Конспект занятия по окружающему миру для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Петрушка идет трудиться»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие. 

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.

Задачи:

-учить детей группировать предметы по назначению;

 

- воспитывать желание помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_konspekt.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Петрушка идет трудиться»

Подготовил:

воспитатель средней группы МБДОУ ДС №19

ст. Смоленская МО Северский район

Чиликова А.И.

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (ср. гр., 4-5 лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.

Задачи:

-учить детей группировать предметы по назначению;

- воспитывать желание помогать взрослым.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно?

(показывает детям письмо от Петрушки и читает его) (недоуменно, задумчиво)

А хотите узнать, что в нем написано?

Чтение письма: «Дорогие детки я – Петрушка, в гостях у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.»

-Что скажете?

Ребята, поможем Петрушке?

- Я вас всех услышала, спасибо.

А что для этого нам нужно сделать?

Если дети (ребенок) удивятся и засомневаются, то:

- Почему вы так думаете?

- Ты думаешь так, я тебя поняла…

Ответы детей

- Отличная идея! Согласна!

Если дети не предложат прочитать:

- А я бы попробовала хотела узнать, что в нем написано…

А вы?

Если дети поддержат:

- Ура! Поможем!

Если кто-то не захочет:

- Очень жаль, что ты так решил. Мы тебя будем рады, если ты передумаешь!

Если дети предлагают:

-Отлично!

- Это интересно!

-Я об этом даже не могла подумать!

- Ух ты, как неожиданно!

-Замечательная идея!

- Прекрасная мысль!

- Оригинально!

- Классно!

- Круто!

- Превосходно!

- Великолепно!

Если дети не предлагают:

- А что, если, нам распределить картинки – предметы по макетам? Как вам такая идея? Что скажете?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы

Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты.

Вам же необходимо взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.

Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

Но сначала немножко разомнемся

Физкультминутка:

Я — забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я

Я - веселый Петрушка,

И нарядный, и смешной

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Но, ребята, нас слишком много и мы наверное будем мешать друг другу при выполнении задания. Как вы думаете, как мы можем поступить? Что нужно нам сделать?

-Тогда разделитесь, кто с кем хочет выполнять задание. Если кто-то хочет сам попробовать, то скажите об этом сейчас.

Дети и педагог определяются со своим выбором. Педагог сообщает детям о своем выборе.

Разведение рук в стороны

Наклоны в стороны

Приседания

Руки вверх

Руки на поясе, наклоны в стороны

Поскоки

Если дети предложат делится на команды:

- Да, это действительно решит ситуацию!

-Отлично!

-Замечательная идея!

- Прекрасная мысль!

- Классно!

- Круто!

- Превосходно!

- Великолепно!

Если дети не предложат делится на команды:

- А что если нам поделиться на команды?

- Отличный выбор!

- Уверена, вам будет здорово!

- У вас классная команда собралась!

- У вас все получится!

- Я рада, что все определились с выбором.

- Итак, команды! Посовещайтесь между собой и решите, как вы будете выполнять задание. (тихо, медленно)

- Расскажите, что вы решили!

Педагог рассказывает о своем решении.

Если дети предложат варианты выполнения:

-Отлично!

- Классно!

- Круто!

- Превосходно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание, речевые формулы поддержки инициативы

- Ну, что, все готовы приступить к выполнению задания? Тогда, вперед!

Дети находят, берут картинки и несут их к макетам.

После того, как все картинки разнесены.

Ребята, вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь?

Ответы детей

- Вы проделали отличную работу!

- Замечательно справились!

- Классно!

- Круто!

- Превосходно!

- Великолепно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы

- Кто хочет рассказать о том, чем мы занимались сегодня на занятии?

А, что мы делали, чтобы помочь Петрушке?

Если никто не хочет первым, или если дети затрудняются:

- Ребята, можно я начну первая?

В процессе рассказов:

- Как интересно!

- Ребята, а кто помнит, для чего мы искали картинки, соответствующие тому или иному макету?

Если забыли:

- Помните, в самом начале, я рассказала о том, что Петрушка запутался в орудиях труда?

Что мы решили?

Если помнят:

- Так к какому выводу мы пришли?

- Что бы вы хотели сказать вашим партнёрам по команде?

- Кому ты хочешь рассказать о том, чем мы занимались сегодня на занятии?

Педагог обязательно дает обратную связь своему партнеру: мне было очень интересно с тобой! Спасибо тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....