путешествие в страну Насекомию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Путешествие в страну Насекомию».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; -- формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов.
Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Ход занятия:

Приветствие

 

В:ребята,давайте с вами вспомним какое сейчас время года?

Д:весна

В а давайте вспомним признаки весны(картинка с признаками весны)

Д: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

В:ребята,давайте поиграем с нашими пальчиками

    Солнце светит ярче ,ярче( сделать ладошки и сжимать ,разжимать)

Греет землю жарче, жарче(махать ладошками как будто жарко)

Побежали ручейки(соеденить ладошки и ползти как змея)

Расцвели подснежники(сделать из ладошек бутон)

А сосульки что под крышей(опустить ладошки вниз пальцами)

Плачут тише-тише (указательными пальцами стучать по столу)

Птички с юга к нам летят(соеденить кисти рук имитируя птиц)

Чив,чив,чив они кричат(сделать клювики из рук)

В: - Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Вы согласны? (Ответы детей.)
В: - В страну Насекомию мы поедем на автобусе.
Упражнения под музыку «Автобус».
(Дети сидя на стульчиках выполняют движения)

. В:- Вот мы и приехали в страну Насекомию и оказались на весенней поляне. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это?
Д: - Жук - рогач.
В:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.
(Воспитатель читает письмо ).

 


«Здравствуйте, ребята.
Добро пожаловать в страну Насекомию.
Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомия, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.
С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомии».
В: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).
(по одному собираем цветы на поляне)
1.В: -Вот первая загадка.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).

В: - Молодцы. Правильно отгадали

Рассказ воспитателя о божье коровке. Слайды

imageВ: - А теперь давайте расскажем стих о божьей коровке

 

 

 

 

 

 

 

 

2.В: Вот следующий цветок и загадка.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на картинки

Рассказ о муравьях

В:а теперь давайте с вами поиграем в игру «четвертый лишний»

3.В:- Слушайте следующую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №19
Рассказ воспитателя о бабочках .Слайды

В: поиграем в игру «кого не стало»

 

3. Итоговая часть.
В: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомии.
В: -А с какими жителями мы увиделись?(ответы детей)
В: -Посмотрите еще раз с кем мы познакомились.Мы говорили о бабочках, муравьях, божьей коровки .Как мы называем их одним словом. (Насекомые)

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc.doc932.5 КБ

Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...