путешествие в страну Насекомию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Путешествие в страну Насекомию».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; -- формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов.
Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Ход занятия:
Приветствие
В:ребята,давайте с вами вспомним какое сейчас время года?
Д:весна
В а давайте вспомним признаки весны(картинка с признаками весны)
Д: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.
В:ребята,давайте поиграем с нашими пальчиками
Солнце светит ярче ,ярче( сделать ладошки и сжимать ,разжимать)
Греет землю жарче, жарче(махать ладошками как будто жарко)
Побежали ручейки(соеденить ладошки и ползти как змея)
Расцвели подснежники(сделать из ладошек бутон)
А сосульки что под крышей(опустить ладошки вниз пальцами)
Плачут тише-тише (указательными пальцами стучать по столу)
Птички с юга к нам летят(соеденить кисти рук имитируя птиц)
Чив,чив,чив они кричат(сделать клювики из рук)
В: - Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Вы согласны? (Ответы детей.)
В: - В страну Насекомию мы поедем на автобусе.
Упражнения под музыку «Автобус».
(Дети сидя на стульчиках выполняют движения)
. В:- Вот мы и приехали в страну Насекомию и оказались на весенней поляне. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это?
Д: - Жук - рогач.
В:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.
(Воспитатель читает письмо ).
«Здравствуйте, ребята.
Добро пожаловать в страну Насекомию.
Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомия, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.
С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомии».
В: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).
(по одному собираем цветы на поляне)
1.В: -Вот первая загадка.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
В: - Молодцы. Правильно отгадали
Рассказ воспитателя о божье коровке. Слайды
В: - А теперь давайте расскажем стих о божьей коровке
2.В: Вот следующий цветок и загадка.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на картинки
Рассказ о муравьях
В:а теперь давайте с вами поиграем в игру «четвертый лишний»
3.В:- Слушайте следующую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №19
Рассказ воспитателя о бабочках .Слайды
В: поиграем в игру «кого не стало»
3. Итоговая часть.
В: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомии.
В: -А с какими жителями мы увиделись?(ответы детей)
В: -Посмотрите еще раз с кем мы познакомились.Мы говорили о бабочках, муравьях, божьей коровки .Как мы называем их одним словом. (Насекомые)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_doc.doc | 932.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...