задачи:

  1. обучающая задача – Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны
  2. 2) развивающая задача – развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

       3) воспитательная задача - воспитывать чувство любови и бережное отношение к окружающей среде; воспитывать доброе отношение к окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна

Образовательные области: Познавательное развитие»:

Тема занятия: «Весна»

Возрастная группа: средней группы 4,5 лет

Цель занятия: Закрепление представлений детей о весне, формирование знаний о весенних цветах-первоцветах.

Задачи:

  1. обучающая задача – Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны
  2. 2) развивающая задача – развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

3) воспитательная задача - воспитывать чувство любови и бережное отношение к окружающей среде; воспитывать доброе отношение к окружающему миру

Планируемый результат: представление о весне, как распускаются листочки  

Подготовительная работа: наблюдение о природе ,чтение стихотворений весна ,рассматривание картин и иллюстрации о весне

Материалы и оборудование: изображение картины весны, цветов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап.

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит приветствие «С добрым утром».

Садятся на стульчаки  Приветствуют. Наблюдают за воспитателем

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Мотивационно – побудительный

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

ебята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

А как солнышко пригреет,Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность. Встают в круг

детям сели  на стулья

2.2

Этап восприятия материала.

Создать ситуацию затруднения, развивать способность работать по карте

- На поле разложены картинки с приметами двух времен года: зимы и весны. Ваша задача - задавая направления движениям мышки, собрать сначала приметы зимы, а затем приметы весны, проговаривая свой маршрут. Мышке очень понравился ваш рассказ о весне. Больше всего ей понравился рассказ о появлении зеленых листьев на деревьях весной.

На какую часть дерева похожи зерна пшеницы? (На листья). Предлагаю вам показать мышке, как на деревьях весной появляются первые листочки, с помощью зерен пшеницы. Для этого приглашаю вас пройти за столы.

(Дети работают с мышкой).

Идут за столы

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.) в.

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает,

(махи руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(счет пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

3.

Заключительный этап.

А какое у вас настроение,  когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует  свое  солнышко.

Какого цвета солнце?

Какой оно   формы?

Как называются палочки у солнышка?

Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.

Дети рисуют солнышки,!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...