Конспект занятия по познавательному развитию № 5 в средней группе Тема: «Какие мы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Какие мы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kakie_my.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 5
в средней группе
Тема: «Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания детей о том, что люди все разные.
Программное содержание: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: демонстрационный – набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах, фотографии людей; раздаточный – листы бумаги; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают сходства и различия людей.
Структура занятия
I | Вводная часть | Беседа | 3 мин |
II | Основная часть | 15 мин | |
1 | Работа с пособием | «На какие группы разделить людей?» | 1 мин |
2 | Работа с пособием | «Помоги Тане нарисовать рисунки» | 2 мин |
3 | физкультминутка | «Стоп!» | 3 мин |
4 | Работа с пособием | «На каких рисунках мальчик – настоящий мужчина?» | 3 мин |
5 | Игра | «Фотограф» | 3 мин |
6 | Работа с пособием | «Раскрась рисунок» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках. А как одним словом всех их и нас можно назвать? Кто мы? (Мы – люди.)
- Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые. Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?
- Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые?
- Нет, среди вас есть и девочки и мальчики, среди взрослых – женщины, и мужчины. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
- Одинаковый ли у вас цвет волос?
- Все ли вы одного роста?
Предложите детям померяться ростом.
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют одним словом «люди»?
- Что у нас, людей, общего?
Дети в затруднении – они с лёгкостью находят отличия и с трудом общее. Решение подсказывает воспитатель.
- Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова.
- На чем «сидит» голова? (На шее.)
- Что находится ниже шеи? (Плечи.)
- От плеч две руки, правая (показать ее) и левая. Рассмотрим руки. Вот эта часть (показать) называется кистью руки. Как вы думаете, почему ее так назвали?
- С одной стороны кисть – ладонь. Каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Как вы думаете, почему их так назвали?
- Покажите, где у вас туловище.
- Что находится на туловище впереди? (Грудь, живот.)
- А сзади? (Спина.)
- Внизу – ноги. Вот эта часть ноги (показать) называется ступней. Как вы думаете почему? (От слова «ступать».)
II. Основная часть
1. Работа с пособием (задание 1)
- Расскажите, кого и что вы видите на картинке?
- Как можно назвать людей, нарисованных на картинке?
- Сколько человек изображено на картинке?
- Чем они отличаются?
- Сколько детей изображено на картинке?
- На какие группы можно разделить людей на картинке? (На мужчин и женщин, на мальчиков и девочек.)
2. Работа с пособием (задание 2)
- Давайте нарисуем схему человека. Схема – это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей. (Воспитатель рисует одну картинку.)
- Как вы думаете, кого из выступающих изобразила Таня?
- Почему вы думаете, что девочку?
- Как можно изобразить мальчика?
- А теперь помогите Тане нарисовать схемы танцующих детей.
3. Физкультминутка
Игра «Стоп!»
Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или на сигнал воспитателя «Стоп!» они принимают позу (нарисовать ее на карточке).
После игры воспитатель предлагает еще раз посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Нужно дать им возможность сделать это самостоятельно.
- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? (Сильные, смелые.)
- А для чего им нужно быть такими? (Чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых.)
- А девочки?
Воспитатель показывает детям два рисунка.
- Кого изобразил художник?
- Почему вы так думаете?
4. Работа с пособием (задание 3)
- Ребята, каким, по вашему мнению, должен быть мальчик, мужчина. (Он должен быть сильным не только для того, чтобы защищать слабых, но и для того, чтобы помогать девочкам, женщинам.)
- Как вы думаете, на каких картинках изображён мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»?
- Почему вы так думаете?
5. Игра «Фотограф»
- Вы все наверняка не раз фотографировались. А сейчас представьте себе, что вы фотографы. К вам пришли клиенты. Вы должны их «сфотографировать», а зачем «напечатать» фотографии.
Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определённой позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.
- Глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек. Давайте сравним человека и, например, кошку. Чем они похожи?
Дать возможность детям выявить признаки внешнего сходства: голова, уши, глаза, нос. У человека лицо, у кошки морда. У человека руки и ноги, у кошки лапы. Самое главное сходство заключается в том, что и кошка, и человек живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, у них бывают дети.
- Чем они отличаются? (Кошка покрыта шерстью, у человека волосы на голове. У кошки хвост, у человека его нет. У кошки четыре лапы, у человека две руки и две ноги.)
- Но самое главное отличие: человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по-своему. Например: вывели на прогулку двух щенков. Весело им бегать по двору! И вдруг увидели мяч! Щенят двое, мяч один. Начали вырывать его друг у друга, рычать, кусать. А как поступят два мальчика? (Нужно попытаться договориться, ведь мы люди.)
6. Работа с пособием (задание 4)
- Как вы думаете, что нарисовано на картинке?
- Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек на картинке?
- Кого больше? (Мальчиков больше.)
- Почему? (Мальчиков больше, чем девочек, потому что 3 больше 2.)
- Раскрасьте рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета, а платья у девочек – одинакового.
- Как вы считаете, всё ли правильно нарисовал художник?
- Закончите рисунок так, чтобы дети держались за руки.
III. Заключительная часть
Итог
Положить перед детьми фотографии с изображением детей и взрослых.
- Кто это?
- Да, это все люди.
- На какие две группы можно их разделить? ( На взрослых и детей.)
- Как вы думаете, кого больше: детей или взрослых?
- Отгадайте загадки, и объясните по каким признакам, вы догадались, о чём идёт речь.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем. (Руки и пальцы.)
Есть у меня работники,
Во всем помощь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной –
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы.)
Пришли гости –
И под лавку. (Ноги.)
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
- Здравствуй, большак! – говорят.
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка,
Да крошка Тимошка. (Пальцы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Поможем зверятам»
Занятие ля детей4-5 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: -Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...