педагогический проект Эколята за сортировку мусора
проект по окружающему миру (старшая группа)
Педагогический проект «Эколята за сортировку мусора!»
Тип проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы (5 лет), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный с 2октября по 31октября.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. В нашей стране мусорные свалки занимают огромное пространство, так как сжигать мусор недопустимо, в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Чтобы избежать роста свалок, существует современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка, ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. В нашем проекте с помощью сказочных герои Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка дети знакомятся с правилами сортировки и вторичной переработки мусора.
Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как можно сортировать мусор и этим помочь окруржающей среде, то будут бережнее к ней относиться.
Цель: повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.
Задачи проекта:
- Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.
- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
- Развивать экологическую и эстетическую культуру.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей; дети научились разделять мусор повысился уровень знаний о сортировке, переработке и вторичном использовании отходов для последующего изготовления полезных вещей; осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде (на реке, на пикнике и т.д.); у взрослых сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей, родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.
1 этап – подготовительный
- подбор методической и художественной литературы
- изготовление пособий
- подбор слайд-фильмов
- разработка занятий, определение тематики бесед
- разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
- выбор объектов для экскурсии
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
2 этап – основной
| Мероприятие | Участники |
1 | Анкетирование родителей «Раздельный сбор отходов» | |
2 | Беседа «Охрана окружающей среды – что это значит?» Показ презентации о Загрязнении земли | Дети, воспитатели |
3 | Конкурс по украшению елок на аллее детского сада к Новому году игрушкой из пластиковой бутылки «Вторая жизнь пластика» | Дети, родители, педагоги |
4 | Встреча с представителем экологического центра «Чистый мир» Беседа про эко-центр, для чего он и т.д. | Дети, воспитатели |
| Беседа «Что такое раздельный сбор» | Дети, восспитатели |
5 | Обучение сортировке мусора | Дети, родители, воспитатели |
6 | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора» | Дети, воспитатели |
7 | Буклет для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» | Дети, родители, воспитатели |
8 | Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»(разложение пластика и бумаги в земле) | Дети, воспитатели |
9 | Беседа с детьми «Откуда пришла бумага?» | Дети, воспитатели |
10 | Выставка рисунков, аппликаций «Планета заболела» | Дети, родители, воспитатели, педагог доп.образования |
11 | Беседа «Раздельный сбор мусора – польза и вред» | Дети, воспитатели |
12 | Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чему учит Экология | Дети, воспитатели |
13 | Дидактическая игра в зимнем саду “Сортируем мусор правильно” | Дети, воспитатели |
14 | Выставки с работами из бросового материала «И мусор может быть красивым!» | Дети, родители, воспитатели, педагоги, педагог доп.образования |
15 | Сбор макулатуры | Дети, воспитатели, родители |
16 | Экспериментальная деятельность «Как уменьшить объем вторсырья» (пластиковые бутылки, картонные коробки) | Дети, воспитатели |
17 | Беседа с детьми «Откуда пришёл пластик?» | Дети, воспитатели |
18 | Экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу» | Дети, воспитатели |
20 | Чтение: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв), Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать» | Дети, воспитатели |
21 | Дидактическая игра «Что из чего сделано» | Дети, воспитатели |
24 | Консультации для родителей: «Мусор проблема №1» | Воспитатели, родители |
25 | Просмотр мультфильмов «Эколята-дошколята», «Крокодил Гена и Чебурашка!» | Дети, воспитатели |
26 | «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше» | Дети, воспитатели |
27 | Экспериментальная деятельность: изготовление новой бумаги | Дети, воспитатели |
28 | Просмотр фрагмента анимационного научно-фантастического фильма "ВАЛЛИ" | Дети, воспитатели |
29 | Чтение художественной литературы: Рыжова Н.А. «Серая шапочка и Красный волк» | Дети, воспитатели |
30 | Театральная постановка сказки «Серая шапочка и Красный волк» | Дети, воспитатели, родители |
31 | Конкурс плакатов «Меньше мусора – больше здоровья» | Дети, родители, воспитатели, педагоги других групп ДОУ, педагог доп.образования |
33 | Изготовление листовок «Сохраним деревья» | Дети, воспитатели |
35 | Рисование « Экологических знаков» | Дети, воспитатели |
| Изготовление лэп-бука «Эколята» | Воспитатели, дети |
3 этап – заключительный
- Проведение викторины «Знатоки экологии» (фито аптека)
- Изготовление лэп-бука «Эколята-Защитники природы»
- Подготовка материала к публикации.
Гипотеза подтвердилась полностью: мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по защите экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_ekolyata_za_sortiovku_musora.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Эколята за сортировку мусора!»
Тип проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы (5 лет), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный с 2октября по 31октября.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. В нашей стране мусорные свалки занимают огромное пространство, так как сжигать мусор недопустимо, в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Чтобы избежать роста свалок, существует современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка, ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. В нашем проекте с помощью сказочных герои Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка дети знакомятся с правилами сортировки и вторичной переработки мусора.
Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как можно сортировать мусор и этим помочь окруржающей среде, то будут бережнее к ней относиться.
Цель: повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.
Задачи проекта:
- Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.
- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
- Развивать экологическую и эстетическую культуру.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей; дети научились разделять мусор повысился уровень знаний о сортировке, переработке и вторичном использовании отходов для последующего изготовления полезных вещей; осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде (на реке, на пикнике и т.д.); у взрослых сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей, родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.
1 этап – подготовительный
- подбор методической и художественной литературы
- изготовление пособий
- подбор слайд-фильмов
- разработка занятий, определение тематики бесед
- разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
- выбор объектов для экскурсии
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
2 этап – основной
Мероприятие | Участники | |
1 | Анкетирование родителей «Раздельный сбор отходов» | |
2 | Беседа «Охрана окружающей среды – что это значит?» Показ презентации о Загрязнении земли | Дети, воспитатели |
3 | Конкурс по украшению елок на аллее детского сада к Новому году игрушкой из пластиковой бутылки «Вторая жизнь пластика» | Дети, родители, педагоги |
4 | Встреча с представителем экологического центра «Чистый мир» Беседа про эко-центр, для чего он и т.д. | Дети, воспитатели |
Беседа «Что такое раздельный сбор» | Дети, восспитатели | |
5 | Обучение сортировке мусора | Дети, родители, воспитатели |
6 | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора» | Дети, воспитатели |
7 | Буклет для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» | Дети, родители, воспитатели |
8 | Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»(разложение пластика и бумаги в земле) | Дети, воспитатели |
9 | Беседа с детьми «Откуда пришла бумага?» | Дети, воспитатели |
10 | Выставка рисунков, аппликаций «Планета заболела» | Дети, родители, воспитатели, педагог доп.образования |
11 | Беседа «Раздельный сбор мусора – польза и вред» | Дети, воспитатели |
12 | Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чему учит Экология | Дети, воспитатели |
13 | Дидактическая игра в зимнем саду “Сортируем мусор правильно” | Дети, воспитатели |
14 | Выставки с работами из бросового материала «И мусор может быть красивым!» | Дети, родители, воспитатели, педагоги, педагог доп.образования |
15 | Сбор макулатуры | Дети, воспитатели, родители |
16 | Экспериментальная деятельность «Как уменьшить объем вторсырья» (пластиковые бутылки, картонные коробки) | Дети, воспитатели |
17 | Беседа с детьми «Откуда пришёл пластик?» | Дети, воспитатели |
18 | Экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу» | Дети, воспитатели |
20 | Чтение: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв), Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать» | Дети, воспитатели |
21 | Дидактическая игра «Что из чего сделано» | Дети, воспитатели |
24 | Консультации для родителей: «Мусор проблема №1» | Воспитатели, родители |
25 | Просмотр мультфильмов «Эколята-дошколята», «Крокодил Гена и Чебурашка!» | Дети, воспитатели |
26 | «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше» | Дети, воспитатели |
27 | Экспериментальная деятельность: изготовление новой бумаги | Дети, воспитатели |
28 | Просмотр фрагмента анимационного научно-фантастического фильма "ВАЛЛИ" | Дети, воспитатели |
29 | Чтение художественной литературы: Рыжова Н.А. «Серая шапочка и Красный волк» | Дети, воспитатели |
30 | Театральная постановка сказки «Серая шапочка и Красный волк» | Дети, воспитатели, родители |
31 | Конкурс плакатов «Меньше мусора – больше здоровья» | Дети, родители, воспитатели, педагоги других групп ДОУ, педагог доп.образования |
33 | Изготовление листовок «Сохраним деревья» | Дети, воспитатели |
35 | Рисование « Экологических знаков» | Дети, воспитатели |
Изготовление лэп-бука «Эколята» | Воспитатели, дети |
3 этап – заключительный
- Проведение викторины «Знатоки экологии» (фито аптека)
- Изготовление лэп-бука «Эколята-Защитники природы»
- Подготовка материала к публикации.
Гипотеза подтвердилась полностью: мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по защите экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Сортировка мусора"
Дидактическая игра «Сортировка мусора»В игру входит набор карточек с изображением мусора (банки, огрызки, фантики), которые нужно рассортировать по мусорным бакам (баки наклеяны так, что б...
Педагогический проект "Эколята-дошколята"
Проект реализован для создания условий формирования начал экологической культуры у младших дошкольников и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире....
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
Педагогический проект "Эколята-дошколята"
Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе....
Педагогический проект «Эколята–Дошколята» социально-образовательный, практико-ориентированный, долгосрочный для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...
Проект подготовительная группа «СОРТИРОВКА МУСОРА»
Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно ст...
Презентация проекта "Сортировка мусора"
Реализация данного проекта позволила объеденить два вида воспитания: экологическое и трудовое. А познавательное развитие расширило знания о качествах предметов и их бытовое обслуживание....