Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)
Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь»
Программные задачи:
- сформировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- дать детям элементарные знания о том, какую опасность представляют спички;
- создать условия для запоминания правил безопасности;
- вызвать желание всегда быть осторожными с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)
Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь»
Программные задачи:
- сформировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- дать детям элементарные знания о том, какую опасность представляют спички;
- создать условия для запоминания правил безопасности;
- вызвать желание всегда быть осторожными с огнем.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: приход Хрюши. Хрюша здоровается с детьми.
- Хрюша, а что у тебя в кармашке? (Спички)
- Спички!!! Интересно. А зачем тебе спички? (Играть)
- А как можно играть со спичками? (Выкладывать фигуры из спичек, считать их, а еще можно их зажигать)
- А ты что Хрюша уже зажигал спички? (Да.Она очень здорово горит)
- А можно я тоже попробую зажечь спичку? (Берите, зажигайте)
Воспитатель зажигает спичку:
- Посмотрите, спичка горит! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы.
Ой, ой, ой, мне больно!!!!
- Ребята, помогите мне, что надо делать?
(Подуть, бросить на пол.)
- Спасите меня, скорее дуйте…! (дети дуют, тушат спичку)
- Ой, спасибо, ребята, я так испугалась! А вы? (да и мы испугались)
- Ребята, а если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы было? (ответы детей)
- Да, правильно! Загорелся бы пол, ковер, занавески, мебель, и даже мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.
- Ребята, как вы думаете, почему возникает пожар? ( Разныеответы детей)
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен, он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся все сильнее; огонь разгорается и становится очень опасным.
Физкультминутка:
Представим, что мы маленькие огоньки.
Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться все больше и больше. (дети имитируют огонь). Несколько раз – то маленькие огоньки, то большие огни.
Воспитатель продолжает:
- Ребята, а чтобы у нас никогда не было такой беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности: чего нельзя делать детям:
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Воспитатель показывает знаки пожарной безопасности:
- Ребята, посмотрите на эти знаки, хорошо запомните их, и вам никогда не нужно будет вызывать пожарную машину.
- А кто из вас, ребята, знает чего боится огонь?
- Отгадайте загадку:
«Выпал на пол уголек,
Деревянный пол прожег:
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей….. (водой).
Упражнение «Насос».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода,
Раз, два, три, четыре (2-3раза)
Хорошо мы потрудились.
- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Потуши огонь»
Участники выстраиваются в две колонны. По сигналу, встав цепочкой, дети передают из рук в руки стакан воды. Последний в цепочке выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды в емкость быстрее, - победитель.
Итог занятия.
- Ребята, сегодня вы узнали, что огонь может быть очень опасным; узнали, что спички детям брать нельзя, опасно – это не игрушка. «Спички не тронь – в спичках огонь».
И Хрюша теперь знает, что играть со спичками нельзя; играть нужно в другие детские игры: умные дети придумывают и играют в умные игры.
Воспитатель и дети предлагают Хрюше остаться в группе и посмотреть, как они играют в добрые и умные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект НОД по пожарной безопасности На тему: «Спички не тронь-в спичках огонь» В средней группе
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.Задачи:-образовательные:закрепить знания об опасных предметах,знания номера телефона пожарной охраны;-воспитательные:воспи...
Тема «Спички не тронь - в спичках огонь!»
Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему: « Спички не тронь в спичках огонь»
Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах осознанного поведения при пожаре....