НОД в старшей группе «Учитесь жалеть и беречь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_uchites_zhalet_i_berech.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Учитесь жалеть и беречь».
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
Ход
Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них замечательная выставка рисунков «Мы — друзья природы». Это рисунки, выполненные детьми
и их родителями.
- Ребята, расскажите, что вы хотели показать на этих рисунках. (Птичка в клетке — птичка на дереве; звери в лесу — звери в зоопарке, лягушонок в банке - лягушонок у реки; жук в коробке - жук на цветке; ящерица в ящике
ящерица на камушке и т. д.) (Дети высказывают мнение о своих рисунках и рисунках друзей).
- Где чувствуют себя лучше живые существа: на воле или в неволе?
- А есть ли у вас дома какие-нибудь животные или птицы? (Дети рассказывают о животных, которые живут или когда-то жили в доме, как они попали в дом и т.д.)
- Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок». (Воспитатель читает рассказ)
- Как вы думаете, почему лягушонок чуть не погиб? Какие условия создал для него Жалейкин? В каких условиях живут лягушки в своем доме - в природе? (Воспитатель демонстрирует картину с изображением болота или пруда.)
- Да здесь сыро, много мошек, комаров, растительности. Приволье для лягушонка! Это и есть его дом. Весной, наверное, вы все слышали «лягушачьи хоры». Лягушки настолько распространены и привычны, что трудно представить без них влажный лес, луг или пруд. А, между тем, во многих странах лягушки уже стали редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природного дома к себе домой как будто из жалости. На самом деле человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от нашего отношения к тем или иным животным и растениям. Нет в природе животных полезных и вредных, важен каждый вид, у каждого свои роль и место обитания. «Где родился, там и пригодился».
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
- Ребята, как узнать истинных друзей природы? Как правильно заботиться о «братьях наших меньших»? Послушайте еще один рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и дятел». (Воспитатель читает рассказ)
- Ребята, почему писатель назвал мальчика Жалейкиным?
- Как вы думаете, почему Жалейкин прогнал дятла?
- Правильно ли он сделал? Почему?
- О чем Жалейкин не знал?
- Что же произошло с деревом после того, как Жалейкин прогнал дятла? Почему на березе не стало листьев? Кто их съел?
- Чему удивился Жалейкин, когда пришел в лес во второй раз?
- Как вы думаете, расстроился ли он? Из-за чего?
- Жаль ли вам Жалейкина? А кого жаль?
- Как вы думаете, понял ли Жалейкин свою ошибку? А всегда ли вы поступали в природе правильно?
- Таких жалостливых Жалейкиных немало. Есть они и среди вас, ребята.
Вспомните случаи из своей жизни, когда вы «жалели» маленьких детенышей зверей и птенцов и чем все это оборачивалось для них.
- Как надо жалеть растения и животных, чтобы не повредить им?
- Итак, жалеть природных обитателей надо, но жалеть умеючи, не так,
как это делал Жалейкин. Что значит жалеть правильно? (Ответы детей).
- Жалеть - значит не вредить, не губить, не разорять, не лишать животных своего дома, а помогать, подкармливать, оказывать помощь раненым, покалеченным и попавшим в беду животным. Например, жалеть так, как жалел зайцев дед Мазай, спасая зайцев от половодья.
Послушайте отрывок из поэмы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
- Ребята, как вы думаете, пожалел зайцев дед Мазай?
- Похож ли дед Мазай на Жалейкина? Чем похож? А чем не похож?
- Как поступил дед Мазай с зайцами, когда им грозила вода?
- Откуда видно, что дед Мазай — добрый человек?
- Знаете ли вы таких людей, как дед Мазай?
- Хотелось бы вам быть такими? Что нужно для этого делать друзьям природы?
Воспитатель предлагает детям вспомнить случаи из личного опыта, как они помогали природе, и сделать рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»
Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....
«Учитесь жалеть и беречь».
Тема: «Учитесь жалеть и беречь».Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логи...
НОД по теме:"Учитесь жалеть и беречь"
учить детей беречь природу...
Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»
Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды). ...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."
ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....
Конспект занятия по окружающему миру: «Учитесь жалеть и беречь»
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение....