Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему «Осень».
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать связную речь, умение мыслить, высказываться. Воспитывать внимание, усидчивость.
Методические приемы: вопросы воспитателя, ответы детей. Художественное слово, дидактическая игра.
Демонстрационный материал: чудесный мешочек, овощи, иллюстрации.
Предшествующая работа: беседы об осени, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций об осени, работа с календарем природы, чтение художественных произведений об осени.
Структура НОД:
1. Вводная часть:
а) загадывание загадок об осени
б) чтение стихотворений об осени детьми
2.Соревнование:
а) конкурс «Вводный»
б) конкурс «Загадочный»
в) вопросы командам
г) разминка
д) конкурс «Чем богата осень»
е) чтение стихотворений детьми
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов
б) чтение стихотворения воспитателем.
ХОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из удивительном, прекрасном времени года. О каком вы узнаете из моих загадок:
- Ходит она по равнинам
Тихой, светлой сказкой.
И расписывает рощи
Солнечными красками (осень)
- дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (осенью)
Воспитатель: Да, осень это интересное время года. Поэты в своих стихах воспевали осень. Вот послушайте.
1 ребенок: «Осень» Ю. Капустина
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается.
2 ребенок: «Золотой дождь» М. Лесовая
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.
Воспитатель: Вы любите соревнования? Я предлагаю разделиться на 2 команды. Первый конкурс «Вводный». Каждая команда придумывает себе осеннее название. (Воспитатель вручает фишки)
Конкурс 2: «Загадочный». Каждой команде предлагается по 2 загадки на тему «Осень». За правильный ответ фишка-очко.
- Без рук, без ног, по свету рыщет, поет да свищет (ветер).
- Это что за потолок? То он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — кружевной и синий-синий (небо).
- Один костер весь мир согревает? (солнце).
- Его просят, его ждут, а когда придет — прятаться начнут (дождь).
Воспитатель: Конкурс 3 «Вопросы командам». За правильный ответ — фишка.
1. Сколько периодов осени вы знаете?
2. Назовите месяцы осени.
3. Назовите приметы осени по очереди.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
4. Что означают пословицы и поговорки?
- Осенний денек, что комариный носок?
- Осенью и у воробья пир?
- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой?
- Ноябрь зиме дорожку торит?
Физкультминутка «Летели две птички собой невелички, как они летели все люди глядели, как они садились, все люди дивились.
Воспитатель: Жила-была точка (.) снегирь. Скучно ей стало. Кто это? По очереди называем птиц, которых знаете.
Воспитатель: Что сделать, чтобы точки дружили? С кем дружишь, Ваня? А Софья? Кирилл? Что получилось?
Дети: Надо соединить.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Птица.
Воспитатель: Что общего у всех птиц?
Дети: Крылья, оперенье, 2 лапы, клюв.
Воспитатель: Продолжаем соревнование. На какие группы делятся все птицы?
Вопрос другой команде. Что общего у всех животных?
Дети: У всех животных 4 лапы, детенышей кормят молоком.
Воспитатель: Кто кем станет.
Жил был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь, он не щенок -
Взрослая … (собака)
Жеребенок с днем
Подрастал и стал … (конем)
Бык, могучий великан,
В детстве был … (бычком)
Этот важный кот Пушок -
Маленьким … (котенком)
А отважный петушок -
Крохотным …. (цыпленком)
А из маленьких гусят,
Вырастают... (утки)
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Воспитатель: Конкурс 4. Чем богата осень?
Дети: Грибами.
Воспитатель: Вопросы командам:
1. На какие 2 группы делятся все грибы?
2. Назвать съедобные.
3. Назвать несъедобные грибы.
4. Какой гриб считается в народе царем грибов?
5. Чем полезен мухомор?
6. Чем богата еще осень?
7. Назовите овощи (фрукты)
Воспитатель: Немного поиграем в игру «Чудесный мешочек» (по очереди)
Воспитатель: Подведем итоги наших соревнований.
Сосчитаем фишки, которые набрали команды. Итак, выиграла команда...
Чтобы все, о чем мы сегодня говорили закрепить, я вам прочитаю стихотворение «Разговор осени»
Нет во мне ни жарких дней,
Ни веселых птичьих песен!
Все ж наряд мой интересен!
Золотою краской смело
Я раскрасила умело
Все деревья и кусты.
А для пущей красоты
Краску красную взяла,
В золотой узор внесла.
Помогла и зверям, птицам
На прощанье подкрепиться.
Птицы в стаи собрались,
С криком к югу понеслись.
Звери норки утеплили
О припасах не забыли.
Осень праздник в каждый дом
вносит с золотым зерном,
С круглым яблоком румяным
И с картофелем желанным!
О прекрасном урожае
Дети песни распевают!
Воспитатель: Еще стихи прочтут капитаны: Ваня и Егор.
И еще хочу вас всех обрадовать — сегодня 30 ноября, последний день осени. С завтрашнего дня по календарю наступает зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...