Конспект интегрированной НОД в средней группе "В гости к солнцу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Обучать детей составлению коллективного рассказа. Развивать связную речь на основе обучения рассказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solntsu.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Солнцу»

Программное содержание:

  • Обучать детей составлению коллективных рассказов;
  • учить придумывать продолжение сказки;
  • Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • Повышать речевую активность;
  • Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.

Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель:

Нас солнца луч смешит и дразнит...
Всем нынче весело с утра?

Ребята, а вам весело? Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось надолго и поэтому я вас приглашаю в гости.

Очень, добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
В гости мы сейчас пойдем?
А куда, вы узнаете, отгадав загадку. 
(Загадывает загадку)

Кто раньше всех встает,
Тепло всему живому дает?

(Солнце, солнышко)

А как можно назвать ласково Солнце?

(Солнышко, солнышко-колоколнышко, красно-солнышко, ясно-солнышко). Ребята, а для чего нужно солнце?

Дети. Солнце все кругом греет. Если не будет солнца, то на земле не будет жизни. Солнце согревает всех: людей, животных, насекомых, растения.

Воспитатель. Давайте, мы сделаем солнышко. Мы будем называть, какое оно и добавлять лучик. (Дети называют слово-определение и расправляют лучик: доброе, ласковое, лучистое, теплое, ясное, красивое, желтое, золотистое, нарядное, праздничное, приветливое, сказочное и т.п.)

Воспитатель: Эти слова стали волшебным ключиком в сказочную страну, где находится Солнечный город, где живет Солнышко.

Вот он, лучик золотой
Он волшебный, не простой
Он дорогу нам укажет
И куда идти подскажет

Звучит русская народная музыка.

(Лучик показывает на дорогу. Дети идут и на пути встречают камень, на котором написано задание)

Воспитатель: (читает первое задание)

В город Солнца попадешь,

Если что бывает желтым назовешь.

(Дети называют то, что бывает желтого цвета: лимон, банан, мяч, платье, листок, цветок, машина, карандаш, краска и т. д.)

(Читает второе задание)

В гости к Солнышку хотите,
Тогда Солнышко зовите.

(Дети читают заклички)

1. Солнышко, любимое пробудись,
Солнышко, любимое, улыбнись!
Нам с тобою, Солнышко, так тепло.
Нам с тобою, Солнышко, так светло!

Прими нашу радость и нас прими
И лучами добрыми обними!

2. Солнышко, покажись,
Красное нарядись!
Чтобы год от года давала нам погода:
Теплое летечко, грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко, зеленого горошка!

3. Солнышко, покажись,
Обогрей, улыбнись.
К нам в гости приди,
Да тепло принеси.

4. Солнышко ведрышко,
Выгляни в окошко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,

Лепешки валяют
Тебя поджидают.

5. Солнышко, Солнышко,
Красное ведрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры.

6. Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

7. Солнышко, выгляни,
Красное высвети,
К нам на нивку иди —
ладить косы и серпы!

8. Солнышко, Солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:

На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,

На зеленый огород
И на весь народ.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Идем дальше.

Физкультурная минутка «В гости к Солнцу»

В гости к Солнцу мы идем,
И немножко отдохнем.
Остановимся и дружно
Глубоко сейчас вздохнем.

Руки в стороны, вперед,
Дружный, мы, такой народ!
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,
Может, дети, вы устали?

(Ответы детей — нет)

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше... (Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Вот и ворота в Солнечный город.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко.

Солнышко: Я очень радо, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Солнышко, где ты? Мы тебя не видим.

Солнышко: А вы сказки любите?

Воспитатель и дети: Конечно, любим.

Солнышко: Расскажите добрую, солнечную, лучистую сказку — солнечные ворота откроются.

Воспитатель: Ребята, придумаем сказку вместе. Я начну, а вы мне помогайте. Один раз сидели на лавочке Таня и Ваня, читали сказку про Солнечный город. Этот город был необычный и очень красивый и жители в нем жили тоже необычные. Таня и Ваня захотели побывать в этом Солнечном городе. Они закрыли книгу и отправились в путь... что же было дальше? Шли они шли...

(Коллективное составление сказки по окончанию ворота открываются) Воспитатель:

Солнце нас встречает,
В сказку приглашает.
Солнце поднимается, 
(cолнце двигается вверх)
Сказка продолжается.

(Звучит русский наигрыш)

Воспитатель: Нам хорошо и весело, светло и радостно. Вот и сказка у нас получилась добрая, лучистая, солнечная. Вам нравится Солнечный город? Сделаем его еще краше и нарядней, посадим цветы на клумбы. На одну — садовые, на другую — луговые. (Дети определяют какие цветы и раскладывают картинки).

(Солнце тихонько двигается обратно вниз)

Вот уже и вечер ближе,
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.

Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.

Воспитатель: Солнышко спит, а завтра наступит новый светлый, радостный день. Ребята давайте подарим солнечный свет и тепло наших сердец гостям, которые сегодня приехали к нам, чтобы им тоже стало тепло, чтобы тоже были добры и счастливы.

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали!
И потянулись!

И улыбнулись!

Дети возвращаются на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...