«Календарь природы» (конспект НОД)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бриленко Наталья Юрьевна

Конспект НОД позволяет показать умение работать с календарем природы, продолжать учить детей определить состояние погоды, устанавливать несложные причинно-следственные связи, формировать умения работать с календарем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kalendar_prirody.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Работы с календарем природы

в средней группе

в МБДОУ «Детский сад №11»

                                                                                                                                                                 

Образовательные области: «познавательное развитие» «речевое развитие»

Цель: Показать умение работать с календарем природы.

Задачи

Обучающая

- Продолжать учить детей определить состояние погоды

- Устанавливать несложные причинно-следственные связи

- Формирование умения работать с календарем

Развивающая

Развивать наблюдательность и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

Воспитательные  

Воспитывать интерес к наблюдению за природой

Словарная работа: активизировать в речи слова ветреная погода; яркое, тусклое солнце.

Оборудование и материалы: кукла с набором одежды по сезону, набор карточек с изображением неба, дерево в ветреную погоду и без ветреную

Подготовительная работа: Разработала конспект

Этап, методы и приёмы руководства.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предметно пространственная среда

1.Организационно-мотивационный этап

Худ. слово

 Предлагаю послушать стихотворение.

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла зима

Слушают

Худ.сово

2. Основной этап

Вопросы

Пояснение

– Ребята а какая у нас сегодня погода, давайте посмотрим в окне(Выслушиваю ответы детей)

–посмотрите на небо, какое сегодня небо? (голубое, белое, серое, пасмурное)

- Есть ли сегодня ветер? Давайте посмотрим сейчас внимательно на деревья, качаются ли они?

Если качаются значит ветер есть, если нет значит сегодня погода безветренная  

- Как вы были одеты сегодня с утра когда пришли в детский сад и почему? (тепло) На улице холодно мы одеты в куртки шапки и теплые шарфы

 Обращаю внимание детей на картинку с изображением неба, и предлагаю найти ту, где изображено похожее небо на то, которое они видели из окна.

Предлагаю детям рассмотреть картинки на которых изображено дерево, на 1 в ветреную погоду и на 2 безветренную. Аналогично прошу подобрать подходящую , по сегодняшней погоде.

Выбранные картинки выставляю в уголок природы на подставку.

Вношу картонную куклу с набором одежды. Говорю , что куклу зовут Катя, и она очень любит гулять. Предлагаю детям собрать ее на прогулку, найти такую же одежду в которой они пришли сегодня в детский сад.

Задаю уточняющие вопросы: что наденем вначале? А нужно ли одевать шапку, а почему?  Может ей надеть платье?

Молодцы ребята, теперь кукла Катя может пойти гулять, и не замерзнет.

Слушают, отвечают на вопросы

Находят походящие картинки сравнивая с погодой  за окном

Одевают куклу Катю

Отвечают на вопросы

Картинки неба

Картинки дерева, в ветреную погоду и без ветреную погоду

Картонная кукла Катя, ее одежда

3 Заключительный этап

Поощрение

Так как, мы с вами сегодня определили, что на улице холодно, небо голубое, деревья на улице качаются, значит на улице есть ветер, в садик мы пришли в теплой одежде: куртка, шапка, шарф, варежки, в теплых сапожках. И соответственно по сегодняшней погоде, одели в теплую одежду куклу Катю.

От имени куклы Кати, поощряю детей.

Располагаю куклу возле картинок с изображениями описывающими сегодняшнюю погоду.

Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»

Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs   Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...

Конспект ООД с использованием календаря природы

Цель: создание условий для успешного усвоения детьми знаний об особенностях времен года, явлений и объектов природы и связях между нимиЗадачи:Образовательные:- развивать и уточнять представления ...

Конспект "Календарь природы"

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Календарь природы» с использованием наглядного моделированияТип: интегрированноеВозраст детей: подготовительная к шк...

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки»

Конспект по изобразительному творчеству с использованием нетрадиционных материалов и техник....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы...