Краткосрочный проект «В гостях у природы»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«В гостях у природы»
Паспорт проекта
Цель проекта | Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. |
Задачи проекта | Участвовать в посильной практической деятельности; - Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; - Научить детей видеть результат своего труда; - Воспитывать бережное отношение к природе; - Расширять, обогащать, активизировать словарь детей; - Способствовать развитию восприятия красоты природы; - Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. |
Участники проекта | Дети средней группы, родители и воспитатель |
Продукт проекта | Изготовление Лэпбука «Домашние и дикие животные» |
Сроки реализации | с 13.03. – 03.04.23 |
Практическая значимость проекта | Продукт лепбук на тему «Чемоданчик знаний космос» созданный совместно со взрослыми, будет находится в группе в свободном доступе в группе. Реализация проекта, позволит в дальнейшем совершенствовать методы организации и проведения воспитательной работы с детьми. |
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача наша, как педагогов в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Реализация проекта:
- Подготовительный этап
-Изготовление Лэпбука «Домашние и дикие животные»
- Изготовление картотеки дидактических игр
- Изготовление папки- передвижки
2. Основной этап
Вид деятельност | Название | Образовательная область | Участники | Планируемая дата |
Изготовление макета | «Веселая ферма» | Художеств - эстетическое развитие | Воспитанники | |
«Как себя вести в лесу» | Ситуативный разговор | Речевое развитие | Воспитанники | |
Работа с лэпбуком | «Домашние и дикие животные» | Познавательное развитие | Воспитанники | |
Музыкально – ритмические движения | «Танец с цветочками» | Художеств - эстетическое развитие | Воспитанники | |
Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие | Воспитанники | |||
Консультация: | «В союзе с природой» | Родители воспитанников | ||
Сюжетно ролевая игра | «Путешествие в лес» | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие | Воспитанники | |
Прослушивание музыкального произведения | «Дождя не боимся — Песня из к/ф «Незнайка с нашего двора» | Художеств - эстетическое развитие | Воспитанники | |
Предложить детям раскраски по теме | «Лес и его обитатели» | Художеств - эстетическое развитие | Воспитанники | |
Чтение русской народной сказки | «Кот, Петух и Лиса» | Художеств - эстетическое развитие | Воспитанники | |
Фотовыставка | «Как мы ухаживаем за растениями!» | социально – коммуникативное развитие, Художеств - эстетическое развитие | Родители воспитанников , воспитанники | |
Сюжетно – ролевая игра | «Лесная больница» | социально – коммуникативное развитие, | воспитанники | |
Изготовление масок для игр | «В мире театра» | Художеств - эстетическое развитие | Воспитанники и родители воспитанников | |
Беседа:
| «Смогли бы люди жить без воды?» | Речевое развитие | Воспитанники | |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» | Художеств - эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие | Воспитанники | |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста», «Мы делили апельсин» | Художеств - эстетическое развитие, Речевое развитие | Воспитанники | |
Изготовление картотеки | «Экологические сказки» | Художеств - эстетическое развитие, | Воспитанники | |
Художеств - эстетическое развитие, | Воспитанники | |||
Подвижная игра | «Гриб, дерево, ягодка» | Физическое развитие | Воспитанники | |
Дидактическая игра | «Закончи предложение» | Познавательное развитие, речевое развитие | Воспитанники | |
Гимнастика для глаз | «Сел медведь на бревнышко» | Физическое развитие | Воспитанники | |
Просмотр альбома | Дикая природа | Познавательное развитие | Воспитанники | |
Подвижная игра | «У медведя во бору» | Физическое развитие | Воспитанники |
3.Заключительный этап
- Выставка рисунков «Разноцветные листочки»
- Папка- передвижка «Берегите природу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-791822-1547550392.jpg)
Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа
Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1143189-1562143852.jpg)
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1033145-1610446827.jpg)
Краткосрочный проект «Путешествие в мир природы»
Цель проекта:Познакомить детей с домашними и дикими животными. Дать понятия о том, что все живое на планете нуждается в определенных услових. Развивать у детей творческие познавательные способности в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1167226-1569409423.jpg)
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-787547-1641735735.jpg)
Краткосрочный проект по экологии «Будь природе другом!»
в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381076-1643131699.jpg)
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/10/picture-1414109-1657482251.jpg)
Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...