Детский исследовательский проект «Необычные конфеты»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, соответствует требованиям ФГОС ДО и носит исследовательский характер. В ходе проектной деятельности, ребёнок узнает много нового и интересного о конфетах, их разнообразии, способах приготовления в домашних условиях; получит удовольствие от приготовления сладостей своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Детский исследовательский проект

«Необычные конфеты»

Автор проекта: София Архипова, 6 лет

подготовительная к школе группа

Руководитель проекта:

воспитатель старшей группы «Б»

 - Мусонова Оксана Викторовна

Содержание:

Аннотация……………………………………………………………………3

Введение……………………………………………………………………...3

Основная часть……………………………………………………………...3

План мероприятий проектной деятельности…………………………...6

Практическая часть. Технология изготовления……………………….7

Результат проектной деятельности……………………………………....8

Список используемой литературы, источников………………………..9

Приложение…………………………………………………………………9-36

Аннотация:

Конфета бывает простой и помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она, никогда не бывает!

      Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, соответствует требованиям ФГОС ДО и носит исследовательский характер.

      В ходе проектной деятельности, ребёнок узнает много нового и интересного о конфетах, их разнообразии, способах приготовления в домашних условиях; получит удовольствие от приготовления сладостей своими руками.

Характеристика проекта:

вид проекта – информационно-практико-ориентированный, исследовательский;

по направлению – здоровьесберегающий;

по составу участников – индивидуальный;

продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели);

участники проекта: София А., родители воспитанницы, воспитатель.

Введение

       Дошкольное детство – период, когда семья, и общество создают для ребёнка все необходимые условия для развития познавательной активности. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

       Актуальность формирования познавательной активности  дошкольников определена Законом «Об образовании» и  ФГОС ДО.

       Одним из перспективных способов обучения – метод проектов, при котором, ребёнок самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс. Проектная деятельность предоставляет возможность ему самостоятельно планировать варианты решения проблемы, мыслить и действовать в соответствии со своими интересами и желаниями, опираясь на собственный опыт, анализировать свою деятельность и делать выводы.

Актуальность проекта

      Сегодня, представить нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфеты – уникальный вкусный продукт. Они обладают удивительной способностью поднимать у человека настроение, радовать даже одним своим видом. Конфетами угощают, с ними пьют чай, их дарят, ими поощряют.

      Все дети любят конфеты. А вот откуда они берутся, можно ли их самим приготовить, мало, кто может ответить. Одни - не задумываются, а другие - думают, что конфеты покупают в магазине или они растут на деревьях.

      На данную проектную деятельность натолкнула ситуация.

      В нашей группе существует традиция – в день рождения, именинник угощает всех конфетами. И на прошлой неделе Полина тоже принесла конфеты. Они всем понравились. А София сказала: «Я таких ещё не видела! Где взяли такие необычные конфеты? Из чего они?». Выяснилось, что их сделала бабушка дома. У детей не достаточно знаний о конфетах и поэтому возникла проблема: можно ли конфеты самим приготовить в домашних условиях?

      Так как, София больше всех была удивлена этими конфетами, она и загорелся идеей – тоже попробовать их сделать с мамой дома. А заодно и больше узнать о сладостях: откуда и как появляются, какими бывают, из чего их делают, полезны они или вредны для организма человека и можно ли сделать конфеты дома?

     

Гипотеза: Если вместе с взрослым придумать рецепт конфет и попробовать соединить несколько необходимых продуктов, то конфеты можно сделать и в домашних условиях.

Объект исследования: конфеты.

Предмет исследования: технология изготовления конфет в домашних условиях.

Исходя, из выявленной проблемы и гипотезы исследования, обозначилась цель проектной деятельности.

Цель: изготовление конфет в домашних условиях. 

Задачи:

- для ребёнка:

- узнать историю появления конфет;

- рассмотреть, какие бывают конфеты;

- узнать технологию их изготовления;

- разработать свой рецепт конфет, придумать название;

- узнать о пользе и вреде конфет;

- учиться анализировать полученный результат;

- проявлять чувство уважения к труду кондитера.

- для воспитателя:

- расширять кругозор детей;

- учить детей собирать информацию из разных источников для реализации проекта;

- способствовать развитию заинтересованности ребёнка к исследовательской деятельности;

- познакомить с профессией кондитер;

- повышать педагогическую компетентность;

- развивать интерес у детей и взрослых к проектной деятельности;

- создать в группе уголок «Сладкоежка»;

- привлекать родителей к реализации проекта «Необычные конфеты».

- для родителей:

- поддерживать познавательный интерес ребёнка;

- сходить в детскую библиотеку, в продовольственные магазины;

- помочь ребёнку собрать материал на данную тему в виде картинок, иллюстраций, видео-телепередач, художественной литературы;

- организовать домашнюю выставку фантиков от конфет;

- учить дегустировать сорта конфет, делать выводы;

- участвовать с ребёнком в приготовлении конфет по своему рецепту;

- помочь ребёнку создать упаковку (обёртку) для конфет.

Формы и методы исследования:

- наглядные (наблюдение, просмотр рецептов, видеофильма; рассматривание: фотографий, иллюстраций настоящих конфет);

- словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение научной и художественной литературы: стихотворений, рассказа, сказки, загадки);

- игровые  (дидактические игры: «Отгадай-ка!», «Опиши конфетку»);

- исследовательские (поиск информации, вопросы взрослым);

- выставка;

- проблемные ситуации;

- дегустирование;

- анализ и обобщение;

- практические.

Ожидаемый результат:

- расширение знаний о конфетах;

- появление интереса к исследовательской деятельности;

- развитие познавательного интереса и любознательности;

- получение практических навыков, необходимых в повседневной жизни;

- активизация словаря.

Продукты проектной деятельности:

- выставка конфет;

- коллекционирование конфетных фантиков;

- изготовление конфет.

Итоговое событие: презентация проекта для детей подготовительной группы.

Перспектива развития исследовательской деятельности: сделать шоколад в домашних условиях.

Возможные риски проекта: не заинтересованность родителей в решении проблемы.

Материально-технические ресурсы:

- научная (энциклопедия) и кулинарная литература;

- иллюстрации, фотографии на тему: «Разновидности конфет»;

- натуральные конфеты разных сортов;

- продукты, посуда, необходимые для изготовления конфет;

- фантики от конфет;

- материал для упаковки приготовленных конфет.

Ход реализации проекта

      В исследовательской деятельности использовали модель трёх вопросов: «Что знает о конфетах?», «Что хочет узнать?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Что знает о конфетах?

Что хочет узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Конфеты бывают разные: шоколадные, жевательные, карамельки, желейные.

Откуда появились конфеты, и кто их придумал?

Сходить с родителями в библиотеку, взять энциклопедию и прочитать.

Конфеты бывают завёрнутыми в бумагу и без обёртки, в коробках.

Из чего делают конфеты?

Прочитать с родителями в специальных книгах.

Конфеты бывают твёрдые и мягкие.

Где делают конфеты?

Узнать в интернете.

Конфеты бывают разноцветные

Зачем заворачивают в обёрточную бумагу?

Посмотреть передачу «По секрету всему свету».

Можно ли сделать конфеты дома?

Спросить у родителей.

Как делают конфеты?

Спросить у воспитателя.

Кто делает конфеты?

Этапы и план реализации проекта

1 этап -

подготовительный

Содержание работы

Исполнители

Определение темы проекта

Воспитатель

 

Постановка цели. Определение задач

Воспитатель

 

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Создание уголка «Сладкоежка»

Воспитатель

Составление плана проектной деятельности

Воспитатель

2 этап –

основной

Содержание работы

Исполнители

С воспитанником

С родителями

Беседа «Что такое сладости?»

Воспитатель

Привлечение к проектной деятельности.

Индивидуальная беседа «Как правильно организовать проектную деятельность с ребёнком»

Воспитатель

Чтение художественной литературы:

стихи:

- «Конфета волшебница» М. Придворов;

- «Спор» Ю. Мориц;

- «Конфета» А. Усачёв;

- «Очень вкусная конфета» Эрато Елена;

- «На кондитерской фабрике» Тамара Евлаш;

- «Про конфеты» М. Придворов;

- «Очень любят детки» Кира Зискина;

- «Фантики И. Дарнина;

- «Конфета» Б. Захарченко;

- «Карамелька» А.Бецко;

- «Конфеты» А. Лист и многие другие (приложение);

загадки: (приложение);

сказки: 

- «Волшебные конфеты» (Ирина Ханум);

- «Сказка про конфеты» (Надежда Романова);

- «Сказка про конфетку» (Надежда Сергеева);

- «Олежка-сладкоежка и волшебный лес».

Родители,

воспитатель

Консультация для родителей «Конфетная страна»

Воспитатель

Подбор информации, материала к данному проекту

Родители

Просмотр специальных передач по телевизору, видеофильмов

Родители

Рисование «Любимые конфетки» (фантики)

Воспитатель

Сбор фантиков от конфет

Родители,

воспитатель

Создание коллекции конфетных фантиков

Родители

Лепка конфет

Родители

Оформление выставки конфет

Воспитатель

Дегустация конфет разных сортов с детьми

Воспитатель

Поход в продуктовый магазин, приобретение продуктов для изготовления конфет

Родители

Изготовление конфет дома, фотофиксация этапов деятельности.

Родители

Презентация по данному проекту.

Воспитатель

3 этап -

итоговый

(обобщающий)

Содержание работы

Исполнители

Дегустация конфет собственного рецепта и приготовления с детьми и воспитателями группы.

Воспитатель

Анализ реализации проекта

Воспитатель

Результаты проектной деятельности:

      В результате проведённой работы, полностью подтвердилась гипотеза: зная рецепт и технологию можно приготовить конфеты и в домашних условиях. Выяснилось - готовить конфеты самим интересно и увлекательно. И если к приготовлению сладостей привлечь всех членов семьи, конфеты придадут особую теплоту и всеобщую радость к семейному столу.

      У ребёнка расширился кругозор, он получил новые интересные знания о конфетах, например, что 18 октября - Всемирный день конфет, его празднуют те, кто любит сладости.

      А ещё, конфеты поднимают людям настроение, если ими не злоупотреблять. Поэтому их нужно есть не более 2-3 штук в день!

Литература:

1  Драгилев А.И., Лурье И.С. Технология кондитерских изделий - М.: ДеЛи принт, 2009. - 430 с.;

2  Ивченко З. Домашние сладости и конфеты. Делаем сами. М: Клуб семейного досуга, 2016. - 140 с.;

3  Минифай Б.У. / Пер. с англ. под общ. науч. Ред. Савенкова Т.В. Шоколад, конфеты, карамель и другие кондитерские изделия - СПб.: Профессия; 2010. - 808 с.

4  Материалы сети интернет. Познавательная история возникновения конфет (электронный ресурс) – Режим доступа: https://www.abcfact.ru/2703.html;

5  Орлова Н.Г. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия – М.: АСТ, 2001. – 509 с. ил.; 

6  Энциклопедия для детей – М.: Аванта, 2000.;

7  Шипилова Е.М. Букет из конфет/Е.М. Шипилова. – Москва: АСТ, 2013. – 80 с. цв. ил.; 

8  Эрлихман. В. Сладкая сказка: история появления сладостей (электронный ресурс) – Режим доступа: https://good-tips.pro/index.php/publications.

Приложение

№ 1 Рецепты необычных конфет

Конфеты «Рафаэлки»

Ингредиенты: вафли – 10 штук; сгущённое молоко – 1 банка; кукурузные палочки – 1 пачка; арахис - 100 гр.

Ход работы:

1. Разломить вафли на кусочки.

2. Растолочь вафли в крошку.

3. Добавить сгущенное молоко и перемешать в однородную массу.

4. Растолочь кукурузные хлопья в крошку.

5. Взять ложку смеси, смочив руки в тёплой воде, скатать маленький шарик, внутрь положить орех арахиса.

6. Обвалять в кукурузной крошке и положить на пергаментную бумагу.

7. Поставить в холодильник на 1 час.

Приятного аппетита!

Конфеты «Деревенские»

Ингредиенты: не жирный творог – 300 гр.; печенье «Молочное» - 200 гр.; мёд – 3 ст./л.; изюм без косточек – 0,5 стакана.

Ход работы:

1. Перетереть через сито творог.

2. Измельчить печенье в мелкую крошку.

3. Промыть изюм и просушить.

4. Все ингредиенты смешать в чаше и добавить мёд.

5. Чайной ложкой выложить в маленькие формочки.

6. Поставить в холод на 1 час.

Конфеты готовы. Приятного аппетита!

Конфеты «Мамины»

Ингредиенты: сухофрукты: изюм, курага и чернослив; орехи фундук и грецкие; какао порошок или стружка кокоса, чтобы украсить конфеты.

Ход работы:

  1. Хорошо помыть и обдать кипятком сухофрукты, затем измельчить в блендере.

2. Грецкие орехи тоже измельчить, а фундук оставить целым.

3. Смешать измельчённые орехи и сухофрукты и приступить к формированию конфет.

4.  Взять целый орешек фундука и вокруг него сформировать аккуратный шарик из приготовленной сухофруктовой массы.

5. Получившийся шарик обвалять в какао или кокосовой стружке и положить на блюдо.

 6. Готовые конфеты можно отправить на несколько часов в холодильник, чтобы они лучше застыли.

                                  Конфеты домашние с арахисом

Ингредиенты: жареный арахис - 200 гр.; мёд - 4 ст./л.; сливочное масло - 50 гр.; печенье - 300 гр.; шоколад - 100 гр.

Ход работы:

1. Очистить арахис и вместе с печеньем, насыпать в чашу блендера – всё измельчить, но не в мелкую крошку, а так, чтобы кусочки орехов немного чувствовались.

2. Затем нужно соединить мёд со сливочным маслом и немного эту массу прогреть, чтобы всё растаяло.

3. Эту масляно-медовую смесь выливаем к ореховой крошке и всё тщательно перемешиваем.

4. Из полученной массы влажными руками формируем небольшие шарики, слегка сжимая их ладошкой, а затем обваливаем в растопленном шоколаде с помощью двух  вилок.

5. Готовые конфеты выкладываем на доску, застеленную пергаментом, и ставим в холодильник для застывания на два часа.

Сладости готовы!

                                             Конфеты «На здоровье»

Ингредиенты: курага – 200 гр.; миндаль – 100 гр.; грецкие орехи – 100 гр.; мёд – 1/3 стакана, сахар – 3 ст./л.; шоколад – 1 плитка.

Ход работы:

1. Заранее пропарили курагу и высушили салфеткой.

2. Орехи измельчили, а курагу мелко порезали.

3. Смешали курагу с орехами до однородной массы.

4. Делаем сироп. Для этого мы растворили мёд и сахар и немного смесь проварили, пока она не начала густеть! После снимаем с огня и даём остыть!

5. Перемешиваем полученный сироп и измельчённые орехи с курагой.

7. Из нашей массы формируем конфеты. Даём конфетам остыть.

8. Растапливаем шоколад.

9. Застывшие конфеты поливаем шоколадом.

10. По желанию можно украсить конфеты посыпкой - белым шоколадом.

Кушайте с удовольствием!

№ 2  Художественное слово

Конфеты
Как же я люблю конфеты!
(Как мой дедушка газеты).
Съесть могу семь штук подряд,
А другим не нравится.
Мама с папой говорят:
«Будешь не красавица,
Заболеют дочка зубы,
В шоколаде платье, губы».
Я родителям скажу:
«Зубки чистить не забуду
И за платьем погляжу».            Ангелия Лист

Я - не сладкоежка 
Папа, мама, баба, дед,
Я совсем не «сладкоед»...
Не друзья мне «сладкоедки»,
На варенье и конфетки,
Даже мЕльком не гляжу.
Я с котлетами дружу!
Почему всё исчезает?! -
Это Карлсон прилетает.
Карлсон - знатный сладкоежка!
Я ж, не жадный, пей-ка, ешь-ка.
Нет, я вовсе не врунишка...
Вон, в углу его пальтишко.
В прошлый раз, так нагостился,
Что в него не поместился.        Арвачёва Любовь

Тихо уплетаю... 
Я тащу скорее стульчик
К нашему буфету!
Поверну в замочке ключик
И возьму конфету!
Мои глазки засверкали:
Захотелось много!
Далеко же вас убрали,
Ну зачем так строго?
Ем конфетку, ем другую,
Тихо уплетаю..,
А обвёрточку пустую
Рядом оставляю...            Азалия Жуланова Ханина

Сладкоёжик
Жил на свете сладкоёжик,
Был он толстый, как буфет.
Ёжедневно сладкоёжик
Ел на завтрак сто конфет.
Суп варил из шоколадки
Сладкоёжик на обед,
Ел на полдник пряник сладкий,
Козинаки и щербет.
Ел на ужин слажкоёжик
И халву, и мармелад,
И сгущёнки сорок ложек,
И зефировый салат.
После ужина в кроватке
Спать скорей ложился он,
Чтоб увидеть самый сладкий,
Самый-самый сладкий сон.        Алексей Ерошин

Сами с усами. Карамелька 
Я карамелька.
Всего неделька
Мне от рожденья - 
И в страшный рот?!
Не мни мой фантик!
Не трогай бантик!
Мне нет спасенья,
Съедят вот-вот?
Я буду сладкой,
Внутри - с помадкой,
Но гадкой - гадкой!
Меня жевать?!
Я зуб испорчу.
И два испорчу.
И три испорчу…
И даже пять!                 Анжела Бецко

Конфета 
За все хорошие дела, 
Конфету мама мне дала.
Половинку дам братишке,
Он вчера читал мне книжку.
Подружку Зою разыщу,
И непременно угощу.
И котёночку Ерошке
Дам попробовать немножко…
Угостить я всех хотела,
Да, вот только, не успела,
Ведь конфета, как не грустно,
Оказалась очень вкусной!          Борис Захарченко

Конфеты
У меня большой пакет,
Много вкусных в нем конфет:
Есть ириски, шоколадки,
И желейные с помадкой.
Вижу много тут "грильяжа",
С кремом, с ягодами даже,
На основе пралине...
Нравятся конфеты мне!
Но один их есть не стал,
А друзей своих позвал.
Протянул я им пакет -
И конфет там больше нет!       Гурия Османова

Сладкие загадки      Евгения Зих


Все дела идут на лад,
Когда съем я ...     (шоколад.)
Очень любит Света
Сладкие...        (конфеты.)


Вмиг поднимет настроенье
Хрустящее...    (печенье.)

Я сегодня очень горд:
Сам испёк большущий... (торт.)

Нам приносит каждый год
В дом пчела цветочный...   (мёд.)

Стряпают подружки
Творожные...      (ватрушки.)

Слаще он любых конфет
Удивительный...     (щербет.)

Лёгкий, жёлтенький на вид
Очень вкусный он - ...    (бисквит.)

Сластёна
А моя сестра Настёна -
Просто жуткая сластёна!
Любит есть она конфеты,
Очень сладкие щербеты.
Тортик может съесть одна,
Не дотерпит до утра.
Съест и мамины ватрушки,
Не оттянешь и за ушки!           Евгения Зих

В яркий фантик разодета,
Может быть любого цвета
И вкуснее нет, чем эта
Симпатичная .…(конфета)    Евгения Урусова

Конфета - загадка 
Для здоровья очень гадка,
А на вкус, как сахар, сладка,
Фантик снял - она раздета,
Лезет в рот сама - …      конфета.      Евгений Шаталов


Фантики
Маша лопала конфеты,
Фантики бросала,
Не заметив, как при этом,
Их так много стало...
«Поскорее нужно прятать -
Уж не счесть бумажек!
Ведь накажут, буду плакать,
Не видать поблажек...»
А, подумав, все собрала
В кучку аккуратно:
«Мама в детстве так играла,
Будет ей приятно!»             Ирина Дарнина


Очень любят детки
Вкусные конфетки:
«Васильки», «Ромашки»,
«Мишки», «Чебурашки».
И похожи детки
Сами на конфетки
С разною начинкой,
Даже есть с горчинкой,
С кислою шипучкой,
Сливочной тянучкой
И с начинкой мятной,
Очень ароматной,
Леденцы прозрачные
И конфеты жвачные,
Звёздочки блестящие,
Вафельно-хрустящие.
Есть и шоколадные,
Даже мармеладные.
Налетайте, детки,
Кушайте конфетки,
Только не грызите -
Зубки берегите!
Петушок на палочке -
Он для нашей Яночки,
А конфеты «Белочка»
Любит Даниэлочка,
В фантике «Мальвинку»
Выбрала Каринка,
А сама Каринка,
Словно балеринка.
Протянул Дениска
Руку за ириской,
А двухлетний Гришка
Взял конфету «Мишка»,
Откусил. Сыночек
Маме дал кусочек.
Очень добрый Гришка.
Молодец - мальчишка.
В кулачке у Арика
Три медовых шарика,
Он бы взял ещё штук пять,
Да боится потерять!
Радуются детки,
Кушают конфетки.
Только Эллочка ревёт
И конфеты не берёт.
Что случилось, дети? -
Элла - на диете.
Съела весь кулёк конфет -
Аппетита больше нет!           Кира Зискина

Про конфеты
На кухне лежала коробка конфет.
Конфеты лежат, и не скоро обед.
Нельзя оставлять на столе их без пробы.
А вдруг в них отрава, а вдруг в них микробы?
Алеша конфеты понюхал, сопя.
Алёша ответственность взял на себя.
Заботясь о папе, заботясь о маме,
Карманы до верху наполнил горстями.
Содрав золотинки с десятка конфет,
Тестировал вкус и тестировал цвет.
Потом их на вредные яды Алёша
Попробовал стоя, попробовал лёжа.
Он очень серьёзно и вдумчиво ел,
Проверив на сахар, на соль и на мел.
Когда же последняя штучка осталась
На Лешу внезапно свалилась усталость.
Подумал он: - Хватит. Картина ясна.
Конфета безвредна и очень вкусна.
Теперь, чтобы сладким не портить мне зубы,
Неплохо попробовать скушать одну бы.
Алёша сидел, золотинки катая.
На кухне лежала коробка пустая.         Михаил Придворов

Мне не жалко
У моей подружки Светы -
Шоколадные конфеты.
Ест она их не спеша,
Каждым фантиком шурша.
И спросила я у Светы:
- Очень вкусные конфеты?
- Очень, - Света отвечает,
Но меня не угощает.
Завтра выйду я гулять
И конфет возьму - штук пять!
Две себе, а три - для Светы,
В ярких фантиках конфеты…
Вот во двор выходит Света.
Отдаю я ей конфеты:
- Угощаю я, бери!
Мне не жалко - ешь все три!
Почему, скажите, Света
Стала вдруг красней берета?

Где достать силу воли?             Наталья Андреевна Майер


Вам конфеты есть нельзя! -
Говорят врачи.
Портят на зубах эмаль,
Сколько не лечи!
Съем конфетку! Лишь потом
Вспомню, что НЕЛЬЗЯ!
-Силы воли просто нет,-
Говорят друзья.
Подскажите, где достать
Силу воли эту.
Чтобы без проблем жевать
Я могла конфету!

День сегодня вкусный самый!       Наталья Бацанова

Пропали конфеты

Пропали конфеты,
Что в вазе лежали.
Я маме твержу,
Мол, они убежали!
Насупился братик
И глянул сурово:
- Один только фантик,
Остался мне снова!
Ведь это сестрёнка
Конфеты все съела,
Такая сластёнка,
Ну, как она смела!
А я проворчала:
- Ну, что за дела?
Подумаешь, съела!
Голодной была!               Ольга Борисова
  
Конфетное царство
Конфетное царство просторное,
Как сладкое море огромное:
С молочными островами,
С орехами, и трюфелями.
Конфеты, с начинкой хрустящей,
С глазурью красивой блестящей.
Хорошее в праздник решение-
Конфетное всем угощение!       Светлана Веркина


Про конфеты
У моей подруги Светы
Очень добрые конфеты.
Ради Оли, Кати, Насти
Ловко делятся на части.
Мне достались, в самом деле,
Три вреднейших карамели!
И у них, (ну как не злиться!),
Нет желания делиться.
Тихо прячутся в кармашке
Фиолетовой рубашки.            Степанова Елена Анатольевна


На кондитерской фабрике
Делают конфеты -
Шоколад и вафли,
Карамель, ирис.
Делают всё это
Автоматы разные,
Чтоб нам сладкий получать
Каждый день сюрприз.
Например, для карамелей
Автоматы загружают
Патоку в котёл и сахар,
Разбавляют всё водой.
И из этой смеси варят
Но сироп сначала жидкий,
Варят, пока он не станет
Массой липкой и густой.
После добавляют краску
И эссенцию из фруктов.
Кислоты лимонной так же
Чтоб конфетам вкус предать.
Вытянув из массы ленту,
Разделяют на кусочки.
Обернут цветной бумажкой
И мы можем покупать.              Тамара Евлаш

Конфета
Ах, какая ты большая!
И обертка золотая!
Очень вкусная? Проверю…
Слишком мало… Я - не верю!
Фантик - память о конфете...
Воспоминание сладкой сказки…
Мечтательно сощурив глазки,
Михась мечтает о дуэте…
Сгущёное молоко.                   Тата Софинская

Очень вкусная конфета.
Я люблю её за это.
А ещё за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик…

Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
«Карамельки», «Леденцы»
И с названием «Скворцы»,
«Мишки», «Белочки», «Ириски»,
«Каракум» и «Барбариски».
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.             Эрато Елена

Восторга чуть, немного наслаждения…
Конфеты точно управляют чудесами
И точно поднимают настроение!
Попробуйте, Вы убедитесь сами!

Однажды, роскошно одета,
По полю гуляла Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
И белый с ромашками бантик.

На ней было платье в горошек.
И день был ужасно хороший…
Стояло волшебное лето,
Сияла от счастья Конфета.

И вдруг вышли злобные люди
С большими-большими губами.
Ужасные, гадкие люди
С кривыми и злыми зубами.

Огромные дядьки и тетки,
И их нехорошие дети,
Увидев малютку в обёртке,
Они потянулись к конфете…

— Какая нелепая шутка! —
Она закричала сердито…
Беги же скорее, малютка,
Ведь это убийцы, бандиты!

Никто не придет к ней на помощь!
Конфета бежит от чудовищ
Дрожит ее маленький фантик
И белый с ромашками бантик…

Как трудно живется на свете
Хорошенькой милой Конфете:
Ей хочется жить без опаски,
И верить лишь в добрые сказки.          Андрей Усачев

Да, ребята, спору нет:
Сказок меньше, чем конфет!
Но как же получается,
Что сказки не кончаются,
А конфеты навсегда
Исчезают без следа?
Всюду фабрики конфет,
Там машины жаром пышут,
Но машины сказок нет,
Сказок фабрики не пишут!
Как же получается,
Что сказки не кончаются
А конфеты навсегда
Исчезают без следа?
Где конфеты, где конфетки —
Те, что съели наши предки?
Где найдешь их в наши дни,
Если съедены они?
Очень много неувязок:
Сказок меньше, чем конфет,
Не пекут заводы сказок,
Не завозят их в буфет!
Но как же получается,
Что сказки не кончаются,
А конфеты навсегда
Исчезают без следа?                Юнна Мориц

Догадайся, что у Тани
Целый день лежит в кармане,
Оттопыривая ткань?
— Признавайся быстро, Тань!
— Расскажу вам по секрету,
Шоколадную конфету
Положила я с утра.
А теперь и съесть пора.
Кто из нас подумать мог ли,
Отчего штаны намокли?
Нет конфеты больше, но!
Есть огромное пятно.
Есть обёртка золотая,
А конфета, долго тая,
Из кармана, вот беда,
Растворилась навсегда.              Придворов М.

Было дело как-то летом,
Спрятал я в карман конфету,
И забыл, ну, что за память!
А конфета стала таять.
Лишь заметили в детсаде,
Что карман мой в шоколаде!         Сибирцев В.

Конфетку можно взять вам с чаем
И этим чаем же запить.
А можно — просто так, скучая,
Чтоб грусть свою расшевелить.
А можно у телеэкрана,
Пока реклама там идет, —
Не поднимался с дивана,
Взять, развернуть и сунуть в рот.
Кто любит сладкое, конфету
Всегда найдет возможность съесть.
И также этот факт поэту
Всегда возможность есть воспеть.
Но прежде чем возьмет он лиру
И песню петь свою начнет,
Он вам, как музе и кумиру,
Набор конфет преподнесет!

Конфета волшебница

Вот бы кто-нибудь однажды
Эту изобрёл конфету!
Если вам зимой неважно,
Вы скучаете по лету -
Ненароком или мельком
Посчитайте: «Раз, два, три…» –
На ладошке карамелька!
С джемом ягодным внутри!
Может умная конфета
Сделать и наоборот:
Чувствуете: жарким летом
Дел у вас невпроворот?
Пот со лба смахнув устало,
Посчитайте: «Раз, два, три…» –
Леденцом конфетка стала!
Зимний холодок внутри.
Станет сливочной помадкой
(Любо-дорого смотреть!)
Или даже шоколадкой,
Стоит только ЗАХОТЕТЬ!!!
Ну, а если кто-то хочет
ЧТО-ТО, САМ НЕ ЗНАЮ ЧТО,
Что придумает конфета?
Превратится... но во что?
А проверьте.
Взяв конфету,
Посчитайте: «Раз, два, три…»
Разверните. Поглядите.
Видите?.. Пуста внутри.         М. Придворов

Я вкусная конфетка!

И знают все вокруг,

Конфетки любят детки,

Но меру знай, мой друг!

Сказка про конфету

Анна Вячеславовна Сон

Жила-была одна симпатичная конфетка. Завернута она была в яркий блестящий фантик, на котором кто-то изобразил пятнистую коровку. Для чего на фантике нарисовали коровку, никто не знал - ни фантик, ни конфетка, ни сама коровка. Да и в самой конфетке тоже была загадка, неизвестная даже ей самой - никто не знал, какая у нее начинка и вкусная ли она вообще? А все дело было в том, что конфетка была совсем новенькой, из специальной новогодней серии, которую запустили, как пробную, и никто, кроме главного технолога кондитерской фабрики не знал ее состав. Конфетку так и назвали "Секрет".

После того, как конфетку изготовили, ее вместе с другими сладостями поместили в картонную коробку и повезли в продуктовый магазин, чтобы продать этот сладкий подарок самому достойному ребенку.

Соседки конфетки были дамочками серьезными, ведь они давно выпускались на фабрике и уже имели свой авторитет. Каждая из них была уверена, что ребенок, который откроет эту коробку, в первую очередь съест именно ее, и поэтому они даже не переживали о своей судьбе. Главное - уметь нравиться детям, а все остальное не так уж и важно, считали они.

Наша конфетка поделилась с соседками своими переживаниями по поводу своей начинки и спросила у них, как у более опытных, что же самое важное в составе конфет?

- Шоколад! - безапелляционно заявила ей одна дамочка в шоколадной глазури, - Дети, как впрочем и взрослые тоже, очень любят шоколад! Шоколад это самое важное, что может быть в конфете! Нет шоколада - нет конфеты! - отрезала она.

- Конечно же орешки! - удивлённо-возмущенно приподняла брови конфетка с козинаками в качестве начинки, - если у тебя нет шоколада, то ты должна хотя бы иметь орешки! Орехи это так важно!

А третья поджала вафельные губки и важно произнесла: 

- Самое важное в конфете это вафелька! Свежая, хрустящая! Что может быть лучше?  Именно она, ну просто очень, важна для каждой уважающей себя конфетки!

- Да не слушай ты их! - сказала маленькая ириска, - все о чем они говорят, совсем неважно! Важно постоянство рецепта! Мой состав не меняли уже несколько десятков лет, и меня знают и любят все - и взрослые и дети! 

И только коровка на фантике конфетки, да и сам фантик, попытались ее хоть как-то поддержать. Коровка то и дело поглядывала на конфетку и тихо вздыхала.

- Не переживай, конфетка, - говорила коровка, - одно то, что ты сделана из сахара значит, что ты сладкая, а сладкая значит вкусная!

Но конфетку такое объяснение не очень-то успокаивало. Куда увереннее она б себя чувствовала, если бы точно знала, какая начинка у нее внутри.

А золотистый фантик считал, что он знает о конфетке больше других, ведь он ее крепко обнимал и видел изнутри немного больше, чем другие видели снаружи, он сказал:

- Ты беленькая, как снежок, и совсем не похожа на своих твердых и черствых соседок! А ещё ты очень вкусно пахнешь, чем-то теплым и знакомым с самого детства! Мне кажется, что у тебя просто замечательная начинка!

Все эти разговоры молча слушала подарочная коробка, а она-то знала о жизни конфет уж побольше любой из них, и многое могла рассказать. Ведь она стояла на витрине магазина и наблюдала за жизнью вокруг. Своё мнение коробочка не высказывала, предпочитая не судить о конфетке по фантику, но в глубине своей картонной души коробочка знала, что уж эта конфетка обязательно найдет своего любителя.

Подарочная коробка с конфетами простояла на полке магазина аж до самого вечера, пока ее не сняли с полки и не пробили на кассе. Устройство на кассе громко пикнуло, пропуская коробку, и лежащие внутри конфеты радостно загалдели:

- Ну наконец-то!

- Скоро нас уже откроют!

- Интересно, кого из нас съедят первым?

- Я думаю, меня! 

- Нет меня!

И только наша конфетка не принимала участия в общей суматохе. Она раздумывала, залезть ли ей на самое дно коробки или же набраться смелости и лечь на самую верхушку. Ведь, как ни крути, все равно ей не избежать критичной оценки, так не лучше ли сделать это сразу, чтобы не мучаться от неизвестности?

Пока конфетка принимала свое непростое решение, картонную коробку несколько раз встряхнули, и конфетка оказалась на самом верху. "Какая бы начинка ни была у меня внутри, я остаюсь верна самой себе и не притворяюсь шоколадной или ореховой... Будь, что будет!" - подумала конфетка, оправляя свой блестящий фантик.

В это время кто-то дёрнул у коробки застёжки, и она раскрылась, демонстрируя свое содержимое. Наша конфетка прикрыла глазки от яркого света, а ее соседки замерли в ожидании.

- Ух ты! - закричал детский голос, - как много конфет! Возьму эту!

На глазах у изумленных соседок, мальчик схватил нашу конфетку и стал ее разворачивать. Детские ручки сняли с нее фантик, и конфета заметила, что она, и вправду, белого цвета с неровной поверхностью и кругленькая, как снежок!

Мальчик надкусил конфетку и закрыл глаза от удовольствия! Нежная молочная начинка растеклась по детскому язычку сладким блаженством! Такая вкусная была эта молочная конфета! Вкуснее нее мальчик ещё не встречал конфет за все свои четыре года!

Соседки завистливо переглянулись и поджали свои конфетные губки, фантик и коровка на фантике облегчённо вздохнули, и только подарочная коробка улыбнулась. Она точно знала, что у конфетки очень хорошая начинка, ведь главное - это оставаться самой собой, не стараться походить на кого-то, и, конечно же, не задаваться! И тогда твоя начинка обязательно придется по вкусу многим!

Сказка для детей

«Олежка-сладкоежка и волшебный лес»

Маленький Одежка любил практически всё на свете. Однако две вещи на свете мальчишка любил больше всего: сладости и бабушкины рассказы. Бабушка жила вместе с Одежкой, его мальшкой-сестричкой и их родителями. Мальчику казалось, что бабуля знает всё на свете. Про что бы он ни спросил, у неё всегда находился интересный и весёлый рассказ.

Этим утром Олег проснулся самым счастливым ребёнком на свете. Ещё бы, сегодня он, наконец-то, стал взрослым: ему исполнилось целых пять лет! Мальчик потрогал свои ушки, нос, внимательно разглядел пальчики на руках и посмотрел на ножки, да, так и есть! За ночь он сильно подрос. Стараясь идти так же важно, как и папа, когда собирается на работу, Олег босиком протопал на кухню, откуда доносились вкуснейшие запахи.

Чутьё Олежку не подвело: бабуля, одетая в праздничный белый передник, украшала свежеиспечённый именинный торт. Мальчишка деловито осмотрел кухню и увидел, что на холодильнике стоит вазочка, полная конфет.

Олег обнял бабушку и деловым голосом заявил, что его повзрослевший за ночь организм требует на завтрак конфет и остатков крема, которым обмазывают торт.

«Олежка, - ответила малышу бабушка, - я же рассказывала тебе, как важно пить молоко и кушать кашу на завтрак. Я как раз наварила целую кастрюльку. Ну а потом сможешь выбрать и съесть самую красивую конфету из вазочки».

Малыш очень расстроился. Конфеты доставались ему крайне редко. И родители, и бабушка говорили, что деткам много сладкого есть нельзя. Поэтому мальчик очень ждал, когда же он, наконец, повзрослеет и сможет каждый день кушать сколько угодно конфет. И вот сейчас, ему, взрослому мужчине, опять не дают лакомиться любимыми сладостями!

На глаза Олежке медленно наворачивались слёзы, которые он пытался сдержать: не маленький же уже! Однако все попытки были напрасными. Малыш шмыгнул носом, вытер рукавом покатившуюся по щёчке слезу, первую-вторую-третью — и вот он уже обнимает бабулю и громко рыдает, уткнувшись ей в фартук. Ну а что же, мужчины тоже плачут. Особенно, если их сильно расстроить.

Малыш потихоньку успокоился, вытер рукавом последнюю слезу, широко открыл заплаканные глазки … и что же он увидел? Вместо его милой, доброй бабушки, наряженной в белый фартук, он обнимает дерево, старый ствол которого покрыт мягким зелёным мхом. Да что же это такое! Вместо кухни, в которой он только что был, вокруг почему-то дремучий лес.

На всякий случай Олег закрыл глаза, посчитал до трёх и опять широко распахнул их. Нет, деревья по-прежнему на месте! Только вот вдалеке что-то поблескиваетОлежка, поначалу растерявшись, решил, что должен вести себя смело и не бояться ничего. Прям как папа! Поэтому он направился к сияющему предмету. Он шёл очень долго — целых двадцать минут. И что же он увидел, подойдя? На солнце переливалась целая куча конфетных фантиков! Мальчик окончательно перестал бояться и расстраиваться. Если здесь есть фантики — значит, есть и конфеты. Может это волшебный лес, где он, наконец, найдёт все полагающиеся ему сладости?

Внимательно заглядывал под каждый куст, рассматривая каждую травинку, Олежка сам не заметил, как дошёл до полянки. Когда малыш наконец-то поднял глаза, он увидел. домик, построенный из леденцов. Крыша была украшена огромной корзинкой, и в ней явно было самое настоящее мороженное! Решив отведать немного, Олег подошёл близко-близко. Он очень удивился, когда услышал раздающийся из-за двери плач.

Осторожно открыв мармеладные двери, мальчик прошёл вовнутрь. На полу сидела крошечная девочка и держалась за перевязанную щёчку. Это она громко плакала! Олежка прошёл по шуршащему полу, усыпанному фантиками, которые он уже видел в лесу и подошёл к малышке.

«Что случилось?» — спросил мальчик. Девочка, не переставая рыдать, рассказала, как она капризничала и плакала вчера целый день, потому что ей не давали сладостей. Как она легла спать злая на родителей и очень расстроенная, а проснулась в этом лесу на полянке, усыпанной целой горой всяких конфет. «Разве ты не заметил? — спросила она Олежку, - тут же всё сладкое! деревья из шоколада, окна в домике из леденцов, цветы — сахарные. А ещё. А ещё я нашла озеро из лимонада. Вот только у меня теперь очень болит живот, И зубки».

Когда живот или зубки болели у Олега, мама давала ему лекарство. Жалко, что сейчас мамы нет рядышком, она бы точно помогла бедной девочке! Оставить малышку без помощи он не мог, поэтому принял решение — найти в лесу кого-нибудь взрослого.

Выйди из домика, мальчик растерялся: куда идти? Внезапно он услышал, как кто-то напевал песенку:

Зуб у девочки болит?

Сладостей объелась?

Малышку нужно полечить!

Плакать ведь не дело!

Олежка сначала не понял, кто пел таким тоненьким голосом. Зато потом увидел белоснежного зайчика, который сидел под кустом.

Знают все - конфеты есть

Нужно понемножку,

Хоть их здесь совсем не счесть, -

И тут зайчик побежал, на ходу заканчивая свою песенку:

Запоминай дорожку!

Пока Олежка шёл следом, зайчик успел рассказать ему всё про сказочный лес. Сладостей здесь полным-полно! Вот только есть их долго никто не может, потому что они и надоедают быстро, и зубки от них болеть начинают, и животики! Поэтому никто и не живёт в лесу, только маленькие детки в нём иногда оказываются, когда очень хотят много-много сладостей сразу! Ему, зайцу, добрая волшебница доверила серьёзное дело - выводить к ней малышей, которые уже поняли, что одни конфеты есть нельзя.

- Так мы к ней сейчас идём? — спросил Олег.

- Ну а к кому же? - удивился заяц. - Только она нам и поможет выручить малышку.

Чем дальше шли путешественники, тем сильнее менялся лес. На небе появились легкие облачка, вдалеке послышался шум реки, а в воздухе запахло. как у бабушки на кухне по утрам!

В конце-концов зайчик убежал, а Олежка очутился перед ещё одним домиком. Не успел он постучать, как дверь открылась. На дороге стояла женщина ну очень похожая на бабулю. «Нет, не она», — подумал малыш и робко поздоровался.

- Здравствуйте! А вы и есть та самая волшебница? спросил Олег. — Одной девочке в сказочном лесу очень-очень плохо!

Волшебница расстроено поглядела на малыша. «Ну что же это такое! Тут до молочного царства пройти два шага, а они всё в конфетном лесу остаются. Как будто зря взрослые не разрешают много сладкого есть! Ну ладно, посмотрим, что можно сделать!» Волшебница хлопнула в ладоши и малышка, словно из воздуха, появилась в домике. От удивления она даже плакать перестала. Женщина ещё раз хлопнула и прошептала про себя какие-то слова. Тут уж девчонка вовсе повеселела! И зуб, и животик прошли.

- Кушать-то будете? — спросила у ребят волшебница. Олег, так с утра ничего и не поевший, радостно кивнул, Маленькая девочка, как, оказалось, тоже была не против перекусить.

Женщина, так похожая на бабушку, выглянула в окно и поманила рукой облачко. Оно послушно подлетело к ней и оказалось творожным. детки удивлённо смотрели, как волшебница накладывает им в тарелки белый творог. В это же время в дверь вошёл уже знакомый Олегу заяц с двумя стаканами молока: «Вот, сбегал к реке, набрал немного». Малыши сели за стол, на котором уже стояла и каша. С таким удовольствием Олежка не ел ещё никогда! девчонка тоже уплетала за обе щеки.

Заяц, как оказалось, обожавший петь, воспользовался тем, что наступила тишина, и затянул новую песню:

Сладости-конфеты очень хороши,

Ведь не зря их сильно любят малыши!

Шуршащая обёртка, вкусный шоколад,

Получить такую каждый будет рад.

Только вот про кашу, творог и молоко,

Забывать не стоит. Без них нам нелегко.

Зубки захворают, животик заболит.

Когда очень больно — ничто не веселит.

Кушайте, ребята, йогурт и кефир,

Не забывайте также и про полезный сыр!

Молочные продукты очень нам нужны -

В них кальций, витамины — все они важны!

Заяц всё пел и пел свою песенку, а дети, закончив кушать, захотели спать. Конечно, столько приключений за один день! Волшебница взяла их на ручки и отнесла на мягкую кровать.

Проснувшись немного позже, Олег очень удивился, не увидев комнаты доброй волшебницы и творожных облачков в окошке: он опять был в своей квартире. Выбежав на кухню, он увидел, как бабуля готовит торт, и понял, что его путешествие — просто сон.

Олежка без капризов съел кашу, которая по вкусу была точь-в-точь, как и у волшебницы, и попросил добавки. А когда он допивал своё молоко, бабушка как раз украшала торт маленьким мармеладным домиком.

- Бабуль, так это ты была там, в сказке? - спросил малыш. Бабушка ничего не ответила, а лишь хитро подмигнула и тихонько пропела себе под нос:

Молочные продукты очень нам нужны -

В них кальций, витамины - все они важны!

Сказка про Конфетку

Надежда Сергеева

Маленький внук пришел к бабушке:
- Бабуля, скажи, почему мне мама не разрешает кушать много конфет?
- Ну, во-первых, - улыбнулась бабушка, - вредно есть много сладкого, во-вторых, от большого количества конфет у тебя заболят зубки.
Бабушка посадила внука себе на колени и… как по волшебству улеглись непокорные вихры на макушке, застегнулась упрямая пуговичка на рукаве, завязался непослушный шнурок на ботинке.
- А в-третьих, хочу я рассказать тебе одну историю…
Давно это было.
Жила в одном селе женщина, добрая, работящая, но одинокая. Тосковала женщина и часто вечерами просила Судьбу, чтобы послала ей ребенка, чтобы было о ком заботиться….
И вот однажды, в дождливую безлунную ночь услышала женщина какой-то писк за дверью своего дома. Вышла на крыльцо, а там сверток лежит. Подняла его, внесла в дом, развернула и расплакалась от счастья. Маленькая  девочка лежала в одеяльце и тянула к ней ручонки.
Поблагодарила женщина Судьбу, что стала матерью малышке. Но за годы одиночества женщина так истосковалась по счастью, что буквально потеряла голову в своих заботах – она стала баловать дочку, и та начала забывать о доброте и милосердии, ведь ей всё давалось без труда, по малейшему её желанию. Девочка росла жестокой и равнодушной. Она даже имя свое забыла! Потому что все жители села стали называть её просто Конфетка, а все из-за того, что девочка ничего не ела, кроме сладкого, и в карманах у неё всегда лежали самые различные сладости.
Однажды летом Конфетка сидела на крыльце дома и, как всегда, ела конфеты. Это вместо того, чтобы полоть и поливать  грядки на огороде, хотя мама очень об этом ее просила.
Мимо по улице бежали соседские дети. Маленький мальчик споткнулся, упал и горько заплакал. Остальные обступили малыша, помогли встать, стали его жалеть, а Конфетка громко рассмеялась со своего крыльца:
- Ой, не могу! Как шмешно! Так швалился! Прямо ношом в лушу!
(А говорила она так непонятно, потому что продолжала жевать конфету).
Ничего не сказали дети в ответ, зная ее плохой характер, старший мальчик взял малыша на руки, и они ушли от дома Конфетки. Никто и не заметил, как сокрушенно покачали своими стрелами мальвы у забора.
Конфетка так смеялась, что уронила одну из многочисленных конфет на землю. К ней тотчас подбежал рыжий щенок, что жил во дворе, охраняя дом Конфетки. Девочка быстро соскочила с крыльца и закричала:
- Куда! Штоять! Не Шметь брать мою конфету!
Подбежала к щенку Конфетка, отняла у него сладость и его так оттолкнула, что он отлетел в заросли мальвы. Конфетка подобрала свою потерю и вернулась на крыльцо. Она не увидела, как мальвы снова покачали своими стрелами, а в листве яблонь пролетел шумливый ветерок, словно деревья возмутились ее поступком.
Вдруг, откуда ни возьмись, возле калитки появилась странница. Одежда была вся в пыли, сквозь дыры в ботинках виднелись пальцы, спутанные волосы выбились из-под выцветшего платка. Лицо ее испещрено морщинами, и лишь глаза были удивительно молоды!
- Девочка, - обратилась странница к Конфетке, - ты такая красивая, значит и добрая. Не подашь ли мне водички? Я иду издалека, устала и очень хочу пить.
- Я-то крашивая! Шего не шкажешь о тебе, штаруха, - ответила Конфетка, продолжая жевать конфеты и оставаясь сидеть на крыльце.
- Разве ты не слышала моей просьбы, девочка? – спросила странница.
- Да, шлышала, шлышала, – положив в рот очередной леденец, проворчала Конфетка, не поднимаясь, - так ведь жа водой надо идти к колодшу, а шначала в дом ша ведром. Но я не пойду, ни в дом, ни к колодшу! Мне некогда!
- Чем же ты так занята, девочка? – непонятным образом оказавшись возле крыльца, взглянула на нее гостья.
- Не видишь, што ли, шошу леденеш, - не вынимая леденец изо рта, проговорила Конфетка.
Странница нахмурилась, взмахнула рукой, и вмиг вместо грязной старухи рядом с Конфеткой оказалась красивая женщина в сияющих одеждах.
- Я, фея Лета, повелеваю! За свое жестокое сердце, за равнодушие и черствость, оставайся же ты с леденцом во рту, чтобы никто не мог понять, что ты говоришь, до тех пор, пока не научишься доброте душевной, отзывчивости, не приучишься помогать людям в их горестях-несчастьях. Только когда свершится это, я сниму с тебя свое колдовство. И пусть все, что я сказала, тотчас исполнится!
Фея еще раз взмахнула рукой  и пропала.
Маленький внук внимательно выслушал историю о девочке Конфетке и сказал:
- Жалко Конфетку, хотя, так ей и надо! Бабуля, а фея Лета простила ее?
- Не сразу и не скоро, малыш. Пришлось Конфетке много потрудиться, чтобы люди забыли, какой нехорошей она была. Она стала помогать своей матушке, подружилась с остальными детьми. Но делала она все, молча, потому что из-за леденца во рту ее никто не понимал. Скоро все стали звать ее Света, забыв дразнилку. А в один прекрасный день невидимой для всех появилась фея Лета и, поняв, что девочка исправилась, сняла свое заклятье.
Внучонок обнял бабушку и горячо прошептал:
- Я буду добрым и нежадным. И я никогда-никогда не стану, есть много сладкого и не буду разговаривать с конфетой во рту, потому что очень хочу, чтобы меня все понимали – и мама, и папа, и ты, и дедушка, и все-все остальные люди.

Сказка про Глашу и конфетку.

Жила-была девочка Глаша, было ей 3 года.
Однажды Глаша захотела скушать конфетку.

Раньше мама давала ей конфетки и Глаша их полюбила.

А потом мама перестала их давать.

Говорит, что конфетки вредные.

А Глаше-то они понравились.

Она-то знает и помнит, что они такие вкусные!

Вот и просит Глаша у мамы конфетку.

А мама отвечает: «Нет, я тебе не дам конфетку. Она вредная. Да ты ещё и не покушала».

А Глаше так обидно слышать мамино «Нет».

Она всё сильнее просит и всё сильнее плачет, ведь она не видит и не слышит от мамы никакого понимания её и никакого сочувствия.

Как же плохо Глаше в этой ситуации.

И маме-то тоже не очень хорошо, переживает она, что Глаша плачет. И в тоже время беспокоится мама о здоровье Глаши, не хочет мама, чтобы Глаша заболела от конфет.

И тут прилетела маленькая фея, размером с ладошку и села на плечо мамы.

И говорит фея:

- «Помочь тебе хочу и Глаше тоже. Вижу как вы обе переживаете».

Мама сначала удивилась, увидев фею, но очень хотела помощи. Поэтому и говорит:

- «Помоги, если хочешь и можешь».

А фея продолжает:

- «Я тебя я понимаю. Хочешь, чтобы Глаша была здорова и переживаешь, что она плачет».

- «Да» - говорит мама, – «Мне жаль, что мне приходится ей отказать в конфетке. И вину чувствую перед ней, ведь я же её к конфеткам приучила. И беспокоюсь при этом, что конфеты могут ей навредить. И Глашу жалко, что она так горько плачет. Я ведь люблю её».

Фея и говорит:

- «А ты попробуй Глаше всё, что чувствуешь и думаешь, сказать. Может ей и станет легче».

Мама и говорит Глаше:

- «Глаша, я тебя понимаю, что ты хочешь конфетку. Мне очень жаль, что я тебе её сейчас дать не могу. Я понимаю, что ты очень расстроена из-за этого. Я тебя жалею. И я тебе сочувствую. Я люблю тебя. И я переживаю, что конфетки будут тебе вредны и тебе будет из-за этого плохо. А я не хочу, чтобы тебе было плохо. Я смогу тебе дать конфетку после еды».

Услышала Глаша мамины слова, и стало ей легче, и слёзы у неё высохли. Поняла она, что мама её любит и жалеет. И что не хочет, чтобы она болела. И что конфетку она сможет съесть после еды.

Мама говорит:

- «Иди ко мне, Глашенька, я тебя обниму».

Обняла мама Глашу и стало у них обеих на душе хорошо.

Посмотрела фея на них и говорит:

 - «Рада я очень, что вы услышали друг друга. И мне теперь на душе хорошо. Полетела я дальше. Может, ещё кому-то помощь моя нужна будет. А если вам помощь понадобиться, то зовите меня. Я прилечу и помогу, чем могу».

 - «Спасибо тебе, фея, помогла ты очень нам».

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Сказка про конфеты

Надежда Романова

Жила-была девочка, звали ее Уля. Пошла она как-то в лес за ягодами. Собрала полную корзину малины и хотела идти домой, но тут увидела старушку.

— Здравствуй, девочка. Угости меня ягодками, пожалуйста.

Уля угостила ее, а старушка сказала:

— Спасибо тебе. Я тебе тоже кое-что подарю. Вот тебе мешочек. В нем вкусные конфеты. Они никогда не кончаются. Но если ты будешь жадничать, то мешочек опустеет. Чем больше будешь делиться, тем больше там будет конфет. И даже если ты отдашь этот мешочек кому-то, у кого их нет, в кармане у тебя снова появятся конфеты. Но помни: жадничать нельзя.

Уля поблагодарила старушку и пошла домой.

Она почти дошла до дома, и тут ей попались на дороге три приятеля. Она хотела пойти дальше, но решила проверить, правду ли сказала старушка.

А мальчики тоже увидели у нее в руках красивый мешочек.

— Уля, что у тебя там?

— Это конфеты, меня старушка угостила. Вот, ешьте.

Мальчики взяли себе по большой горсти конфет и, сказав «спасибо», пошли дальше.

Уля посмотрела на свой мешочек: он стал на вид еще толще.

«Значит, старушка сказала правду», – обрадовалась девочка.

Всем, кто попадался ей по дороге, она давала конфеты, а мешочек только рос и рос.

И вот она повстречала девочку, которая горько плакала.

— Почему ты плачешь?

— Мама послала меня за конфетами, я купила их, а на обратном пути злые мальчишки отобрали у меня пакет с конфетами. Как я теперь покажусь маме на глаза?

Уле было очень жалко отдавать мешочек с конфетами. Ведь тогда у нее не будет мешочка. Но если верить старушке, то если жадничать, то мешочек тоже пропадет. Ведь, даже если отдать весь мешочек, он снова волшебным образом появится в кармане.

А вдруг не появится? Как решиться? Но девочка так горько плакала!

Уля решительно протянула девочке мешочек с конфетами:

— На, держи! Это тебе. Отнеси конфеты маме и не плачь больше.

Девочка улыбнулась, слезы у нее тут же высохли.

— Спасибо! А как же ты?

Ничего, я наелась.

Уля отошла в сторону и засунула руку в карман. И, о чудо! – в кармане лежал такой же мешочек, как раньше.

Девочка обрадовалась и побежала домой.

Теперь она знала: чем больше делишься, тем больше у тебя появляется.

Волшебные конфеты

Ирина Ханум


Даша и Паша каждое утро ходили в детский сад, который находился на другой улице. В их группе было много разных игрушек – куклы, кубики, машинки и мячи. Но Даша всегда приходила в садик со своей любимой куклой Зоей. Когда ребят приводили на детскую площадку, девочки, выбрав себе пупсика или куклу, играли в «Дочки-матери». Эта была самая любимая их игра. А мальчики, прокладывая дороги для машинок, развозили песок из песочницы и строили домики. И Паша, и Даша были сладкоежками, но строгая воспитательница Анна Григорьевна не разрешала приносить из дома конфеты.
- Вот вернетесь домой, тогда и ешьте, если родители позволят, - говорила она. Варенье, которое в садике давали к блинчикам, детям нравилось, но конфеты в цветных обертках было ни с чем несравнимое лакомство. Дети и сами не знали, что им больше нравится – сама конфета или фантик, на котором были нарисованы герои их любимых сказок. Даша, откусывая конфету, вспоминала сразу одну из сказок и от этого конфета казалась еще вкуснее. А фантики сластена бережно складывала в пустую коробку с веткой сирени на крышке.
Придя домой, ребята рисовали картинки к своим любимым сказкам или смотрели «мультики», уплетая сладости. А когда в вазочке оставалась последняя конфета, Даша и Паша спорили, кто ее съест. Бабушка все лакомства держала на верхней полке буфета, но внук, став на табуретку, доставал их без разрешения.
- Вот если бы конфета была волшебной и никогда не кончалась, - мечтал Паша.
- Мы бы ее откусывали по очереди, а она все время оставалась бы целой, - вздыхала его сестра.
Так фантазируя и перешептываясь, дети засыпали. Они не знали, что далекие цветные звездочки, заглядывая в окно, слышат их разговор.
От того, что ребята съели слишком много сладкого, сны их стали тоже сладкими. А увидели они в эту ночь один и тот же сказочный сон благодаря волшебным звездам. Как только они уснули, бурый медведь влез к ним в окно с огромной корзиной шоколадных конфет. Корзина была такой тяжелой, что мишка сел на пол и долго молчал, приходя в себя.
- Это вам от моей соседки сороки. Она любит все блестящее, вот и насобирала целую корзину волшебных конфет в ярких обертках, - сказал медведь. Дети обрадовались и стали есть гостинцы. Они ели и ели, а конфета у каждого, не уменьшалась. Дети перепробовали все конфеты, бросая обертки на пол. И у Даши, и у Паши разболелись животы, потому что они не знали, сколько конфет они съели, ведь лакомство было волшебным. А их ладошки стали такими липкими, что отмыть их было просто невозможно. К ним прилипало все, к чему они прикасались. Тогда медведь взял их маленький игрушечный телефон и вызвал по нему доктора Айболита из известной всем сказки. Доктор тут же прилетел на ковре-самолете, который подарил ему старик Хоттабыч и дал детям очень горькую микстуру, от чего они расплакались еще больше.
- Так бывает со всеми, кто ест слишком много сладкого, - сказал Айболит.
- Мы больше не будем, только вылечите нас, - плача, просили дети. Но тут в окно постучала своим длинным клювом сорока.
- Я нашла у себя в дупле еще одну конфетку, - весело сообщила она. Но дети не хотели больше конфет. Они так сильно плакали, что от этого проснулись…
В комнате было тихо и солнечно. Ни медведя, ни сороки и даже большой корзины в комнате не было.
- Хорошо, что это был сон, - подумал каждый из ребят.
С тех пор они стали есть больше фруктов и ягод, в которых много витаминов, полезных детям. А конфеты только тогда, когда разрешала бабушка, и то понемножку.
Вот такая сладкая история!

Сказка «Конфеты»

В одной хрустальной вазочке жили-были конфеты:

- Батончик соевый в невзрачном комбинезончике,

- Карамелька в простеньком голубом платьице,

- Мармеладка фруктовая и вовсе без платья, а украшала вазу, бесспорно, шикарная, ну просто:

- Супер-конфета в чудесном ярком наряде с блёстками от знаменитого Кутюрье.

Эта Супер-конфета строила из себя невесть что, хвасталась своим знатным происхождением. Она говорила, высоко вскинув голову:

- Мне нет здесь равных! Вы все из обычного сахара, только я сделана из настоящего шоколада высшего качества!

Батончик пытался унять её бахвальство:

- Уймись, сестрица, к чему кичиться своим знатным происхождением?

Но шоколадная красавица не унималась:

- Посмотрите на себя! - восклицала она. - У Батончика и Карамельки нет даже нижнего белья, носят платье на голое тело. А Мармеладка и вовсе нагая, бесстыдница!

Мармеладка и Карамелька от таких слов Супер-конфеты сильно расстроились, сконфузились и спрятались за Батончиком. Батончик же продолжал защищать честь своих подружек и свою:

Что толку хвалиться своими модными и красивыми нарядами? Судьба то у всех одна - рано или поздно нас съедят.

Но шоколадная красавица не унималась:

Вопрос только в том, когда и кем! Я даже не сомневаюсь, что меня выберут первой. Я не вижу для себя соперников среди вас. Вы невзрачные и неаппетитные.

Наконец конфетам представился случай испытать судьбу. К Белочке, хозяйке хрустальной вазы, пришли гости: Зайчик, Медвежонок и Ежонок. Белочка принялась угощать своих друзей конфетами.

-Зайчик выбрал соевый Батончик, потому что больше всего любил именно такие конфеты. -Ёжик сказал, что у него на шоколад аллергия и выбрал Карамельку.

-Медвежонок был толстоват и не ел шоколад, так как боялся ещё больше поправиться, поэтому он выбрал Мармеладку.

Шоколадная красавица лежала на дне хрустальной вазы одна-одинёшенька и находилась в полном недоумении. Почему? Почему не выбрали её?

Поскольку все гости получили по конфете, шоколадная красавица досталась хозяйке хрустальной вазы. Белочка осторожно развернула красивую блестящую обёртку, сняла нижнюю золотую юбочку. Но что это? Под шикарной одеждой скрывался обыкновенный кусок пластилина грязно-серого цвета!

Может быть, что-то на кондитерской фабрике перепутали. Может быть, просто кто-то хотел подшутить над Белочкой и её друзьями. Неизвестно. Но в тот день Белочка и её гости поняли, что не всегда за прекрасной, шикарной, модной одеждой, скрывается такая, же замечательная душа. Недаром говорится: «Не всё золото, что блестит».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Необычная буква"

Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давностиВ связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо...

Исследовательский проект "Необычная вода или почему снегом нельзя напиться"

Исследовательский проект "Необычная вода или почему снегом нельзя напиться" представлен моим воспитанником Цветковым Михаилом на городском конкурсе детских проектов "Маленький Леонардо ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Познавательно-исследовательский проект «Необычное в обычном»

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...

Проект "Необычные конфеты"

Исследовательско – творческий проект «Необычные конфеты»       Проект рассчитан для детей  среднего дошкольного возраста.      Срок выполнения...