Конспект занятия по окружающему миру для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Петрушка идет трудиться»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие.
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.
Задачи:
-учить детей группировать предметы по назначению;
- воспитывать желание помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_konspekt.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Петрушка идет трудиться»
Подготовил:
воспитатель средней группы МБДОУ ДС №19
ст. Смоленская МО Северский район
Чиликова А.И.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (ср. гр., 4-5 лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие.
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.
Задачи:
-учить детей группировать предметы по назначению;
- воспитывать желание помогать взрослым.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы |
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (показывает детям письмо от Петрушки и читает его) (недоуменно, задумчиво) А хотите узнать, что в нем написано? Чтение письма: «Дорогие детки я – Петрушка, в гостях у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.» -Что скажете? Ребята, поможем Петрушке? - Я вас всех услышала, спасибо. А что для этого нам нужно сделать? | Если дети (ребенок) удивятся и засомневаются, то: - Почему вы так думаете? - Ты думаешь так, я тебя поняла… Ответы детей - Отличная идея! Согласна! Если дети не предложат прочитать: - А я бы попробовала хотела узнать, что в нем написано… А вы? Если дети поддержат: - Ура! Поможем! Если кто-то не захочет: - Очень жаль, что ты так решил. Мы тебя будем рады, если ты передумаешь! Если дети предлагают: -Отлично! - Это интересно! -Я об этом даже не могла подумать! - Ух ты, как неожиданно! -Замечательная идея! - Прекрасная мысль! - Оригинально! - Классно! - Круто! - Превосходно! - Великолепно! Если дети не предлагают: - А что, если, нам распределить картинки – предметы по макетам? Как вам такая идея? Что скажете? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы |
Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же необходимо взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты. Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно. Но сначала немножко разомнемся Физкультминутка: Я — забавная игрушка, У меня есть погремушка Мне с ребятами не лень Веселиться целый день. Красный я ношу колпак, А зовут-то меня как? Не Лягушка и не Хрюшка, А веселый я Я - веселый Петрушка, И нарядный, и смешной Ни какая на свете игрушка, Ни за что не сравнится со мной. Но, ребята, нас слишком много и мы наверное будем мешать друг другу при выполнении задания. Как вы думаете, как мы можем поступить? Что нужно нам сделать? -Тогда разделитесь, кто с кем хочет выполнять задание. Если кто-то хочет сам попробовать, то скажите об этом сейчас. Дети и педагог определяются со своим выбором. Педагог сообщает детям о своем выборе. | Разведение рук в стороны Наклоны в стороны Приседания Руки вверх Руки на поясе, наклоны в стороны Поскоки Если дети предложат делится на команды: - Да, это действительно решит ситуацию! -Отлично! -Замечательная идея! - Прекрасная мысль! - Классно! - Круто! - Превосходно! - Великолепно! Если дети не предложат делится на команды: - А что если нам поделиться на команды? - Отличный выбор! - Уверена, вам будет здорово! - У вас классная команда собралась! - У вас все получится! - Я рада, что все определились с выбором. |
- Итак, команды! Посовещайтесь между собой и решите, как вы будете выполнять задание. (тихо, медленно) - Расскажите, что вы решили! Педагог рассказывает о своем решении. | Если дети предложат варианты выполнения: -Отлично! - Классно! - Круто! - Превосходно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание, речевые формулы поддержки инициативы | |
- Ну, что, все готовы приступить к выполнению задания? Тогда, вперед! | Дети находят, берут картинки и несут их к макетам. |
После того, как все картинки разнесены. Ребята, вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь? | Ответы детей - Вы проделали отличную работу! - Замечательно справились! - Классно! - Круто! - Превосходно! - Великолепно! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы |
- Кто хочет рассказать о том, чем мы занимались сегодня на занятии? А, что мы делали, чтобы помочь Петрушке? | Если никто не хочет первым, или если дети затрудняются: - Ребята, можно я начну первая? В процессе рассказов: - Как интересно!
|
- Ребята, а кто помнит, для чего мы искали картинки, соответствующие тому или иному макету? | Если забыли: - Помните, в самом начале, я рассказала о том, что Петрушка запутался в орудиях труда? Что мы решили? Если помнят: - Так к какому выводу мы пришли? |
- Что бы вы хотели сказать вашим партнёрам по команде? - Кому ты хочешь рассказать о том, чем мы занимались сегодня на занятии? Педагог обязательно дает обратную связь своему партнеру: мне было очень интересно с тобой! Спасибо тебе! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Задачи:1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2. Развивать любознательность. 3....