Образовательная деятельность в старшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие в коррекционное группе старшего возраста на тему"Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_osen.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №68 «ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНЫШКИ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Осень» Автор: Снопкова Т.С., воспитатель, первая кв. категория
г. Нижнекамск 2019г. | |
Дата | 21 ноября 2019г. |
Тема | «Осень» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК, нрк |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, родителей |
Цель | Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. |
Развивающие | Развивать внимание, память через игры и игровые упражнения, логическое мышление, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. |
Воспитательные | Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса |
Образовательные | Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы, закреплять приметы осени, изменения в природе, у птиц |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (аппликация) |
Наглядные средства обучения | Рассказ-загадка, иллюстрации «Золотой и поздней осени» на проекторе, компьютер с записью музыки, |
Организация детей | Стулья расставлены полукругом по количеству детей |
Индивидуальная работа | С Тимуром Ишковым, Ильнуром закрепить признаки осени, |
Словарная работа | Сохнет, вянет, листопад, поздняя осень, дождливая, ветряная, клейстер, перелетные, зимующие птицы |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в уголок леса, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент(чтение письма, нрк) 3. Игра «Приметы осени» 4. Беседа по иллюстрациям «Золотая и поздняя осень» 5. Дыхательное упражнение «Листопад» 6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» 7. Игра “Собери урожай” 8. Рисование 9. Итог, рефлексия |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Сюрпризный момент 3. Игра «Приметы осени» 4.Беседа по иллюстрациям «Золотая и поздняя осень» 5. Дыхательное упражнение “Листопад”
6.Физминутка 7. Игра «Собери урожай» 8. Рисование раскрашивание трафаретов листьев (самостоятельная работа детей) 9. Итоги. | Ребята, давайте поздороваемся с гостями, по-татарски (дети здороваются) - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете если отгадаете загадку: Прошла по лугам, по лесам, по полям Припасы она заготовила нам, Упрятала в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет зима» - Осень -Правильно сегодня мы с вами вспомним и поговорим про осень. (Стук в дверь)
Мы не можем понять какое сейчас время года: осень или зима» - Ну что ребята, поможем лесным жителям, смотрите, в письме они даже оставили свои фото. Давайте определим их (картинки - хвост лисы, уши зайца, хвост волка, уши медведя).
Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации осени. Какая осень? - Золотая осень - Какая погода ? (теплая) - А что происходит с листьями, с травой (листья желтеют, трава сохнет) - А что в лесу собираем (Грибы) - Какие вы знаете грибы (Съедобные и несъедобные) - А можно ли топтать грибы (нет) - Конечно нет, все что растет на земле приносит пользу для обитателей леса - Посмотрите на эту иллюстрацию -Какое здесь время года (поздняя осень) -Что происходит с погодой поздней осенью? - листья облетели, небо почернело, идут холодные дожди, трава сохнет, выпадает снег, молодцы ребята -Осень чудесное время года, только осенью можно наблюдать такое явление как листопад - Дети кладут на ладошки листочки (вырезанные из салфеток) и дуют на них - Какого цвета у вас листочки? - Желтые и красные День осенний так хорош Сколько листьев соберешь Золотой большой букет Нам от осени привет Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише Деревцо все ниже, ниже - Ребята осень раскрасила не только листья, но собрала большой урожай - Что мы собираем осенью - Овощи и фрукты - Где растут овощи, а где растут фрукты - в огороде на грядках, в саду на деревьях - Вот сейчас в одну корзину соберем овощи, а в другую - фрукты (проводится игра) - Молодцы, быстро и правильно собрали урожай - А сейчас давайте сядем за столы, посмотрите у вас лежат листочки, вам их нужно раскрасить красками, - Ребята, от какого дерева эти листочки - С клена - Значит, как мы скажем, какие листочки? - Кленовые - Какими по цвету у нас будут листочки (желтые, красные) Дети встают в кружок - Подошло к концу наше путешествие, ребята, что передать нам через белку лесным жителям - Пора ли менять шубки и кому из животных? - Пора ли медведю и ежам залечь в спячку? - Пора ли закрывать норки? - Как вы думаете, страшен животным ли зимой голод или холод? Почему? - Сейчас мы запишем все наши ответы в письмо и белка поскачет лес, и передаст все лесным жителям, что осень уже закончилась и сегодня наступил первый день зимы - Ребята вы сегодня были молодцы, со всеми заданиями справлялись быстро, а осенние листочки, которые вы раскрасили, возьмем себе на память об осени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...