Презентация "Во саду ли, в огороде"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам – познавай, чувствуй, твори!»
Актуальность проекта:
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyaogorod1.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатель Ушанова Гульназ Амировна , дети средней группы и родители воспитанников группы Проект: долгосрочный Тип проекта: Познавательный экспериментально – исследовательский. Срок реализации проекта с февраля по август 2020 года
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам – познавай, чувствуй, твори!» Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Задачи: Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ожидаемый результат: Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий в огороде для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Проектная идея: Получить урожай зелени, помидоров и перцев, капусты, свеклы, моркови выращенных самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателем и родителями. Проект делится на 3 этапа: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
С помощью родителей мы собрали коллекцию семян. 1. Подготовительный этап
Вырастили рассаду
Сделали подборку загадок и дидактических игр об овощах, фруктах и ягодах
Рассматривали иллюстрации овощных культур.
Подобрали материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
2. Основной этап Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Наблюдали за ростом корневой системы лука в воде
Художественно-творческая деятельность Рисование на тему «Что растет у нас в огороде»
Лепка на тему «Наш прекрасный огород»
Дети наблюдают за ростом растений, ведут дневник, делают зарисовки.
Трудовая деятельность: Уход за растениями в огороде
Каждый день мы с детьми заходим в наш любимый огород, чтобы понаблюдать какие изменения произошли за ночь или за выходные. Детям очень нравиться наблюдать и ухаживать за растениями.
«Наш огород лучше всех!»
3. Заключительный этап. Будет проводится в конце августа. Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта Анализ результативности развлечение «Праздник урожая» Проведение конкурса на тему «Что нам осень принесла» Выставка «Осенние фантазии»
Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме. Позитивные изменения в поведении детей. Обобщение и распространение опыта. Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате мы надеемся, что все будут испытывать большое удовольствие, а у детей появится уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...