Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цихотских Елена Александровна

      Цель:

 Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

 «Наша родина Россия»

      Цель:

 Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.

Задачи:

- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, слайды символов России, книга «Моя Родина – Россия», аудиозаписи.

Раздаточный материал: вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши.

      Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом;

5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;

9. Рассматривание различных иллюстраций символов России

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. (Глобус)

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

2. Основная часть.

Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Украине-

В Китае -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)

                                         https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkOfx8EoNBrqX3hAc4_9s_0qaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Дети: это - флаг.

Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?

Дети: Россию.

Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

 Игра “Собери флаг”.                                                                                                    

( С полосками- белые, синие, красные,  дети двигаются под музыку, с окончанием музык  нужно собрать флаги.) Молодцы!

Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.

https://i.pinimg.com/originals/43/60/cd/4360cdb91e064eba25b45203cb145930.png

Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

Включает аудиозапись. Звучит гимн России.

Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

- Ребята у каждой страны есть главный город, он называется столицей.

Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

Дети: — Красная площадь.

- Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.

- Что находится на Красной площади? (Кремль)

- А что такое Кремль? (Стена с башнями)

- Как называется главная башня кремля? (Спасская)

- Что находится на Спасской башне Кремля? (часы — куранты)

Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов.

- сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия.. Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает.

Загадки

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.

(Самовар)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?

(Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

(Берёзка)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?

Дети: Матрешка.

Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.

Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия»....

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия".

Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) "Наша армия"

Изготовление солдатиков из пластиковых бутылочек и пластиковой ложки....