«Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: Закрепление представлений детей о весне, формирование знаний о весенних цветах-первоцветах.
Задачи:
- обучающая задача – Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны
- 2) развивающая задача – развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
3) воспитательная задача - воспитывать чувство любови и бережное отношение к окружающей среде; воспитывать доброе отношение к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5_zanyatiya_po_tselostnaya_kartina_mira.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна
Образовательные области: Познавательное развитие»:
Тема занятия: «Весна»
Возрастная группа: средней группы 4,5 лет
Цель занятия: Закрепление представлений детей о весне, формирование знаний о весенних цветах-первоцветах.
Задачи:
- обучающая задача – Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны
- 2) развивающая задача – развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
3) воспитательная задача - воспитывать чувство любови и бережное отношение к окружающей среде; воспитывать доброе отношение к окружающему миру
Планируемый результат: представление о весне, как распускаются листочки
Подготовительная работа: наблюдение о природе ,чтение стихотворений весна ,рассматривание картин и иллюстрации о весне
Материалы и оборудование: изображение картины весны, цветов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит приветствие «С добрым утром». | Садятся на стульчаки Приветствуют. Наблюдают за воспитателем |
2. | Основной этап. | |||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Мотивационно – побудительный Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность ебята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки). Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, | А как солнышко пригреет,Горько слёзы льёт. (Сосулька.) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Предлагаю детям пройти и сесть на стулья | Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность. Встают в круг детям сели на стулья |
2.2 | Этап восприятия материала. | Создать ситуацию затруднения, развивать способность работать по карте - На поле разложены картинки с приметами двух времен года: зимы и весны. Ваша задача - задавая направления движениям мышки, собрать сначала приметы зимы, а затем приметы весны, проговаривая свой маршрут. Мышке очень понравился ваш рассказ о весне. Больше всего ей понравился рассказ о появлении зеленых листьев на деревьях весной. | На какую часть дерева похожи зерна пшеницы? (На листья). Предлагаю вам показать мышке, как на деревьях весной появляются первые листочки, с помощью зерен пшеницы. Для этого приглашаю вас пройти за столы. | (Дети работают с мышкой). Идут за столы |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.) Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.) Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.) Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.) в. | Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны. Физминутка «Бабочка». Видишь, бабочка летает, (махи руками-крылышками) На лугу цветы считает. (счет пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши) Ох, считать, не сосчитать! | Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.) |
3. | Заключительный этап. | А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное). Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное) Покажите, какие вы, когда веселые. А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко. Какого цвета солнце? Какой оно формы? Как называются палочки у солнышка? | Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.) Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы | Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. Дети рисуют солнышки,! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...